Дистанционные олимпиады, как современная форма учебной деятельности ☼
Как известно, тест - это задача с правильными и неправильными ответами. Например, можно пройти проверку знаний, используя ПК, на веб-сайте, где есть тематические олимпиады для каждого класса.
Особенности задач
Часто задание включает в себя не только содержание ответа, но и его форму и требуется либо удалить лишний, либо пометить правильный ответ соответствующим значком. Ученик должен не только найти правильный ответ, но и отметить его в заданной форме.
В учебном процессе на тесты возлагаются следующие функции:
Образовательная - закрепление и систематизация знаний и практических навыков.
Воспитательная - формирование позитивных учебных мотивов, способов самостоятельной познавательной деятельности, умение ставить и достигать определенных целей, навыки самоконтроля и самооценки.
Развивающая - развитие памяти, внимания, мышления, творчества, логики, эмоциональной сферы. А также таких личностных качеств, как усердие, умение прислушиваться, усердие и целеустремленность, самостоятельность.
Контрольной функцией возможность получать информацию о достижениях ученика, определять динамику, степень усвоения материала программы.
Теперь есть для всех педагогов возможность проверить знания своих учеников с помощью тестов, онлайн-олимпиад. И, для такого контрольного события не нужно теперь придумывать сам тест, печатать его, выделять время в классе, чтобы учащиеся могли его решить, и, конечно, вручную проверять правильность ответов, чтобы поставить итоговую оценку. Согласитесь, это занимает много времени, а возможность автоматизировать этот процесс сейчас очень актуальна.
Онлайн-тестирование детей
Теперь не нужно тратить лишнее время на поездку для прохождения конкурсов и олимпиад, компьютер и современный тематический сайт позволяет этого избежать. Сейчас, очень быстро после прохождения конкурса, олимпиады, ученик получит оценку и сможет поработать над ошибками, все данные будут в личном кабинете.
В целом можно сказать, что внедрение дистанционных образовательных технологий в работу учителей необходимо для формирования не только профессиональной, но и информационно-коммуникационной, технологической компетентности педагогов. А для детей это особое преимущество определить уровень своих знаний, не выходя из дома, что спокойнее и эффективнее для проверки знаний.
В отличие от традиционных школьных олимпиад, которые обычно проводятся один раз в год, дистанционные мероприятия проводятся в течение всего учебного года, что позволяет участвовать в них систематически. То есть и учитель, и ученик постоянно вовлечены в этот процесс.
Вопросы по дистанционной олимпиаде не только направлены на то, чтобы узнать конкретный факт или событие, но также заставляют ребенка задуматься и зачастую творчески решать проблему. И, конечно же, участие в дистанционных олимпиадах помогает как ученикам, так и преподавателям знакомятся с новыми информационными технологиями.