Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Работа №18059

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Работа:

«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Орлова Ольга Анатольевна, МБОУ СОШ №9, учитель начальных классов, г. Хабаровск

 

Аннотация

Статья содержит основные понятия, цели и задачи здоровьесберегающих технологий в начальной школе.

Для проведения диагностики состояния здоровья учащихся приводятся примеры обучения детей приемам здорового образа жизни.

Обосновывается необходимость внедрения в обучение здоровьесберегающих технологий для повышения мотивации учебной деятельности.

 

«Здоровье – это главное жизненное благо»

Януш Корчак (Генрик Гольдшмидт)

 

Здоровье является бесценным достоянием и для каждого человека, и для всего общества. За последние годы наблюдается ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, поэтому забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка.

Цель: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе,

формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,

использование полученных знаний в повседневной жизни.

Задачи:

обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

снизить уровень заболеваемости учащихся;

сохранить работоспособность на уроках;

формировать у учащихся знания, умения и навыки по зд

о

ровому образу жизни;

формировать системы спортивно-оздоровительной работы.

Регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года) является основным показательем, отличающим все здоровьесберегающие образовательные технологиито позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Элементарные приемы здорового образа жизни (ЗОЖ) (профилактические методики - оздоровительная гимнастика, пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, самомассаж; простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; привитие элементарных навыков (мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.); здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физминуток и подвижных перемен; проветривание и влажноая уборка помещений; ароматерапия, витаминотерапия; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью); специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры,); массовые оздоровительныхе мероприятия (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии); работа с семьей (пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.

 

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

Ковалько В.И., Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.

Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологи в современной школе. М.:АПКПРО, 2002.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X