Конспект занятия по физическому развитию детей раннего возраста
Тема: «Теремок»
Цель занятия: Учить преодолевать двигательные трудности, ориентироваться в проблемных ситуациях, используя сюжет сказки, вводя детей в сказочный мир.
Задачи:
Обучающие:
Учить переходить от снаряда к снаряду поточным способом.
Тренировать выполнение перекатов в имитационных движениях.
Развивающие:
Развивать речь, умение соотносить слуховое внимание, двигательные умения и навыки.
Развивать
творческое мышление,
фантазию и воображени
е.
Воспитательные:
Воспитывать у детей интерес к подвижным играм
.
Воспитывать самостоятельность.
Материалы к занятию:
Теремок и игрушки — герои сказки.
Погремушки
по количеству детей
и взрослых.
Коврики по количеству детей.
Гимнастические палки
по количеству детей.
Гимнастическая скамейка.
Обручи диаметром 70—90 см
4 штуки.
Гимнастические маты.
Ход занятия:
Организационный момент. Дети и родители сидят на скамейке.
Педагог: Давайте с вами поздороваемся
Здравствуйте ладошки
Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки
Топ, топ, топ.
Здравствуйте щёчки
Плюх, плюх, плюх
Толстые мешочки
Плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки…
Здравствуйте зубки…
Здравствую мой носик
Пи, пи, пи
Здравствуйте ребятки
Здравствуйте!
Педагог тихо говорит: «Стоит в поле теремок...».
Дети и родители подходят к теремку и рассматривают его.
Педагог начинает сказку: «Стала мышка в тереме жить и с ребятами дружить».
Педагог сажает мышку в теремок и предлагает поиграть около теремка и мышку поразвлечь. Под музыку дети вместе с родителями ходят, как мышки, по-медвежьи, как утята, бегают как волчата.
Педагог: «Лягушка-квакушка бежит. Стали они вдвоем жить и с гимнастикой дружить».
Педагог предлагает детям и взрослым выполнить комплекс.
Основная часть.
Погремушки покажите
Ими весело гремите.
И. п. – стоя, ноги на ширине. Выполнение: 1-2 - поднять руки вперед - вверх, погреметь погремушками, 3-4 - и. п. (Повторить 4 раза.)
Погремушки не играют,
Они спокойно отдыхают.
И. п. - стоя, основная стойка. Выполнение: 1 – 2 присесть, 3 – 4 – исходное положение. (Повторить 4 раза.)
К полу ручки наклоните,
Погремушками стучите.
И. п. - стоя, основная стойка в руках погремушки. Выполнение: 1-2 - наклониться, постучать погремушками о пол, 3-4— и. п. (Повторить 4 раза.)
С погремушками попляшем,
Погремушками помашем. (Погремушками помахали и в коробочку убрали).
П/и Лягушки.
Педагог читает стихотворение, дети и родители выполняют соответствующие движения.
Вот лягушки по дорожке
Скачут, вытянувши ножки. (Скачут по площадке.)
«Ква-ква-ква, ква-ква»
Скачут, вытянувши ножки. (Останавливаются, отдыхают, затем скачут, направляясь к доске или бревну для лазанья высотой 10—15 см.)
Вот из лужицы на кочку,
Да за мушкою вприскочку. (Забираются на доску, отдыхают, изображая, как жужжат мухи.)
Есть им больше неохота,
прыг опять в свое болото. (Спрыгивают с доски, будто ловят мушек.)
Педагог: «Вот зайчик бежит... Стали они втроем жить и с гимнастической палочкой дружить». Педагог предлагает выполнить упражнения на ковриках с гимнастической палкой «Вместе с мамой».
И. п.: лежа на спине,
руки с палкой вверху.
1 - 2
н
ог
и и руки с палкой вперёд
(
достать до палки
), 3 – 4
в
и. п
.
Повторить 3—4 раза.
И. п.: лежа на спине, держаться обеими руками за палку (хватом сверху), руки в
перёд
. По сигналу «сядем» мама поднимает палку, малыш подтягивается к ней и садится; по сигналу «ляжем» палку медленно опускает мама, ребенок возвращается в исходное положение.
Повторить 3—4 раза.
И. п.: лежа на животе
руки вверху
, держаться за палку обеими руками хватом сверху. Мама немного приподнимает палку, и вместе с нею ребенок приподнимает корпус; палку медленно опускает, и малыш возвращается в исходное положение.
Повторить 3—4 раза.
И. п.: сидя, руки с палкой вверху. 1 – 2 палкой достать ступней ног, 3 – 4 и. п.
Ребёнок сидит на полу, ноги вытянуты. По сигналу (вправо, влево, вверх, вниз) сгибаем и разгибаем ступни. Движения сопровождаются словами
кач
-
кач
.
И. п. сидя, ступни ног на палке. Катание палки ступнями ног.
(Коврики и палки убрать на место)
Педагог: «Вот лисичка бежит... Стали они вчетвером жить и с дорожкой спортивной дружить».
Поточным способом переходить от снаряда к снаряду. (2-3 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке боковыми приставными
шагами
.
Перепрыгивание из обруча в обруч
Ползание по скамейке сидя ногами вперёд.
Педагог: «Вот волк бежит…. Стали они впятером жить, стали в прятки играть».
Группировки и перекаты из всех положений (в 2 шеренги)
Педагог: «Вот медведь идёт и тоже просится в теремке пожить…Пустим мишку?» (Ответы детей)
П/и «У медведя во бору».
Дети идут сопровождая движениями слова:
«У медведя во бору,
грибы - ягоды беру,
а медведь не спит
и на нас рычит: р-р-р!».
После этих слов все дети разбегаются, а медведь их догоняет. Игра проводится 3—4 раза.
Итог.
Хоровод «Теремок». Дети ходят по кругу, в центре которого все звери из теремка, дети подражают их движениям под слова песни «Стоит в поле теремок».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат