Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Программа внеурочной деятельности по окружающему миру творческого объединения «Знакомые незнакомцы» . Работа №17994

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Программа внеурочной деятельности по окружающему миру творческого объединения «Знакомые незнакомцы»
Работа:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная школа №8

Александровского района

 

Программа

внеурочной деятельности

творческого объединения

«Знакомые незнакомцы»

 

Разработала учитель:

Ратникова Татьяна Николаевна

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

Возраст обучающихся: 7-8 лет

 

Срок реализация программы: 1 год

 

 

 

 

 

Карабаново

2018 год

 

 

 

Пояснительная записка.

Данная программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования и соответствует всем требованиям ФГОС.

Творческое объединение по окружающему миру входит в систему внеклассной работы. Дети часто мало знают о тех животных и птицах, которые их окружают. И поэтому мы зачастую воспитываем любовь к природе вообще, а она должна быть конкретна и возникать в результате непосредственного эмоционального контакта с природой.

Эта программа позволяет полнее систематизировать знания детей о природе, обеспечивает более надежные основы экологической ответственности учащихся,  помогает расширять  и  обогащать  содержание   предметной области  «Окружающий  мир». Предлагаемый материал рассказывает об особенностях диких животных и пернатых жителей, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, о приносимой ими пользе.

Актуальность творческого объединения

Актуальность творческого объединения «Знакомые незнакомцы» заключается в том, что экологическое образование есть непрерывный процесс, направленный на формирование общей культуры воспитания, развития и ответственности подрастающего поколения. Занятия в творческом объединении помогут пробудить интерес у детей к живой природе. Образный язык, использование художественной литературы будут способствовать закреплению представлений об окружающей среде.

 

Содержание программы.

В процессе общения с природой и окружающим миром ребенок учится говорить, мыслить, общаться, усваивает нормы социальной и экологической культуры.

В настоящее время уже никого не надо убеждать в том, насколько важно прививать ребенку любовь к родному краю, бережное отношение ко всему живому. В городских условиях непросто это сделать. Но можно организовать творческие объединения, на которых дети будут знакомиться с конкретными животными своего края, учиться любить их, знать о них как можно больше, делать маленькие открытия.

Данная программа - настоящая мини - энциклопедия об обитателях лесов, полей, лугов, водоемов, болот, прибрежных зарослей средней полосы России. Учащиеся узнают много интересного о жизни растений, насекомых, пресмыкающихся, птиц и животных.

Занятия сопровождаются русскими сказками, пословицами и поговорками, а также авторскими стихами, загадками, сказками, вопросами и заданиями, помогающими лучше понять и усвоить материал.

Они направлены на расширение у детей знаний и представлений о животном мире, развитие воображения и фантазии, обогащение словарного запаса, умение связанно и последовательно пересказывать тексты, сравнивать, анализировать и делать обобщения.

В творческом объединении ученики научатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат. Для выполнения большинства заданий необходима работа в парах и группах постоянного или сменного состава.

 

Программа творческого объединения внеурочной деятельности «Знакомые незнакомцы» предназначена для учащихся 1 класса,

по 1 часу в неделю (34 часа).

Она состоит из двух частей:

- «Дикие животные. Животные, занесенные в «Красную книгу»» - 20 часов;

- «Пернатые жители. Домашние и декоративные птицы - 14 часов.

 

В первой части дети ближе знакомятся и известными им дикими животными, изучают их особенности, узнают, чем они полезны для окружающей среды и человека.

Во второй речь идет о птицах, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, но знают о них очень мало. Зачастую не могут отличить одну птицу от другой.

 

Основная цель данного курса:

- воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру на основе изучения животных и птиц.

Задачи курса:

- развитие интереса к изучению природы, формирование основ экологической культуры;

- воспитание умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

- углубление уже имеющихся знаний о родном крае;

- воспитание любознательности, наблюдательности и внимания к окружающему миру;

- развитие познавательных интересов (ощущение, восприятие, осмысление, обобщение и др.).

- формирование работать в больших и малых группах.

 

Планируемые результаты.

Данная программа будет способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов, прописанных в ФГОС НОО.

 

К концу года учащиеся должны иметь представления:

- о многообразии животного мира России;

 

знать:

- наиболее типичных представителей животного мира России;

- какую пользу они приносят;

- некоторые пословицы, поговорки, загадки о животных;

уметь:

- узнавать животных и птиц в природе, на картинках, по описанию;

- ухаживать за домашними животными и птицами;

- выполнять правила бережного отношения к животному миру России.

 

 

Календарно-тематическое планирование

Часть 1. Дикие животные.

 

№ занятия

Дата

Тема занятия

Формы, методы работы, используемый материал

1

 

Вводное занятие. Игра « Поле чудес»

Барабан для игры в « Поле чудес»

2

 

Заяц - «Длинное ухо»

Картинки с изображением зайца, сообщения учеников, художественная литература.

