Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 22.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название работы:

Развитие навыков аудирования и говорения через изучение англоязычных кулинарных шоу и подкастов. Работа №354255

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматривается инновационная методика развития навыков аудирования и говорения у студентов кулинарных техникумов через использование англоязычных кулинарных шоу и подкастов. Автор подчёркивает значимость английского языка в кулинарной индустрии и обосновывает выбор аутентичного контента как мощного инструмента для погружения в языковую среду. В статье представлена теоретическая основа использования аудиовизуального материала, описаны критерии подбора и адаптации кулинарных шоу и подкастов. Особое внимание уделено методике проведения занятий, включая примеры упражнений для развития навыков аудирования и говорения. Автор также анализирует преимущества и возможные трудности внедрения данной методики, предлагая практические рекомендации для их преодоления. В заключении сделаны выводы о значимости предложенной методики и представлены перспективы дальнейших исследований в данной области. Ключевые слова: английский язык, кулинарная индустрия, аудирование, говорение, аутентичный контент, кулинарные шоу, подкасты, методика обучения, аудиовизуальные материалы, СПО.

Работа:

Развитие навыков аудирования и говорения через изучение англоязычных кулинарных шоу и подкастов

Ушакова Юлия Сергеевна, преподаватель, Воронежский техникум пищевой и перерабатывающей промышленности (ГБПОУ ВО «ВТППП»), г. Воронеж

В статье рассматривается инновационная методика развития навыков аудирования и говорения у студентов кулинарных техникумов через использование англоязычных кулинарных шоу и подкастов. Автор подчёркивает значимость английского языка в кулинарной индустрии и обосновывает выбор аутентичного контента как мощного инструмента для погружения в языковую среду. В статье представлена теоретическая основа использования аудиовизуального материала, описаны критерии подбора и адаптации кулинарных шоу и подкастов. Особое внимание уделено методике проведения занятий, включая примеры упражнений для развития навыков аудирования и говорения. Автор также анализирует преимущества и возможные трудности внедрения данной методики, предлагая практические рекомендации для их преодоления. В заключении сделаны выводы о значимости предложенной методики и представлены перспективы дальнейших исследований в данной области.
Ключевые слова: английский язык, кулинарная индустрия, аудирование, говорение, аутентичный контент, кулинарные шоу, подкасты, методика обучения, аудиовизуальные материалы, СПО.
This article discusses an innovative technique for developing listening and speaking skills among culinary college students through the use of English-language cooking shows and podcasts. The author emphasizes the importance of the English language in the culinary industry and justifies the choice of authentic content as a powerful tool for immersion in the language environment. The article presents the theoretical basis for the use of audiovisual material, describes the criteria for the selection and adaptation of cooking shows and podcasts. A special attention is paid to the methods of training classes, including examples of exercises for developing listening and speaking skills. The author also analyzes the advantages and possible difficulties of implementing this technique, offering practical recommendations for overcoming them. In summary, conclusions are drawn about the significance of the proposed methodology and prospects for further research in this area are presented.
Keywords: English language, culinary industry, listening, speaking, authentic content, cooking shows, podcasts, teaching methods, audiovisual materials, secondary professional education.

Современную кулинарную индустрию невозможно представить без знания английского языка, который стал универсальным средством общения для профессионалов в ресторанном бизнесе, шеф-поваров и кулинарных энтузиастов по всему миру. Английский язык открывает доступ к международным кулинарным трендам, рецептам и методам, а также позволяет участвовать в глобальных форумах и соревнованиях. В условиях активного обмена информацией и опыта между странами, владение иностранным языком становится важным инструментом для карьерного роста студентов кулинарных специальностей.

Одним из ключевых аспектов успешного обучения языку является использование аутентичного контента, который позволяет студентам погрузиться в языковую среду и развивать навыки в условиях, максимально приближенных к реальным. Кулинарные шоу и подкасты, созданные на английском языке, представляют собой ценный ресурс для преподавателей, стремящихся сделать обучение более интерактивным и увлекательным. Они не только демонстрируют разнообразие лексики и фразеологии, связанной с кулинарией, но и обогащают студентов культурными знаниями, которые необходимы для понимания контекста и специфики профессиональной деятельности.

