Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками». Работа №338067

Дата публикации:
Автор:
Описание:

     Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного.            Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно во времена введения ФГОС ДО в работу детского сада.

Работа:

Научно-практическая конференция (НПК) педагогов дошкольных отделений

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.

Задачи:

поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;

распространение эффективного педагогического опыта;

пропаганда достижений педагогической науки;

смотр педагогических достижений преподавателей;

ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.

привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий

в образовательный процесс

 

 

 

Положение

о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Общие положения

Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.

Научно-практическая конференция (НПК) – организационная форма подведения итогов

творческой работы педагогов.

 

НПК педагогов дошкольных отделений является одним из направлений работы с опытными педагогами. НПК представляет собой обмен мнениями, идеями.

Положение о научно – практической конференции

педагогов дошкольных отделений

является локальным актом, регулирующим методическую деятельность в школе.

Конференция направлена на развитие творческого потенциала педагогов.

 

 

 

Основные цели и задачи.

 

 

2.1. Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.

2.2. Задачи:

поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;

распространение эффективного педагогического опыта;

пропаганда достижений педагогической науки;

смотр педагогических достижений преподавателей;

ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.

привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс

 

 

3. Участие в конференции.

3.1.В конференции могут принять участие воспитатели и специалисты всех дошкольных отделений школы №777

3.2.В качестве слушателей на НПК могут присутствовать администрация и учителя школьных отделений, администрация и педагоги дошкольных отделений школы №777.

 

3.3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит ведущий конференции

 

4.Организация деятельности.

Общее руководство подготовкой и проведением НПК осуществляет

творческий актив дошкольного отделения №3. Ведущий НПК – старший воспитатель ДО №3 Козлова Наталья Витальевна

Экспертная комиссия из состава учителей школьных отделений

содействует реализации целей и задач конференции

:

разрабатывает примерную тематику вопросов на

заседании

конференции;

согласует

требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию;

4.3.Экспертная комиссия контролирует порядок проведения НПК, обобщает и анализирует результаты, осуществляет пропаганду итогов НПК.

4.4.Для оценки научности, логичности и значимости работ экспертная комиссия проводит экспертизу, определяет лучшие работы.

4.5.На заседании проводится публичная защита и обсуждение сообщений, докладов, проектов (продолжительность доклада до 10 мин). Общее количество докладов от каждого дошкольного отделения: до 3-х.

4.6. Слушания по презентации проектов пройдут 17 ноября 2015 года, в здании ДО №3 по адресу: уларайская, д. 22 (в музыкальном зале). Время проведения: 13.00-15.00

4.7. Старшие воспитатели осуществляют заявку в корпоративной почте до 13 ноября 2015 года (В заявке необходимо указать Ф.И.О. участника НПК, тему проекта, прикрепить презентацию)

5.Требования к содержанию материалов, представляемых на конференцию

На конференцию представляются доклады, которые должны отвечать следующим требованиям:

освещать актуальную тему, связанную с педагогической наукой и практикой

современного дошкольного учреждения

раскрывать тему на должном научном уровне, показывать понимание автором задач обучения и воспитания

воспитанников

;

отражать обоснованный и проверенный опыт

образовательно

-воспитательной работы;

содержать анализ и обобщение конкретных фактов, показателей рабо

ты, подтверждающих эффективность данного опыта;

сопровождать сообщения выводами и рекомендациями, представляю

щими ценность для образовательной практики.

6. Порядок представления и защиты работы.

 

6.1.Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.

 

6.2.Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).

 

6.3. Защита проектов производится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.

 

6.4. Для защиты работы (проекта) участнику предоставляется место для расположения наглядных средств, результатов практической деятельности участников проекта, а также компьютер для показа компьютерной презентации (Powerpoint), видео- и аудиоматериалов к проекту.

 

6.5.После окончания защиты члены экспертной комиссии вправе задать вопросы по теме представленной работы.

 

7. Оценка работ и награждение победителей.

7.1.Экспертная комиссия:

определяет победителей и призеров НПК;

оценивает все представленные работы на этапе защиты;

оценивает каждую работу по критериям, указанным в

Приложении №1;

оценивание производится в следующих номинациях:

«за лучший исследовательский проект»;

«за лучший практико-ориентированный проект»;

«за лучший творческий проект»;

«за лучший информационный проект»;

«за лучший

ролево-игровой

проект»;

«за лучшую реализацию авторской идеи»;

«за лучшую презентацию»;

«за стремление к самосовершенствованию»;

«за ораторское мастерство»;

«за актуальность проектной (исследовательской) работы»;

«за креативность в исследовании»;

«за творческий подход к исследованию»;

«за оригинальность решения»;

«за нестандартность мышления»;

«за лучшее оформление проекта»;

«за научную направленность работы»;

«за творческий энтузиазм»;

 

7.2. Порядок подведения итогов работы НПК.

 

По окончании выступлений участников НПК проводится заседание экспертной комиссии, на котором на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение №2), фиксирующий результаты работы НПК – распределение участников по призовым местам (

1,2,3)

Все решения экспертной комиссии подписываются председателем и членами экспертной комиссии.

Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в п.7.1. данного Положения.

На основании протокола экспертной комиссии НПК подводит итоги, награждает победителей

 

Награждение победителей и участников.

 

Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1–й, 2–й и 3–й степени) или грамотами.

Каждый участник НПК получает свидетельство участника.

 

Программа:

12.45-13.00 Встреча гостей. Регистрация.

13.00-13.05 Открытие конференции. Вступительное слово. Знакомство участников конференции с целями и задачами, программой конференции. Представление членов экспертной комиссии.

13.05-14.45 Выступления участников НПК

.

Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).

14.45-15.00 Подведение итогов (работа экспертной комиссии)

Обмен мнениями среди участников и слушателей, анализ деятельности НПК

15.00-15.10 Награждение победителей. Закрытие конференции

 

Ход конференции.

Открытие научно-практической конференции педагогов дошкольных

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками

»

Вступительное слово ведущего.

 

Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно во времена введения ФГОС ДО в работу детского сада.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано, что нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Часть 1  Общие положения.
В основе Стандарта заложены принципы. Вот некоторые из них:
п.1.4 Основные принципы дошкольного образования:

3)  содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
п. 2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности…
Часть 3. Требования к условиям реализации основной  образовательной программы дошкольного образования.
п. 3.1 Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают:

5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Многие педагоги наших дошкольных отделений уже хорошо освоили проектный метод в работе с дошкольниками, имеют определенный опыт по данной проблеме и готовы сегодня поделиться результатами своей деятельности.

Оценивает представленные проекты экспертная комиссия

Представление экспертной комиссии.

Выступления участников НПК

Подведение итогов.

Вопросы к анализу.

Что получилось?

Что мы сделали не так, чего не стоит делать в будущем?

Чего мы не сделали, но сейчас

пост-фактум

понимаем, что было бы хорошо сделать?

 

Награждение участников НПК.

Закрытие

.

 

Приложение №1

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

 

(Ф. И.О, участника)

Тема работы: _____________________________________________________________________________________

ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК

БАЛЛЫ

выставленные комиссией баллы

ОЦЕНКА РАБОТЫ

максимальный балл 60

максимальный балл

Четкость постановки проблемы, цели проекта и задач

5–10

 

Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы (проекта)

5–10

 

Грамотное и логическое изложение материала

5–10

 

Качество оформления работы

5–10

 

Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)

5–10

 

Оригинальность к подходам решения проблемы

5-10

 

ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ

максимальный балл 50

максимальный балл

Сценарий защиты, грамотное построение доклада

5–10

 

Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме

5–10

 

Ответы на вопросы комиссии

5–10

 

Уровень дискуссионно–ораторских навыков

5–10

 

Дополнительные баллы за оригинальность решения проблемы, за использование современных технологий, научный подход, качество презентации и т.д.

5–10

 

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ)

 

 

Подпись председателя экспертной комиссии _________________________

Подписи экспертной комиссии __________________________________________

_________________________________________

Приложение №2.

Протокол

проведения научно–практической конференции

«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

Ф.И.О. участника

Дошкольное отделение

Название работы

Количество

баллов

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель экспертной комиссии: ________________/___________________/

Члены экспертной комиссии: ________________/___________________/

________________/___________________/

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X