Дата публикации:
17.02.2019
Автор:
Беньковская Лариса Фёдоровна
Название работы:
Некоторые вопросы педагогики в развитии вокального голоса
Работа:
Некоторые вопросы педагогики в развитии вокального голоса
Беньковская Л.Ф. – преподаватель
сольного пения ДМШ с. Парканы
При воспитании певца вокальная педагогика кроме личного профессионального и творческого опыта педагога опирается на методы голосообразования. Выбор методов работы с учеником сугубо индивидуален, что связано со свойствами голосового аппарата, достаточно специфичного. Специфичность голосового легко проследить при исполнении одного и того же произведения разными певцами.
Сложность певческого искусства состоит в том, что пение не совпадает с естественной речью. Искусство пения требует от голосового аппарата инструментального ровного академического звучания. Для его достижения певец должен овладеть певческими навыками, доведёнными до автоматизма. В противном случае качество исполнения будет снижено, потеряется эмоциональность, убедительность образа и др.
Каждым педагогом применяется своя система приёмов (методов) для развития голосового аппарата. Их сочетание, воздействуя на голосовой аппарат, созданию авторских школ формирования певческого голоса.
Группы методов, которыми пользуются педагоги, можно условно подразделить на сознательные и интуитивные. Первые воздействуют на певца через сферу сознания, а вторые воздействуют в основном при помощи музыкального материала, без активного привлечения сознания.
К приёмам, которые действуют на формирование певческого голоса через сферу сознания относятся словесные, мышечные и др. К действующим на организацию голосового аппарата интуитивно, без активного привлечения сознания, можно отнести использование музыкального материала (упражнения, вокализы), фонетический метод (пропевание определённых сочетаний гласных, копирование педагога и др.).
Сегодня нельзя готовить вокалиста по принципу пой так, как пою я. Методика подражания не решает проблемы развития голоса певца. Поэтому, начиная работать с учеником, необходимо, прежде всего изучить индивидуальные свойства его голосового аппарата, вокальные возможности, эмоциональность, артистизм.
Воздействие словом – один из приёмов, которым пользуется вокальная педагогика для воспитания певца. Словесные пояснения (рассказ, объяснение, введение в образ и т.д.) не только формируют сознание ученика, но и влияют на технику пения, развивают его голосовой аппарат.
Конечно, педагог должен чётко выражать свои требования, грамотно пользоваться терминологией. Расплывчатые многословные, непонятные объяснения, применение незнакомой терминологии, может запутать начинающего певца и ничего, кроме вреда не принесёт.
Широко используются для освоения вокальной техники – мышечные приёмы. Педагог, показывая определённый приём, рассказывает, как его надо выполнить. Словесное объяснение сопровождается собственным исполнением. Вслушиваясь в объяснение педагога, ученик повторяет упражнение, вначале осознанно в соответствии с объяснением, и постепенно доводит его до автоматизма. Зная, что мышечные приёмы воздействуют не на весь, а лишь на отдельные участки голосового аппарата, использовать этот метод необходимо осторожно, только в том случае, если уверен, что приём целесообразен и не повлияет на работу в нежелательном направлении.
Среди способов, которые интуитивно организуют работу голосового аппарата, основными являются подражания, воздействие музыкальным материалом, фонетический метод.
В естественных условиях особенности голосового звучания отражают звуковой состав ежедневного речевого обращения. Воспитывая вокалиста, развивая его голосовой аппарат, педагог изменяет работу аппарата, развивает в нём певческое приспособление, отвечающие за академическую, классическую манеру звучания голоса, за, так называемый, вокальный тип работы голосового аппарата.
Из других методов, способствующих бессознательной организации вокальной манеры звучания голоса, наиболее распространённым является фонетический. Этот способ воздействия через различные звуки речи. Пропевая упражнения на определённых сочетаниях гласных и согласных, вокалисты на тот или иной слог или гласный звук, педагог на основании развития специфической координации дыхания, работы артикуляционного аппарата и гортани формируют звучание певческого (вокального) голоса.
Значительная роль в формировании певческого голоса принадлежит такому приёму, как подражание или имитация звуков. Хороший показ голосом нагляден, доступен. Слушая певца, будущий солист бессознательно, автоматически включает мышцы своего голосового аппарата.
Используя данный метод, педагог обязательно должен помочь ученику осознать каким образом достигается нужное звучание, какой технический приём использовался.
Таким образом, сочетание словесных методов с мышечными приёмами, подключение фонетических методов и музыкальных материалов играют ведущую роль в формировании певческого голоса. Исполнение упражнений, вокализов, пропевание определённых сочетаний гласных и согласных, музыкальных фраз, небольших художественных произведений - не только формирует голос, но и развивает исполнительский диапазон певца, укрепляет его певческий аппарат, помогает находить убедительную, эмоциональную окрашенную исполнительскую манеру, делает пение живым, впечатляющим.