3

 

Лисица. «Лиса Патрикеевна»

Картинки с изображением лисы, сообщения учеников. Выставка книг-сказок о лисе.

4

 

Серый хищник – волк.

Картинки с изображением волка, сообщения учеников, загадки, поговорки, фразеологизмы.

5

 

Хозяин леса – медведь.

Картинки с изображением медведя, сообщения учеников, презентация, энциклопедия.

6

 

Любознательный зверек- белка.

Картинки с изображением белки, сообщения учеников, презентация, художественная литература.

7

 

Куница – охотник на белок.

Картинки с изображением куницы, сообщения учеников, презентация, энциклопедия.

8

 

Лесной красавец – лось.

Картинки с изображением лося, сообщения учеников, загадки, поговорки, фразеологизмы.

9

 

Сердитый недотрога – еж.

Картинки с изображением ежа, сообщения учеников. Выставка книг-сказок о еже, загадки, фразеологизмы.

10

 

Подземный житель – крот.

Картинки с изображением крота, сообщения учеников, художественная литература, мультфильм.

11

 

Всеядное животное – барсук.

Картинки с изображением барсука, сообщения учеников, загадки, поговорки, фразеологизмы, просмотр мультфильма.

12

 

Бобр – строитель.

Картинки с изображением бобра, сообщения учеников, презентация, энциклопедия, скороговорки.

13

 

Запасливый бурундук.

Картинки с изображением бурундука, сообщения учеников, художественная литература, кроссворд.

14

 

Кабан – дикий родственник домашней свиньи.

Картинки с изображением кабана, сообщения учеников. Выставка книг-сказок о еже, загадки, фразеологизмы.

15

 

Мышка – норушка.

Картинки с изображением мыши, сообщения учеников, презентация, энциклопедия, басни.

16

 

Рысь - родственник кошки.

Картинки с изображением рыси, сообщения учеников, презентация, энциклопедия, карта России.

17

 

Соболь – «дорогой» зверек.

Картинки с изображением соболя, сообщения учеников, художественная литература, кроссворд, карта России.

18

 

Тигр – самая большая кошка на Земле.

Картинки с изображением тигра, сообщения учеников, загадки, поговорки, ребус, карта России.

19

 

Косуля – самый маленький европейский олень.

Картинки с изображением косули, сообщения учеников, художественная литература, кроссворд.

20

 

Обобщение знаний о диких животных. Игра « Наши друзья - лесные звери».

Загадки, кроссворды, викторина, картинки с изображением животных, карта России.

Часть 2. Птицы.

21

 

Воробей – самая распространенная птица на Земле.

Картинки с изображением воробья, загадки, пословицы, народные приметы.

22

 

Ворона – «интеллектуальная» птица.

Картинки с изображением вороны, загадки, народные приметы, басня.

23

 

Ворон – красивая, умная птица.

Картинки с изображением ворона, загадки, ребусы, книги о воронах, мультфильм.

24

 

Сорока – белобока – «лесная сплетница».

Картинки с изображением сороки, загадки, народные приметы.

25

 

« Лесной доктор» - дятел.

Картинки с изображением дятла, сообщения учеников, презентация, энциклопедия, скороговорки.

26

 

Соловей – « великий маэстро».

Картинки с изображением тигра, сообщения учеников, загадки, поговорки, ребус, карта России

27

 

Галка – городская птица.

Картинки с изображением галки, сообщения учеников, художественная литература, кроссворд, народные приметы.

28

 

Загадочная птица – кукушка.

Картинки с изображением кукушки, сообщения учеников, загадки, поговорки, ребус, музыка.

29

 

«Пернатая кошка» - сова.

Картинки с изображением совы, сообщения учеников, загадки, поговорки, приметы, мультфильм.

30

 

Любимая птица – снегирь.

Картинки с изображением снегиря, загадки, народные приметы.

31

 

« Сестрицы – синицы» - самые полезные птицы России.

Картинки с изображением совы, сообщения учеников, загадки, поговорки, приметы.

32

 

Наш добрый сосед – скворец.

Картинки с изображением скворца, загадки, ребусы, книги, мультфильм.

33

 

«Золотая птица» - иволга.

Картинки с изображением иволги, сообщения учеников, художественная литература, кроссворд, народные приметы.

34

 

Обобщающее занятие о птицах. Игра – соревнование « Знатоки птиц».

Картинки с изображением птиц, сообщения учеников, художественная литература, кроссворд, народные приметы, выставка книг о птицах.

 

Список используемой литературы.

1. Акимушкин И. Мир животных. М.,1993

2. Беме Л. Жизнь птиц у нас дома. М., 1986

3.Брем А.Е. Жизнь животных. М., 1992

4. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2001

5. Дмитриев Ю. Необыкновенное путешествие в обыкновенный лес. М.,1991

6.Зотов В. Лесная мозаика. М., Просвещение 1993

7.Русские пословицы и поговорки. Под ред. В.П. Аникина.2001

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X