КОНСПЕКТ ООД ПО ФЭМП
(старшая группа)
Тема: «Путешествие на таинственный остров»
Цель: Формирование математических представлений о числах в пределах 10.
Задачи:
Образовательные:
Формировать умение в прямом и обратном счёте в пределах 10.
Продолжать формировать умение понимать количественные отношения между числами первого десятка и закреплять понятия «предшествующее» и «последующее» число.
Формировать умение находить число между «предшествующим» и «последующим» и выкладывать равное ему количество камушек.
Закреплять знания геометрической фигуры - треугольник; формировать умение действовать по образцу - выкладывать самолёт из треугольников.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, произвольное внимание
,
память, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
Воспитывать дружеское отношение друг другу и умение действовать сообща.
Предварительная работа:
Формировать умение согласовывать числительные с прилагательными и существительными в роде, числе и падеже.
Отвечать на вопросы полными предложениями.
Демонстрационный материал: Гелиевый шар с письмом, карта сокровищ и фрагменты карты сокровищ, мешочки с разноцветными камешками, листы картона с числами овальной формы ( «кочки» на болоте); 2 мольберта; бассейн - океан, искусственные деревья - лес, маты зелёного и синего цвета - болото и ручеёк, горы нарисованные на ватмане, большой мяч - камень, закрывающий вход в пещеру; дошечки с цифрами от 1 до 10; сундук с «монетами» (шоколадками); презентация; видео с физминуткой от капитана краба.
Раздаточный материал: У каждого ребёнка - карточка «кочка» с числами для игры «Какое число спряталось»; разноцветные камешки в количестве 10 штук на каждого ребёнка; наборы геометрических фигур на каждого ребёнка; образец самолёта из геометрических фигур, изображённого на листе, на каждого ребёнка; простые карандаши для каждого ребёнка и карточки с животными и их тенью.
Ход ООД
Организационный момент.
- Ритуал «Эстафета дружбы».
- Взрослый незаметно выпускает гелиевый шар, к которому привязано письмо. Шар замечают ребята. Воспитатель спрашивает:
- Ребята, кто принёс шар в группу, кто сделал такой сюрприз для нас?
В ходе обсуждения выясняется, что шар принесли гости.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, любители приключений! Пишет вам старый пират. Всю жизнь я странствовал по свету, избороздил много океанов, побывал на разных островах. А недавно нашел в море карту сокровищ, найти бы их, да стар я стал, не до приключений мне уже. Знаю - вы умные, дружные и смелые ребята. Дарю вам эту карту сокровищ. Держите путь к Говорящему ручью. Пусть вас ждёт удача!»
Основная часть.
Слайд 1
- Разминка.
Воспитатель: - Со мной за сокровищами смогут отправиться только те ребята, которые смогут ответить на мои вопросы правильно.
Назови лишнее слово:
понедельник, среда, пятница,
зима.
январь,
вечер, ночь, утро
четверг
, зима, весна, лето.
Назови зимние месяцы.
Закончи предложение:
- Если линейка длинее карандаша, то карандаш......(короче линейки)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка......(уже дороги)
- Если стол выше стула, то стул......(ниже стола)
Какие математические знаки ты знаешь? (+,-,=, больше, меньше).
Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько, он пуст).
Ответы детей. Слайд 2
Воспитатель: Все ребята молодцы справились с заданием, вы готовы к путешествию?
Игра «Какое число спряталось?».
Дети рассматривают карту. Слайд 3. Звучит музыка болота.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, дорога нас привела к топкому болоту. Слайд 4. Как же нам перебраться через болото? Ответы детей. Слайд 5.
Посмотрите на болоте лежат кочки, эти кочки непростые, а числовые. Давайте каждый возьмёт по кочке и выполнит за столом задание (выложить столько камешков какое число потерялось). Если мы задание выполним правильно, эти кочки под нами не утонут и помогут нам перейти топкое болото.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: - Сколько камешков ты положил? Почему? За выполнение этого задания дети находят фрагмент карты.
Перебравшись через болото тропинка приводит детей к Говорящему ручью.
Игра «Мостик». Слайд 6. Звучит музыка ручья.
Воспитатель и дети замечают, что ручей очень широкий, а мост который помогал перебраться через ручей сломан. Воспитатель предлагает построить мостик из брёвен, которые лежат у ручья. Мостик получиться крепким, если в правильном порядке расположить брёвнышки с числами от 1 до 10.
Дети выкладывают числовые брёвнышки по порядку: от 1 до 10.
Воспитатель: Давайте проверим правильно ли мы выложили брёвнышки.
Дети считают от 1 до 10 и обратно. Слайд 7.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием и отыскали ещё один фрагмент карты, идём дальше.
Игра « Дремучий лес». Звучит музыка леса.
Воспитатель: Вот мы и добрались до дремучего леса, но в лес нас не пускают дикие животные, которые в нём живут. Слайд 8. Чтобы животные стали добрыми, давайте выполним задание и найдём их тени. Слайд 9.
Дети выполняют задание за столами соединяя простым карандашом животное с его тенью.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились и получаете фрагмент карты.
Воспитатель: А сейчас предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку вместе с капитаном крабом.
Дети выполняют физминутку.
Игра «Самолёт». Звучит музыка океана.
Воспитатель: - Ребята лес дремучий мы прошли, а впереди бескрайний океан. (к карте). Слайд 10. Как нам преодолеть такое огромное пространство?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете на чём быстрее будет добраться на тот берег?
Дети: На самолёте.
Воспитатель: Верно. Но приодолеть океан мы сможем, только тогда, когда выполним задание.
Дети за столами из треугольников по абразцу выкладывают самолёт. За выполнение этого задания, также получают фрагмент карты. Слайд 11.
Воспитатель: приготовьте самолёты к полёту. Завели моторчики.
Физминутка «Самолёт».
Дети выполняют физминутку.
Игра «У подножия заветной горы». Звучит музыка гор. Слайд 12.
Воспитатель: - Ребята, я вижу горы, выходите скорее из самолётов. (Дети подходят к мольберту с «горой». - Но вход в пещеру завален огромным камнем. Как нам попасть в пещеру, где храняться сокровища?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте все дружно попробуем сдвинуть этот камень. Звучит музыка.
Дети сдвигают камень и находят сундук с золотыми монетами (шоколадками).
Слайд 13.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо за внимание и досвидания гостям, заберём сундук, чтобы поделиться со всеми ребятами найденными золотыми монетами (шоколадками). Слайд 14, 15.
Заключительная часть.
Итог занятия. (рефлексия).
Воспитатель: - Ребята вам понравилось искать сокровища?
- Что именно вам понравилось и почему? - Что было трудно для вас?
- Какими мы должны быть, чтобы преодолеть все трудности, и чтобы нам улыбалась всегда удача?
Дети отвечают.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат