Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Моделирование образовательной среды через использование геоборда с детьми старшего дошкольного возраста". Работа №17940

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Моделирование образовательной среды через использование геоборда с детьми старшего дошкольного возраста"
Работа:

Задоркина Елена Михайловна, воспитатель МБДОУ «ДС№418 гелябинска»

Каримова Роза Равильевна, воспитатель МБДОУ «ДС№418 гелябинска»

Моделирование образовательной среды через использование геоборда с детьми старшего дошкольного возраста

Дошкольный возраст является значимым этапом в жизни каждого ребенка. Именно на этом возрастном этапе зарождаются основы всестороннего развития личности ребенка. Обучение математике детей дошкольного возраста невозможно без дидактических игр. Их применение отлично может помочь в восприятии материала, где ребенок принимает активное участие в познавательном процессе. Фактором, активно влияющим на математическое развитие дошкольника, является сочетание работы с системой заданий логико-конструктивного характера.

Игра – один из видов деятельности, который начинается в детские годы и продолжается в течение всей жизни любого индивида. Она применяется взрослыми в целях воспитания детей дошкольного возраста, обучения их разным действиям с объектами, способом и средством общения. Ребенок развивается в процессе игры как личность, у него формируется нервная система, от которой будет зависеть успешность учебной, трудовой, коммуникативной деятельности.

Изучения А. Н. Леонтьева, Р. И. Жуковской, Д. Б. Эльконина показали, что совершенствование игры происходит от игры предметной к игре ролевой. Дидактические игры – это обучающие игры. А. Н. Леонтьев показывает на то, что дидактические игры, как обучающие, содействуют формированию познавательной деятельности, умственных действий.

Одной из таких игр является геоборд или геометрик.

Что такое геоборд? Геоборд или геометрик - это многофункциональная геометрическая доска для конструирования плоских изображений. Возможности геоборда настолько широки, что использовать его можно в развивающих играх и обучении деток с 3 лет, дошкольников и младших школьников. Это приспособление стало известно еще в 50-е годы прошлого столетия благодаря египетскому математику Калебу Гаттегно, создавшему первое «поле для рисования резиночками» с 25 штырьками. Простая, но очень полезная игрушка - это доска со штырьками, расположенных на поле равноудаленно друг от друга по горизонтали и вертикали, к которой прилагаются разные резиночки. Надевая резинку на два штырька получаем прямую линию, на три – треугольник, на четыре – квадрат. Таким образом создаются разные фигурки и рисунки. Можно создавать рисунки как по заданной схеме или придумывать самому.

Польза геоборда состоит в том, что он:

1. Развивает когнитивные способности ребёнка: пространственное и ассоциативное мышление, внимание, память.

2. Способствует развитию мелкой моторики рук.

3. Развивает фантазию и творческий потенциал ребенка.

4. Способствует развитию речи во время работы со сказками, стихами, загадками.

5. Формирует познавательные способности ребенка во время решения разного вида задач.

6. Помогает ребенку на собственном чувственном опыте понять базовые термины геометрии: фигура, периметр, площадь.

7. Занятия на геоборде расслабляют и снимают физическое и психологическое напряжение.

Варианты игр с геобордом:

1.Задания по схеме.

2.Можно использовать не только резинки, но и нитки. Получится очень красивый лабиринт.

3.Игра на воображение. Ребенок может самостоятельно без схемы воспроизвести какой-то рисунок или создать свой орнамент или узор.

Геоборд  прост в использовании и изготовлении. Это игрушка, которая делается за считанные минуты, а использовать ее можно долгие годы.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, можно заключить, о том, что развивающая предметно-пространственная среда старшей группы направлена на создание образовательной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды и обеспечивает развитие познавательной активности дошкольников.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X