Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование игр при обучении английскому языку школьников младших классов | Крапивина Александра Андреевна. Работа №305237

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В статье рассматриваются теоретические аспекты применения игр при обучении английскому языку младших школьников.В данной статье читатель может ознакомитться с методическими разработками игр,напрваленных на формирование лексических,грамматических и орфографических навыков у учеников начальной школы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

«Использование игр при обучении английскому языку школьников младших классов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель английского языка МБОУ «Веревской СОШ»

Крапивина А.А.

 

 

 

 

Одним из основных видов деятельности школьников младших классов является игра. При обучении иностранному языку, игра является одной из самых эффективных форм работ на уроках в начальной школе.

Если на уроках постоянно используются одни и те же формы работы, однотипные задания, то изучение языка приводит к тому, что ребёнок начинает терять интерес к изучаемому предмету. Игры позволяют не дать пропасть интересу ребенка при обучении языку, более того, игры положительно влияют на запоминание и усвоение нового материала, делают процесс закрепления материала более увлекательным и запоминающимся. Игра даёт возможность ребёнку применить полученные знания на практике.

Существуют требования к обучающим играм, которые нужно соблюдать.

При изучении игры исследователи [1-3] сталкиваются с её богатством, многомерностью проявлений, неопределённостью границ игры, с её феноменом первоисточника досуга, так и одной из форм человеческой деятельности. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции [2]:

Развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие,

воодушевить, пробудить интерес);

Коммуникативн

ая: освоение диалектики общения;

Самореализация в игре как полигон человеч

еской практики;

Игротерапевтическая

: преодоление различных трудностей, возникающих в

других видах жизнедеятельности;

Диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведени

я, самопознание в процессе игры;

Коррекция: внесение позитивных изменений в с

труктуру личностных показателей;

Международная коммуникация: усвоение единых для всех людей

социально-культурных ценностей;

Социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Большинству игр присущи четыре основные черты [2]:

Свободная развивающая деятельность, предпринимаемая по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деяте

льности, а не только результата;

Творческий, очень акти

вный характер этой деятельности;

Эмоциональная приподнятость деятельности, с

оперничество, состязательность;

Наличие прямых или косвенных правил.

Значение игры невозможно исчерпать и оценить развлекательно-реактивными возможностями. В том и состоит ее феномен, что, являясь развлечением, она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде, воспитании [4].

Главная особенность игры заключается в том, что она учит ребёнка разумному и сознательному поведению, подчинению установленным правилам.

Существует много определений термина «игра». Так, например, Л.С. Выготский сравнивает игру ребенка с трудовой деятельностью человека. По мнению ученого «психологическая природа их полностью совпадает». Можно сделать вывод, что игра является трудовой деятельностью ребенка. С помощью игры ребенок учится и приобретает необходимые навыки, опыт.

Немецкие исследователи считают, что на уроках в первую очередь должны быть использованы дидактические игры. Их задачей является обучение. Такая игра, как считает Г. Беме, может быть представлена в виде чисел, схем, символов, цифровых изображений. По мнению ученого, игра может быть проведена на уроке с целью закрепления пройденного материала, а на факультативных занятиях для обучения говорению.

Стоит отметить, что учитель должен грамотно организовать и контролировать игровую деятельность учеников. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения. Стимулирования учащихся к учебной деятельности.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям: дидактическая цель ставиться перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве ее средства, в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую, успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом [1].

Оптимальное сочетание игры с другими формами учебно-воспитательного процесса – одно из самых сложных действий педагогов. Развивающий потенциал игры заложен в самой ее природе. В игре одновременно уживаются добровольность и обязательность, развлечение и напряжение, обособленность от обыденного и постоянная связь с ним, эмоциональность и рациональность, личное заинтересованность и коллективная ответственность. Педагогическая ценность игры заключается в том, что она становится сильнейшим мотивационным фактором, ребенок руководствует личностными установками и мотивами.

Существуют требования к играм, которые следует соблюдать:

игровая оболочка: должен быть задан игровой сюжет, который замотивирует всех учеников на достижение целей

;

включенность каждого ученика

;

возможность действий для каждого ребенка

;

задания игры должны быть посильны каждому, в то же время они должны быть связаны с определенными сложностями

;

вариативность –

в игре должно быть множество вариантов достижения цели

;

резуль

тат игры должен быть различен (

в зависимости от усилий участников, возможен риск неудачи)

.

Из перечисленных требований к игре можно сделать вывод, что игра является очень трудоемкой работой. Подготовка игры учителем требует большого количества времени, чем ее проведение.

Отобранные для занятия игры отличаются от обычных детских игр тем, что фактор воображения, фантазия ребенка, вымышленные ситуации отходят как бы на задний план, а доминантой становятся наблюдение и внимание. Учитывая специфику игры в процессе обучения детей иностранному языку, преподаватель руководит ходом игры и контролирует его [5]. Многие авторы [5-7] едины во мнении о полезности и целесообразности применения игр на уроках иностранного языка. В младшем школьном возрасте игра – ведущий вид деятельности человека. Благодаря ей, усвоение нового материала и закрепление уже полученных знаний проходит быстрее и эффективнее. На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологические особенности детей этого возраста. Как правило, младшие школьники обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. Учитывая это, необходимо использовать на уроках разнообразные игры, соревнования, наглядный материал. Опыт работы с учениками младших классов показал, что такие виды работы дают положительный эффект.

Все игры можно разделить на две группы: подготовительные игры (грамматические, лексические, фонетические, орфографические) и творческие игры.

Подготовительные игры способствуют формированию новых навыков, а именно игры грамматические, лексические, фонетические и орфографические. Подготовительные игры, как бы, «строят» фундамент речи, ведь без грамматических структур, лексики, фонетики и орфографии невозможно овладеть языком. А однообразные тренировки можно заменить на игры и игровые ситуации, которые помогут сделать скучную работу более интересной и увлекательной.

Цель творческих игр - способствовать дальнейшему развитию речевых навыков и умений. Они тренируют учащихся в умении творчески использовать речевые навыки. Их можно использовать и при повторении материала.

Игры на уроках иностранного языка можно и нужно использовать также для снятия напряжения, монотонности, при отработке языкового материала, при активизации речевой деятельности. Конечно же, при этом нужно учитывать, что каждый возрастной период характеризуется своим типом ведущей деятельности [8].

Игры лучше всего использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы снять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес или мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать.

Специфика игры состоит в том, что учебные задачи маскируются. Ребенок учится в процессе игры. Об обучающих возможностях игр известно давно. В игре проявляются особенно полно способности человека, в особенности ребенка. Слабый по языковой подготовке ученик может стать победителем в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Атмосфера увлеченности, чувство равенства – все это дает возможность детям преодолеть стеснительность, скованность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка. Языковой материал незаметно усваивается, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения.

Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и психологический барьеры. Их использование всегда дает хорошие результаты, повышает интерес к предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном – овладении речевыми навыками в процессе естественной ситуации общения во время игры [8].

 

 

 

Чтобы поддерживать интерес детей к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока, я стараюсь включать различные игры на уроках.

Игры на уроках можно рассматривать с точки зрения разных классификаций: и по характеру педагогического процесса, и по виду деятельности, и по характеру игровой методики, и по виду игровой среды, и по компонентному аспекту (лексические, грамматические, фонетические, орфографические, страноведческие).

С целью подтверждения того, что игры могут быть необходимы на уроках иностранного языка в младших классах, являются приведенные ниже игры.

 

Грамматические игры

Цели: тренировка обучающихся в употреблении речевых образцов, содержащих определённые грамматические трудности; создание естественной ситуации для употребления данного речевого образца; развитие речевой творческой активности учащихся.

Словотворчество (грамматическая игра)

Цель игры: развитие навыков словообразования на английском языке.

Ход игры: участники образуют несколько групп, каждой группе дается слово (act), от которого необходимо образовать как можно больше слов разных частей речи (actor, acting, actress, action, acted) и составить с ними предложения. Игру можно ограничить по времени (кто составит больше слов и предложений за 3 минуты) или по готовности (кто первый напишет 5 слов и составит с ними предложения).

«зашифрованные вопросы»

Цель игры: формирование грамматических навыков

Ход игры: На доске записаны слова в произвольном порядке. Задача учеников состоит в том, чтобы задать вопрос, не забывая о порядке слов в английских вопросительных предложениях.

Учитель обязательно проверяет правильность выполнения данного задания. Если ученик допустил ошибку, то игра продолжается до тех пор, пока все вопросы не будут заданы в правильном порядке.

 

Лексические игры

Цель игры: формирование и развитие лексических и грамматических навыков.

Ход игры: Карточки лежат единой колодой. Первый ученик берет карточку и называет слово, которое нарисовано на карточке. Первый ученик показывает эту карточку второму ученику и задает вопрос «Do you like_____?», а второй ученик отвечает в зависимости от своих предпочтений: Yes, I do / No, I don`t.

Игра заканчивается тогда, когда все карточки в колоде заканчиваются.

 

Орфографические игры

Цель игр: упражнение в написании иноязычных слов.

Часть игр рассчитана на тренировку памяти учащихся, другие основаны на некоторых закономерностях в правописании слов. Большинство игр можно использовать как проверку домашнего задания.

 

Игра №1

Учителем заранее заготавливается комплект всех букв алфавита на карточках. На уроке карточки раздаются ученикам. Учитель называет слово, например, “chair”. Учащиеся выкладывают из карточек это слово.

Игра №2

Учитель пишет на доске слово, пропуская буквы. Например, m_s_um. Задача учеников вставить недостающие буквы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и

методика.-

М.: Академкнига, 2010.- 401с.

Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.

Эльконин

Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1991. – 304 с.

Пассов Е.И.,

Завесова

Е.Г. Методика обучения иностранным языкам: Формирование грамматических

навыков.-

Воронеж, 2002.- 236с.

Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в начальной школе / Под ред. А.Д.

Климентенко

, А.А. Миролюбова. - М.: Просвещение,

2011.-

406с.

Игровые приемы для повторения пяти времен английского глагола // Иностранные языки в школе. -

2014.-

№3.- С.5-11.

Китайгородская Г.М. Методика интенсивного обучения иностранным языкам. - М.,

2006.-

395с.

Филатов В.М. Методика обучения иностранного языка в начальной основной общеобразовательной школе. - Ростов н/Д: «Феникс»,

2004.-

416с

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×