Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно во времена введения ФГОС ДО в работу детского сада.
Научно-практическая конференция (НПК) педагогов дошкольных отделений
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.
Задачи:
поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;
распространение эффективного педагогического опыта;
пропаганда достижений педагогической науки;
смотр педагогических достижений преподавателей;
ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.
привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий
в образовательный процесс
Положение
о проведении научно-практической конференции педагогов дошкольных отделений ГБОУ Школы № 777
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
Общие положения
Настоящее определяет цели и задачи научно–практической конференции педагогов дошкольных отделений «Использование проектного метода в работе с дошкольниками» (далее НПК), порядок организации, проведения, подведения итогов и награждения победителей.
Научно-практическая конференция (НПК) – организационная форма подведения итогов
творческой работы педагогов.
НПК педагогов дошкольных отделений является одним из направлений работы с опытными педагогами. НПК представляет собой обмен мнениями, идеями.
Положение о научно – практической конференции
педагогов дошкольных отделений
является локальным актом, регулирующим методическую деятельность в школе.
Конференция направлена на развитие творческого потенциала педагогов.
Основные цели и задачи.
2.1. Цель НПК – создание условий для совершенствования методического и профессионального уровня педагогов.
2.2. Задачи:
поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;
распространение эффективного педагогического опыта;
пропаганда достижений педагогической науки;
смотр педагогических достижений преподавателей;
ознакомление преподавателей с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий.
привлечение внимания педагогов к развитию проектного подхода в работе с дошкольниками, внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс
3. Участие в конференции.
3.1.В конференции могут принять участие воспитатели и специалисты всех дошкольных отделений школы №777
3.2.В качестве слушателей на НПК могут присутствовать администрация и учителя школьных отделений, администрация и педагоги дошкольных отделений школы №777.
3.3. Мероприятие является открытым. Все присутствующие, заслушав автора, могут задавать вопросы и высказывать собственные суждения. За временем обсуждения следит ведущий конференции
4.Организация деятельности.
Общее руководство подготовкой и проведением НПК осуществляет
творческий актив дошкольного отделения №3. Ведущий НПК – старший воспитатель ДО №3 Козлова Наталья Витальевна
Экспертная комиссия из состава учителей школьных отделений
содействует реализации целей и задач конференции
:
разрабатывает примерную тематику вопросов на
заседании
конференции;
согласует
требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию;
4.3.Экспертная комиссия контролирует порядок проведения НПК, обобщает и анализирует результаты, осуществляет пропаганду итогов НПК.
4.4.Для оценки научности, логичности и значимости работ экспертная комиссия проводит экспертизу, определяет лучшие работы.
4.5.На заседании проводится публичная защита и обсуждение сообщений, докладов, проектов (продолжительность доклада до 10 мин). Общее количество докладов от каждого дошкольного отделения: до 3-х.
4.6. Слушания по презентации проектов пройдут 17 ноября 2015 года, в здании ДО №3 по адресу: ул.Зарайская, д. 22 (в музыкальном зале). Время проведения: 13.00-15.00
4.7. Старшие воспитатели осуществляют заявку в корпоративной почте до 13 ноября 2015 года (В заявке необходимо указать Ф.И.О. участника НПК, тему проекта, прикрепить презентацию)
5.Требования к содержанию материалов, представляемых на конференцию
На конференцию представляются доклады, которые должны отвечать следующим требованиям:
освещать актуальную тему, связанную с педагогической наукой и практикой
современного дошкольного учреждения
раскрывать тему на должном научном уровне, показывать понимание автором задач обучения и воспитания
воспитанников
;
отражать обоснованный и проверенный опыт
образовательно
-воспитательной работы;
содержать анализ и обобщение конкретных фактов, показателей рабо
ты, подтверждающих эффективность данного опыта;
сопровождать сообщения выводами и рекомендациями, представляю
щими ценность для образовательной практики.
6. Порядок представления и защиты работы.
6.1.Для участия необходимо иметь текст исследовательской работы (проекта) в печатном виде и презентацию в электронном варианте.
6.2.Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
6.3. Защита проектов производится в форме демонстрации материалов работы, краткого рассказа о содержании работы, ответов на вопросы членов жюри.
6.4. Для защиты работы (проекта) участнику предоставляется место для расположения наглядных средств, результатов практической деятельности участников проекта, а также компьютер для показа компьютерной презентации (Powerpoint), видео- и аудиоматериалов к проекту.
6.5.После окончания защиты члены экспертной комиссии вправе задать вопросы по теме представленной работы.
7. Оценка работ и награждение победителей.
7.1.Экспертная комиссия:
определяет победителей и призеров НПК;
оценивает все представленные работы на этапе защиты;
оценивает каждую работу по критериям, указанным в
Приложении №1;
оценивание производится в следующих номинациях:
«за лучший исследовательский проект»;
«за лучший практико-ориентированный проект»;
«за лучший творческий проект»;
«за лучший информационный проект»;
«за лучший
ролево-игровой
проект»;
«за лучшую реализацию авторской идеи»;
«за лучшую презентацию»;
«за стремление к самосовершенствованию»;
«за ораторское мастерство»;
«за актуальность проектной (исследовательской) работы»;
«за креативность в исследовании»;
«за творческий подход к исследованию»;
«за оригинальность решения»;
«за нестандартность мышления»;
«за лучшее оформление проекта»;
«за научную направленность работы»;
«за творческий энтузиазм»;
7.2. Порядок подведения итогов работы НПК.
По окончании выступлений участников НПК проводится заседание экспертной комиссии, на котором на основании оценочных листов, составляется протокол (Приложение №2), фиксирующий результаты работы НПК – распределение участников по призовым местам (
1,2,3)
Все решения экспертной комиссии подписываются председателем и членами экспертной комиссии.
Проекты, не отвечающие требованиям первого, второго или третьего мест, но имеющие отдельные выдающиеся стороны, могут быть отмечены в отдельных номинациях, указанных в п.7.1. данного Положения.
На основании протокола экспертной комиссии НПК подводит итоги, награждает победителей
Награждение победителей и участников.
Победители и призеры НПК награждаются дипломами (1–й, 2–й и 3–й степени) или грамотами.
Каждый участник НПК получает свидетельство участника.
Программа:
12.45-13.00 Встреча гостей. Регистрация.
13.00-13.05 Открытие конференции. Вступительное слово. Знакомство участников конференции с целями и задачами, программой конференции. Представление членов экспертной комиссии.
13.05-14.45 Выступления участников НПК
.
Регламент выступления участников предусматривает публичную защиту работы (продолжительностью до 10 минут) и дискуссию (продолжительностью до 3 минут).
14.45-15.00 Подведение итогов (работа экспертной комиссии)
Обмен мнениями среди участников и слушателей, анализ деятельности НПК
15.00-15.10 Награждение победителей. Закрытие конференции
Ход конференции.
Открытие научно-практической конференции педагогов дошкольных
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками
»
Вступительное слово ведущего.
Для того чтобы дошкольное образовательное учреждение успешно работало, оно кроме прочих необходимых для результативной работы компонентов также должно использовать современные методики и интеграционные технологии. На сегодняшний день, метод проектов широко распространен, популярен, актуален, эффективен и, конечно же, инновационен. Это объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей в образовательном процессе, на что и направлена модернизация образования, в частности дошкольного. Современные тенденции и стремительные перемены в социуме приводят к осознанию того, что сегодняшние дошкольники должны знать и уметь много больше, чем их сверстники15-20 лет назад, поэтому постоянной заботой педагогов является выбор наиболее эффективных средств обучения и воспитания и особенно во времена введения ФГОС ДО в работу детского сада.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155, который вступил в действие с 1 января 2014г. прописано, что нужно развивать мотивационную готовность к обучению, а не просто учить ребенка чтению, письму и т.д. После дошкольной жизни должно появиться желание учиться.
Давайте рассмотрим подробнее некоторые пункты документа, которые можно реализовать посредством проектной деятельности;
Часть 1 Общие положения.
В основе Стандарта заложены принципы. Вот некоторые из них:
п.1.4 Основные принципы дошкольного образования:
3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5) сотрудничество Организации с семьёй;
7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Часть 2 Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему.
п. 2.4. Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности…
Часть 3. Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
п. 3.1 Указанные требования направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:
3) способствует профессиональному развитию педагогических работников;
4) создаёт условия для развивающего вариативного дошкольного образования; 6) создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности
п. 3.2.5. Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают:
5) Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути, то есть в его основе лежит развитие познавательных навыков детей, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Многие педагоги наших дошкольных отделений уже хорошо освоили проектный метод в работе с дошкольниками, имеют определенный опыт по данной проблеме и готовы сегодня поделиться результатами своей деятельности.
Оценивает представленные проекты экспертная комиссия
Представление экспертной комиссии.
Выступления участников НПК
Подведение итогов.
Вопросы к анализу.
Что получилось?
Что мы сделали не так, чего не стоит делать в будущем?
Чего мы не сделали, но сейчас
пост-фактум
понимаем, что было бы хорошо сделать?
Награждение участников НПК.
Закрытие
.
Приложение №1
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА
ЗАЩИТЫ РАБОТЫ НА
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
(Ф. И.О, участника)
Тема работы: _____________________________________________________________________________________
ПАРАМЕТРЫ ОЦЕНОК
БАЛЛЫ
выставленные комиссией баллы
ОЦЕНКА РАБОТЫ
максимальный балл 60
максимальный балл
Четкость постановки проблемы, цели проекта и задач
5–10
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов работы (проекта)
5–10
Грамотное и логическое изложение материала
5–10
Качество оформления работы
5–10
Подбор материала, содержательность, полнота (согласно заявленной теме)
5–10
Оригинальность к подходам решения проблемы
5-10
ОЦЕНКА ЗАЩИТЫ
максимальный балл 50
максимальный балл
Сценарий защиты, грамотное построение доклада
5–10
Проявление глубины и широты знаний по предлагаемой теме
5–10
Ответы на вопросы комиссии
5–10
Уровень дискуссионно–ораторских навыков
5–10
Дополнительные баллы за оригинальность решения проблемы, за использование современных технологий, научный подход, качество презентации и т.д.
5–10
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (БАЛЛ)
Подпись председателя экспертной комиссии _________________________
Подписи экспертной комиссии __________________________________________
_________________________________________
Приложение №2.
Протокол
проведения научно–практической конференции
«Использование проектного метода в работе с дошкольниками»
№
Ф.И.О. участника
Дошкольное отделение
Название работы
Количество
баллов
Место
Председатель экспертной комиссии: ________________/___________________/
Члены экспертной комиссии: ________________/___________________/
________________/___________________/