Воспитание нравственных качеств посредством игровой ситуации у детей среднего возраста.
Задачи:
-Образовательная:
Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
Формировать позитивное отношение к сверстникам у детей 4-5 лет.
- Развивающие:
Развивать умение слушать и понимать других, умение сотрудничать, взаимодействовать друг с другом.
- Воспитательные:
Воспитывать потребность в дружеских отношениях, чувство доверия, сплоченности.
- Речевые:
Совершенствовать умение выражать свои мысли грамматически правильно, точно.
Материал и оборудование:
- магнитофон с записью;
- набор шаров темного цвета с заданиями;
- зеркала;
- лепестки цветов;
- картинки с хорошими и плохими поступками;
- пиктограммы с эмоциями;
- коробка;
- мяч
Предварительная работа:
Беседа. Наклеивание пиктограмм. Игра «Подари другу улыбку». Проведение серии занятий «Я и другие»
Ход занятия:
Воспитатель: Для начала мы с вами поздороваемся с нашими гостями «Здравствуйте»
«Здравствуйте» - хорошее, доброе слово. И сказав его, мы желаем человеку здоровья. Куда бы вы не пошли, в гости к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово «Здравствуйте!». А как еще можно поприветствовать друг друга? («доброе утро», «добрый день», «добрый вечер», а если встретили друга, ему можно сказать «Привет!»)
Сюрпризный момент:
Включается магнитофонная запись:
«Сегодня произошло чрезвычайное происшествие. Все злючки, колючки и вреднючки вырвались наружу и разлетелись по детским садам. Будьте осторожны, там, где появляются эти шары, происходят страшные изменения. Люди становятся вредными, злыми и жадными».
Воспитатель: Ой, как страшно стало, давайте посмотрим, не залетели ли к нам эти нехорошие шары (Ищут шары по группе и выносят их). Надо же, ребята, они залетели прямо к нам в группу. А я знаю почему. Потому что в нашей группе все ребята дружные, а они хотят всех поссорить, обидеть, научить вредничать, ябедничать, грубить. Посмотрите, какие они некрасивые, и цвета у них темные. (Рассматривают шары)
Я предлагаю их поймать, чтобы они больше никогда не вернулись к нам или другие детские сады. Давайте начнем с шарика, где написано «ЗЛОСТЬ». Ребята, он хочет, чтобы все ребята были злыми. А мы разве злые? Давайте покажем, какие мы добрые.
Игровое упражнение «Зеркало»
Воспитатель: Я покажу вам 3 выражения лица, а вы отгадайте, что оно означает. Какое выражение лица я вам показала?
Дети: Злое.
Воспитатель: Верно. Давайте все покажем злое лицо.
А теперь?
Дети: Печальное.
Воспитатель: Верно, печальное. А теперь пусть каждый из вас сделает печальное лицо.
Воспитатель: Показываю третье лицо. Какое? Третье лицо счастливое. Для этого давайте широко улыбнемся и посмотрим в зеркало. Давайте попробуем еще раз: печальное, злое, счастливое. Какое лицо вам понравилось больше всех?
Дети: Счастливое.
Воспитатель: Смотрите, что происходит с шариком. Он сдувается.
Воспитатель с детьми подходит ко второму шару ГРУБИЯНУ.
Воспитатель: Этот шар хочет, чтобы мы научились грубить. Ребята, как вы думаете, грубые невоспитанные люди кому-то нравятся?
Дети: Не нравятся.
Воспитатель: Правильно. В обществе надо уметь вести себя, обращаться к другим людям вежливо. Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в игру «Ласковое слово».
Предлагается детям бросать друг другу мяч, и сказать ласковое, вежливое слово. От добрых, ласковых слов шарик ГРУБИЯН сдувается.
Воспитатель с детьми подходят к третьему шару ССОРА.
Воспитатель: Этот шар хочет нас поссорить. Ребята, а мы с вами хотим жить в ссоре?
Дети: Нет, не хотим.
Воспитатель: Да, ребята. Ссориться очень плохо. А ответьте мне, пожалуйста: вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые слова, желают друг другу счастья, добра.
Молодцы, смотрите, этот шарик тоже сдувается.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Все шары лопнули от злости. Потому что все мы с вами дружные, вежливые, хорошие, воспитанные дети, умеем играть друг с другом и вместе решать проблемы. Я предлагаю собрать их и положить в баночку, чтобы они не разлетелись.
Дети собирают всех вреднючек, злючек в баночку. Игровое упражнение «Волшебная баночка».
Воспитатель: Молодцы, всех вреднючек и злючек собрали и закрываем в банку. Мы будем ее открывать?
Дети: Нет!
Воспитатель: Чем больше в мире доброты, тем счастливее мы с вами. Приглашаю всех на заключительную игру. Игровое упражнение «Улыбка».
Воспитатель: Мы с вами встали в кружок. Сначала давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили, какие шарики прилетели к нам в гости? А сейчас давайте друг другу улыбнемся. И из круга сделать большую улыбку и подарить ее нашим гостям.
Что у нас получилось?
Дети: Улыбка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам выбрать один карандаш любого цвета. Этот цвет будет означать ваше настроение. И раскрасить цветок, который лежит у вас на столе.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат