«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»
Орлова Ольга Анатольевна, МБОУ СОШ №9, учитель начальных классов, г. Хабаровск
Аннотация
Статья содержит основные понятия, цели и задачи здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Для проведения диагностики состояния здоровья учащихся приводятся примеры обучения детей приемам здорового образа жизни.
Обосновывается необходимость внедрения в обучение здоровьесберегающих технологий для повышения мотивации учебной деятельности.
«Здоровье – это главное жизненное благо»
Януш Корчак (Генрик Гольдшмидт)
Здоровье является бесценным достоянием и для каждого человека, и для всего общества. За последние годы наблюдается ухудшение здоровья учащихся. Наряду с неблагоприятными социальными и экологическими факторами в качестве причины признается и отрицательное влияние школы на здоровье детей. Проблема охраны и укрепления здоровья учащихся очень многогранна и сложна. Улучшение здоровья подрастающего поколения является одной из самых перспективных форм оздоровления всего общества, поэтому забота о сохранении здоровья учащихся – важнейшая обязанность школы, отдельного учителя и самого ребенка.
Цель: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе,
формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни,
использование полученных знаний в повседневной жизни.
Задачи:
обеспечить школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
снизить уровень заболеваемости учащихся;
сохранить работоспособность на уроках;
формировать у учащихся знания, умения и навыки по зд
о
ровому образу жизни;
формировать системы спортивно-оздоровительной работы.
Регулярная экспресс-диагностика состояния учащихся и отслеживание основных параметров развития организма в динамике (начало – конец учебного года) является основным показательем, отличающим все здоровьесберегающие образовательные технологии,это позволяет сделать соответствующие выводы о состоянии здоровья учащихся. Элементарные приемы здорового образа жизни (ЗОЖ) (профилактические методики - оздоровительная гимнастика, пальцевая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, самомассаж; простейшим навыкам оказания первой медицинской помощи при порезах, ссадинах, ожогах, укусах; привитие элементарных навыков (мытье рук, использование носового платка при чихании и кашле и т. д.); здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития с использованием физминуток и подвижных перемен; проветривание и влажноая уборка помещений; ароматерапия, витаминотерапия; чередование занятий с высокой и низкой двигательной активностью); специально организованная двигательная активность ребенка (занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры,); массовые оздоровительныхе мероприятия (спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии); работа с семьей (пропаганда здорового образа жизни через систему организационно-теоретических и практических занятий в родительском лектории. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения, активнее приобщать родителей школьников к работе по укреплению и сохранению здоровья детей. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведёт к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в детском коллективе. Учителю, освоившему эти технологии, легче и интереснее работать, поскольку исчезает проблема учебной дисциплины, происходит раскрепощение учителя, открывается простор для его педагогического творчества.
Подготовка к здоровому образу жизни ребенка на основе здоровьесберегающих технологий должна стать приоритетным направлением в деятельности педагога, работающего с детьми младшего школьного возраста.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Ковалько В.И., Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1 – 4 классы. М.: «ВАКО», 2004.
Смирнов Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологи в современной школе. М.:АПКПРО, 2002.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат