Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Как развивается речь малыша от 6 месяцев до 7 лет | Солдатова Наталья Александровна и Клюева Наталья Дмитриевна. Работа №306029

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Речь - это не только средство общения. Она является ещё и средством мышления. Очень важно, чтобы речь развивалась правильно. Поэтому необходимо знать все этапы развития речи по возрасту.

Каждый этап очень важен. Ведь зная, как должна развиваться речь, родители смогут понять, если у их ребенка задержка речи и нужна ли ему помощь специалиста. Ведь вовремя начавшаяся работа способствует лучшей коррекции речи и возможности все исправить до школы. Поэтому важно знать этапы её развития. Эти особенности должны знать все, кто работают с ребёнком. 

Как развивается речь ребенка?

До 6 месяцев - это этап общения является ведущей деятельностью малыша на протяжении первого полугодия.

К концу 1 года жизни многие дети уже могут вполне осмысленно употреблять около 5 слов, такие как «мама», «папа», «би-би», «тик-так» и т. д. Слова для ребенка начинают приобретать обобщенный характер. Малыш способен понять слово «нельзя», если оно употребляется в соответствующей ситуации. На его поведение уже можно влиять вербально. Он может выполнять простые поручения, правильно реагировать на слова «хорошо» и «плохо».

До 1,5 лет ребенок вполне может обходиться высказыванием, состоящим из одного слова, которое приобретает то или иное значение в зависимости от ситуации.

После 1,5 лет ребенок уже умеет обобщать предметы как в понимаемой речи, так и в активной.

Начиная с 1 года 9 месяцев, увеличивается количество произносимых малышом коротких фраз. Большое достижение — это появление вопросов: «А это?» «Какая?». Вопросы служат показателем уровня познавательной активности ребенка.

И все же 2 года - это приблизительный возраст возникновения речи у ребенка. Все индивидуально, если только нет никаких речевых отклонений.

В 2 года у ребенка быстро накапливает словарный запас. По собственной инициативе малыш начинает употреблять слова примерно через два месяца после того, как он стал произносить их в ответ на вопрос взрослого.

В 3 года в развитии речи ребенка наблюдаются достижения, он еще недостаточно хорошо владеет грамматическим строем языка, отчего его речь звучит своеобразно. Правильное произношение звуков еще не закреплено, поэтому могут быть ошибки. Например, смягчение - «зяйка» вместо «зайка», замена звука - «по-взет» вместо «ползет», не выговаривает [р] и [л] - «балабан» вместо «барабан».

В 4 - 5 лет малыш уже достаточно хорошо владеет речью, может говорить на отвлеченные темы, т. е. становится возможным общение вне ситуации, носящее познавательный характер. Ребенок уже имеет достаточный запас слов и правильно строит фразы с точки зрения грамматики.

К 5 - 6 годам словарный запас ребенка увеличивается до 3 тыс. слов. В этом возрасте малыш уже задумывается над своей речью, по аналогии может создавать новые слова, например «намакаронился». Подобные эксперименты говорят о том, что ребенок пытается осознать принципы словообразования.

В 6 лет у ребенка начинает совершенствоваться связная монологическая речь. Уже без помощи и подсказки взрослого он может передать содержание увиденного и услышанного, описать события, составить простой рассказ по картинке, на которой изображены хорошо известные ему предметы и явления.

В 7 лет у ребенка продолжается речевое развитие. Словарный запас увеличивается, усваивается правильный литературный язык, усложняется грамматический строй и фразовая речь. Словарный запас ребенка, который поступает в школу, содержит приблизительно 3-7 тыс. слов, иногда он может достигать 10 тыс. слов. В 7 лет ребенок уже умеет изменять темп речи, четко произносить слова, пользоваться интонационными средствами выразительности.

К концу 7 года жизни у ребенка появляется речевое общение с взрослыми на личностные темы.

До школы у ребенка должно быть сформировано правильное звукопроизношение. Если Вы заметили отставания в речи своего ребенка, то не нужно ждать, что все само пройдет. Лучше проконсультироваться у логопеда и в случае необходимости получить помощь, чтобы при поступлении в школу у ребенка была четкая и грамотная речь!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×