Выбор кулинарных шоу и подкастов в качестве учебного материала обусловлен их способностью привлекать внимание и интерес обучающихся, что способствует повышению мотивации и вовлечённости в процесс изучения языка. Эти аудиовизуальные средства позволяют развивать навыки аудирования и говорения в условиях, требующих активного восприятия информации и её последующего использования в устной речи. В данной статье будет представлена методика использования англоязычных кулинарных шоу и подкастов для развития языковых навыков студентов кулинарных специальностей, а также рассмотрены теоретические основы, практические аспекты и вызовы, связанные с её внедрением в образовательный процесс.

Современное образование всё чаще обращается к использованию аутентичных материалов для повышения качества обучения иностранным языкам. Аудиовизуальные средства, такие как видеоконтент и подкасты, стали неотъемлемой частью образовательного процесса. В данной главе мы рассмотрим теоретическую основу использования аудиовизуальных материалов для развития навыков аудирования и говорения, уделяя особое внимание кулинарным шоу и подкастам как специфическим образовательным инструментам.

Исследования показывают, что аудиовизуальный контент способствует более глубокому пониманию материала и улучшению навыков восприятия на слух [Mayer, 2005]. Использование видео- и аудиоматериалов в обучении языкам позволяет студентам познакомиться с живой речью, различными акцентами и интонацией, что способствует более естественному восприятию языка [Vanderplank, 2010]. Кроме того, аутентичные материалы, такие как кулинарные шоу и подкасты, предоставляют богатый культурный контекст, который способствует более глубокому погружению в языковую среду [Herron et al., 199).

Согласно теории когнитивной нагрузки [Sweller, 1988], использование мультимодальных материалов, таких как видео, может снизить когнитивную нагрузку на обучающихся, так как визуальные и аудиальные каналы информации дополняют друг друга. Это особенно важно в контексте обучения языкам, так как зрительные образы могут помочь в понимании сложных лексических и грамматических конструкций. Кроме того, теория двойного кодирования [Paivio, 198]) подчёркивает важность использования как вербальных, так и визуальных стимулов для усиления запоминания и понимания информации.

Развитие навыков говорения требует не только понимания языка, но и способности к его активному использованию. Психолингвистические исследования показывают, что регулярное прослушивание аутентичной речи способствует автоматизации языковых процессов и снижает уровень речевой тревожности [Levelt, 1989]. Кроме того, взаимодействие с аутентичными материалами стимулирует развитие дискурсивной компетенции, что позволяет учащимся более уверенно и свободно общаться на изучаемом языке [Bygate, 198]).

Таким образом, использование кулинарных шоу и подкастов в качестве учебных материалов обосновано не только с точки зрения их содержательной ценности, но и с учётом теоретических основ, подтверждающих их эффективность в развитии языковых навыков. Сейчас мы рассмотрим критерии выбора и адаптации этих материалов для образовательных целей.

Выбор подходящих кулинарных шоу и подкастов для использования в образовательных целях требует тщательного подхода, который учитывает как уровень владения языком учащихся, так и специфику кулинарной тематики. Давайте рассмотрим критерии, которые следует учитывать при подборе материалов, а также методы их адаптации для различных уровней учащихся.

1. Языковая доступность и сложность. Материалы должны соответствовать уровню владения языком учащимися. Для начинающих подойдут шоу и подкасты с чёткой дикцией и простым языком, в то время как для продвинутых студентов можно использовать более сложные материалы с разнообразными лексическими и грамматическими структурами.

2. Тематика и релевантность. Содержание должно быть актуальным и интересным для студентов, отражая современные тенденции в кулинарии. Важно, чтобы выбранные шоу и подкасты охватывали разнообразные аспекты кулинарного мира — от технологий приготовления до истории блюд и культурных традиций.

3. Культурное разнообразие. Включение материалов, представляющих различные кулинарные традиции и культуры, способствует не только языковому, но и межкультурному обучению. Это позволяет студентам расширить свои горизонты и лучше понять многообразие мировых кулинарных практик.

4. Доступность и качество. Материалы должны быть легко доступными для студентов, предпочтительно в свободном доступе или через распространённые платформы. Качество звука и видео также играет важную роль в восприятии и понимании информации.

Адаптация материалов с учётом уровня владения языком и специфики кулинарной тематики

1. Сегментация и сокращение. Для облегчения восприятия длинные эпизоды можно разделить на более короткие части, фокусируясь на ключевых моментах и важных темах. Это позволяет студентам сосредоточиться на конкретных аспектах и избежать перегрузки информации.

2. Создание вспомогательных материалов. Для поддержки процесса обучения полезно предоставлять транскрипты, глоссарии и списки ключевых фраз. Это способствует лучшему пониманию и запоминанию нового материала.

3. Интерактивные задания. На основе выбранных материалов можно разрабатывать задания, которые стимулируют активное участие студентов, такие как викторины, проекты и обсуждения. Это способствует закреплению изученной информации и развитию критического мышления.

Примеры рекомендованных шоу и подкастов:

1. Шоу "The Great British Bake Off" отличается чёткой дикцией и разнообразием тематик, что делает его подходящим для студентов среднего уровня.

2. Подкаст "Gastropod" исследует историю и науку вместе с кулинарией, предлагая богатый лексический материал и возможность для обсуждения культурных аспектов.

3. Шоу "Chef's Table" подходит для продвинутых студентов, заинтересованных в кулинарном искусстве и его философии, с акцентом на межкультурные элементы.

Правильный выбор и адаптация кулинарных шоу и подкастов играют ключевую роль в успешной интеграции этих материалов в учебный процесс. Они не только способствуют развитию языковых навыков, но и обогащают образовательный опыт студентов, делая его более разнообразным и междисциплинарным.

Использование англоязычных кулинарных шоу и подкастов в образовательном процессе открывает новые горизонты для развития навыков аудирования и говорения у студентов кулинарного СПО. Теперь мы рассмотрим структуру урока, примеры упражнений, направленных на развитие этих ключевых навыков, и предложим методические рекомендации для реализации данной методики.

Структура урока с использованием аудиовизуального контента

Урок, построенный на основе кулинарных шоу и подкастов, может быть структурирован следующим образом:

1. Введение (5-10 минут): краткое обсуждение темы урока и постановка целей; активация предшествующих знаний студентов по теме (например, обсуждение известных шеф-поваров или кулинарных терминов).

2. Просмотр / прослушивание контента (15-20 минут): выбор фрагмента из кулинарного шоу или подкаста, соответствующего теме урока; обеспечение студентов необходимыми материалами: глоссарий новых терминов, транскрипты (при необходимости).

3. Обсуждение и анализ (10-15 минут): обсуждение ключевых моментов и идей, представленных в материале; ответы на вопросы по содержанию, выделение главных идей и деталей.

4. Практические упражнения (15-20 минут): различные упражнения на развитие навыков аудирования и говорения, которые будут рассмотрены ниже.

5. Заключение и рефлексия (5-10 минут): подведение итогов урока, обсуждение трудностей и достижений; обратная связь от студентов и рекомендации по дальнейшему улучшению навыков.

Примеры упражнений на развитие навыков аудирования

1. Активное слушание: студенты прослушивают фрагмент дважды: в первый раз для общего понимания, во второй — для записи ключевых слов и выражений. Постановка вопросов на понимание: "Какое блюдо готовилось?", "Какие ингредиенты использовались?"

2. Выделение ключевой информации: после прослушивания студенты заполняют таблицы или схемы, в которых указаны основные этапы приготовления блюда или упомянутые техники.

3. Работа с транскриптами: раздача транскриптов с пропущенными словами, которые студенты должны заполнить по мере прослушивания; анализ языковых конструкций и терминов, используемых в контексте.

Упражнения на развитие навыков говорения

1. Дискуссии: обсуждение тем, поднятых в шоу или подкасте, с акцентом на использование новой лексики; организация дебатов: "Польза и вред различных кулинарных техник."

2. Ролевая игра: студенты разыгрывают сценарии, основанные на просмотренном материале, например, интервью с шеф-поваром или презентация нового блюда.

3. Презентации: подготовка и представление студентами мини-презентаций о рецептах или кулинарных техниках, упомянутых в материале; использование визуальных средств (плакаты, слайды) для поддержки выступления.

Таким образом, интеграция кулинарных шоу и подкастов в учебный процесс способствует созданию динамичной и интерактивной среды, где студенты могут активно развивать как рецептивные, так и продуктивные языковые навыки.

Преимущества и трудности

Использование аутентичного контента, такого как англоязычные кулинарные шоу и подкасты, в обучении иностранному языку предоставляет множество преимуществ, но также сопряжено с определёнными трудностями. Давайте рассмотрим эти аспекты и предложим пути их преодоления.

Преимущества использования аутентичного контента

1. Мотивация студентов. Аутентичные материалы, такие как кулинарные шоу и подкасты, предлагают живую и увлекательную подачу материала, что значительно повышает мотивацию студентов. Студенты чувствуют связь с реальным миром и видят практическое применение изучаемого языка, что стимулирует их интерес и желание учиться.

2. Реалистичность и культурное погружение. Кулинарные шоу и подкасты не только обучают языку, но и знакомят студентов с культурными аспектами англоязычных стран. Студенты получают возможность услышать различные акценты, интонации и речевые обороты, что способствует развитию понимания иноязычной речи на более глубоком уровне.

3. Погружение в языковую среду. Аутентичные аудиовизуальные материалы позволяют студентам погрузиться в языковую среду, максимально приближенную к естественным условиям. Это способствует не только развитию навыков аудирования, но и интуитивному усвоению языковых структур и лексики.

Трудности и способы их преодоления

1. Технические сложности. Использование видео и аудиоматериалов требует наличия соответствующего оборудования и программного обеспечения. Для преодоления этого вызова необходимо обеспечить доступность необходимых технических средств и, при необходимости, предоставить студентам инструкции по их использованию.

2. Адаптация материалов. Аутентичные материалы могут содержать сложную лексику и грамматику, что требует адаптации содержания для различных уровней владения языком. Разработка дополнительных материалов, таких как глоссарии и пояснительные записи, может значительно облегчить понимание и повысить эффективность обучения.

3. Поддержка студентов. Некоторые студенты могут испытывать трудности с восприятием аутентичных материалов из-за языкового барьера. Важно создать поддерживающую образовательную среду, где студенты не боятся делать ошибки и получают своевременную и конструктивную обратную связь. Организация групповой работы и парных обсуждений также может способствовать преодолению трудностей.

Использование аутентичного контента в виде кулинарных шоу и подкастов предлагает значительные преимущества для развития языковых навыков, однако также требует внимательного подхода к преодолению связанных с этим затруднением. Преподавателям следует быть готовыми к адаптации материалов и поддержке студентов на каждом этапе обучения, чтобы обеспечить успешное погружение в языковую среду и устойчивое развитие навыков аудирования и говорения.

Заключение

В современном мире, где английский язык является ключом к международной коммуникации и профессиональной реализации, особенно в таких глобализированных сферах, как кулинарная индустрия, развитие языковых навыков студентов СПО приобретает особую актуальность. В данной статье мы рассмотрели методику, направленную на улучшение навыков аудирования и говорения через интеграцию англоязычных кулинарных шоу и подкастов в образовательный процесс.

Наши исследования и практический опыт подтверждают, что использование аутентичного контента способствует созданию мотивации у студентов, позволяет им погрузиться в реалистичную языковую среду и способствует более глубокому пониманию культурного и профессионального контекста, в котором они будут работать. Представленная методика предлагает структурированный подход к выбору, адаптации и использованию аудиовизуальных материалов, что позволяет учитывать как уровень владения языком, так и специфические интересы обучающихся.

Для успешного внедрения данной методики в образовательный процесс преподавателям рекомендуется тщательно подбирать контент, адаптировать задания под уровень студентов и активно использовать интерактивные формы работы, такие как дискуссии и ролевые игры. Это позволит не только развивать языковые навыки, но и стимулировать критическое мышление и коммуникативные способности студентов.

Однако, несмотря на очевидные преимущества, необходимо учитывать и трудности, связанные с техническими трудностями и необходимостью адаптации материалов. Эти трудности можно преодолеть за счёт использования современных технологий и постоянного профессионального развития педагогов.

Перспективы дальнейших исследований в данной области включают разработку более детализированных методических материалов и проведение сравнительных исследований эффективности различных форм аутентичного контента в обучении языку. Мы надеемся, что данная статья станет основой для дальнейших инноваций в области преподавания английского языка в кулинарных учебных заведениях и будет полезна как преподавателям, так и методистам, стремящимся улучшить качество обучения своих студентов.

Использование аутентичных кулинарных шоу и подкастов открывает новые горизонты в развитии языковых навыков и создаёт условия для формирования у студентов уверенности в своих силах и готовности к профессиональной деятельности в международном масштабе.

Список литературы:

1. Bygate, M. (1987). Speaking. Oxford University Press. – 152 p.
2. Herron, C., Morris, M., Secules, T., & Curtis, L. (1995). A comparison study of the effects of video-based versus text-based instruction in the foreign language classroom. The French Review, 68(5), 775-795.
3. Levelt, W. J. M. (1989). Speaking: From intention to articulation. MIT Press. – 208 p.
4. Mayer, R. E. (2005). The Cambridge handbook of multimedia learning. Cambridge University Press. – 75 p.
5. Paivio, A. (1986). Mental representations: A dual coding approach. Oxford University Press. – 373 p.
6. Sweller, J. (1988). Cognitive load during problem solving: Effects on learning. Cognitive Science, 12(2), 257-285.
7. Vanderplank, R. (2010). Déjà vu? A decade of research on language laboratories, television and video in language learning. Language Teaching, 43(1), 1-37.

Приложения

Приложение 1: Примеры заданий и упражнений

1. Упражнение на активное слушание

Цель: Развитие навыков восприятия на слух и выделения ключевой информации.
Материал: Эпизод кулинарного шоу "MasterChef" (выдержка, 5-10 минут).

Инструкция:
1. Прослушайте отрывок из шоу.
2. Ответьте на вопросы:
- Какие ингредиенты использует шеф-повар?
- Какой метод приготовления используется?
- Какую критику или похвалу получает блюдо от судей?

Задание для обсуждения:
- Обсудите в парах, почему шеф-повар выбрал определённые ингредиенты и методы приготовления.

2. Задание на работу с транскриптом.

Цель: Улучшение навыков чтения и аудирования.
Материал: Транскрипт фрагмента подкаста "The Splendid Table".

Инструкция:
a) Прочитайте транскрипт подкаста.
b) Прослушайте аудиозапись и подчеркните слова или фразы, которые вы не услышали или услышали неверно.
с) Обсудите в группе, как акценты и интонации влияют на понимание.

3. Упражнение на развитие навыков говорения

Цель: Развитие навыков свободного говорения и умения вести дискуссию.
Материал: Эпизод подкаста "Gastropod" о пищевых привычках.

Инструкция:
1. Прослушайте эпизод и составьте краткий конспект.

2. В группе обсудите следующие вопросы:
- Какие пищевые привычки были описаны?
- Как эти привычки влияют на здоровье?
- Как вы относитесь к таким привычкам и почему?

4. Ролевая игра:
- Представьте, что вы кулинарный эксперт. Подготовьте и проведите мини-презентацию о пользе или вреде обсуждаемых привычек.

Приложение 2: Рекомендации по использованию конкретных кулинарных шоу и подкастов

Рекомендуемые кулинарные шоу:

1. "MasterChef". Уровень: средний и выше. Особенности: разнообразие блюд, использование профессиональной терминологии, соревновательный элемент.
2. "The Great British Bake Off". Уровень: средний. Особенности: фокус на выпечке, британский акцент, акцент на технике и традициях.

Рекомендуемые подкасты:
1. "The Splendid Table". Уровень: средний и выше. Темы: Интервью с шеф-поварами, обсуждение кулинарных традиций и рецептов.
2. "Gastropod". Уровень: средний. Темы: научный подход к еде, исторические аспекты кулинарии.

Советы по использованию:

- Выбирайте эпизоды в соответствии с уровнем владения языком студентов.
- Используйте субтитры или транскрипты для облегчения понимания.
- Интегрируйте обсуждения и письменные задания для закрепления материала.
- Мотивируйте студентов делиться своими кулинарными открытиями и предпочтениями, используя лексику из шоу и подкастов.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X