Скачать работу
Беньковская Л.Ф. – преподаватель
сольного пения ДМШ с. Парканы
При воспитании певца вокальная педагогика кроме личного профессионального и творческого опыта педагога опирается на методы голосообразования. Выбор методов работы с учеником сугубо индивидуален, что связано со свойствами голосового аппарата, достаточно специфичного. Специфичность голосового легко проследить при исполнении одного и того же произведения разными певцами.
Сложность певческого искусства состоит в том, что пение не совпадает с естественной речью. Искусство пения требует от голосового аппарата инструментального ровного академического звучания. Для его достижения певец должен овладеть певческими навыками, доведёнными до автоматизма. В противном случае качество исполнения будет снижено, потеряется эмоциональность, убедительность образа и др.
Каждым педагогом применяется своя система приёмов (методов) для развития голосового аппарата. Их сочетание, воздействуя на голосовой аппарат, созданию авторских школ формирования певческого голоса.
Группы методов, которыми пользуются педагоги, можно условно подразделить на сознательные и интуитивные. Первые воздействуют на певца через сферу сознания, а вторые воздействуют в основном при помощи музыкального материала, без активного привлечения сознания.
К приёмам, которые действуют на формирование певческого голоса через сферу сознания относятся словесные, мышечные и др. К действующим на организацию голосового аппарата интуитивно, без активного привлечения сознания, можно отнести использование музыкального материала (упражнения, вокализы), фонетический метод (пропевание определённых сочетаний гласных, копирование педагога и др.).
Сегодня нельзя готовить вокалиста по принципу пой так, как пою я. Методика подражания не решает проблемы развития голоса певца. Поэтому, начиная работать с учеником, необходимо, прежде всего изучить индивидуальные свойства его голосового аппарата, вокальные возможности, эмоциональность, артистизм.
Воздействие словом – один из приёмов, которым пользуется вокальная педагогика для воспитания певца. Словесные пояснения (рассказ, объяснение, введение в образ и т.д.) не только формируют сознание ученика, но и влияют на технику пения, развивают его голосовой аппарат.
Конечно, педагог должен чётко выражать свои требования, грамотно пользоваться терминологией. Расплывчатые многословные, непонятные объяснения, применение незнакомой терминологии, может запутать начинающего певца и ничего, кроме вреда не принесёт.
Широко используются для освоения вокальной техники – мышечные приёмы. Педагог, показывая определённый приём, рассказывает, как его надо выполнить. Словесное объяснение сопровождается собственным исполнением. Вслушиваясь в объяснение педагога, ученик повторяет упражнение, вначале осознанно в соответствии с объяснением, и постепенно доводит его до автоматизма. Зная, что мышечные приёмы воздействуют не на весь, а лишь на отдельные участки голосового аппарата, использовать этот метод необходимо осторожно, только в том случае, если уверен, что приём целесообразен и не повлияет на работу в нежелательном направлении.
Среди способов, которые интуитивно организуют работу голосового аппарата, основными являются подражания, воздействие музыкальным материалом, фонетический метод.
В естественных условиях особенности голосового звучания отражают звуковой состав ежедневного речевого обращения. Воспитывая вокалиста, развивая его голосовой аппарат, педагог изменяет работу аппарата, развивает в нём певческое приспособление, отвечающие за академическую, классическую манеру звучания голоса, за, так называемый, вокальный тип работы голосового аппарата.
Из других методов, способствующих бессознательной организации вокальной манеры звучания голоса, наиболее распространённым является фонетический. Этот способ воздействия через различные звуки речи. Пропевая упражнения на определённых сочетаниях гласных и согласных, вокалисты на тот или иной слог или гласный звук, педагог на основании развития специфической координации дыхания, работы артикуляционного аппарата и гортани формируют звучание певческого (вокального) голоса.
Значительная роль в формировании певческого голоса принадлежит такому приёму, как подражание или имитация звуков. Хороший показ голосом нагляден, доступен. Слушая певца, будущий солист бессознательно, автоматически включает мышцы своего голосового аппарата.
Используя данный метод, педагог обязательно должен помочь ученику осознать каким образом достигается нужное звучание, какой технический приём использовался.
Таким образом, сочетание словесных методов с мышечными приёмами, подключение фонетических методов и музыкальных материалов играют ведущую роль в формировании певческого голоса. Исполнение упражнений, вокализов, пропевание определённых сочетаний гласных и согласных, музыкальных фраз, небольших художественных произведений - не только формирует голос, но и развивает исполнительский диапазон певца, укрепляет его певческий аппарат, помогает находить убедительную, эмоциональную окрашенную исполнительскую манеру, делает пение живым, впечатляющим.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств