Дата публикации:
18.02.2019
Автор:
Пелих Ольга Петровна
Название работы:
Педагогический проект «В мире сказок»
Работа:
В мире сказок
У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения.
С.Я.Маршак
Тип проекта: Информационно-творческий.
Срок реализации:краткосрочный (две недели)
Участники проекта:Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:Для детей:•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.•Расширять представление детей о сказках.•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.•Укреплять дружеские отношения в семье.•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.Для родителей:•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
возрождение традиций домашнего чтения;
совершенствование творческих способностей детей;
активное участие родителей в данном проекте;
Этапы работы:
І этап: информационно-аналитический (подготовительный)(09.01-11.01)
Определение темы, целей и задач проекта;
Подбор и изучение литературы по теме;
Составление плана мероприятий;
Подбор наглядно-дидактического материала;
Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
Подготовить консультации для родителей.
II этап: творческий(основной)
Беседы с детьми:
Какие бывают сказки
Что за прелесть эти сказки!
Берегите книгу, Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?, Кто рисует картинки к сказкам
Чтение русских народных сказок
Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Репка, Теремок, Лиса и серый волк, Зимовье зверей
Под. игра У медведя во бору
Лепка Колобок
Н/игры Мои любимые сказки
Пересказ сказки с опорой на картинки Колобок
Раскрашивание рисунков из сказок.
Оригами Лисичка
Рисование Мишка косолапый
Итоговое развлечение По страницам сказок
Завершающий этапЦель:проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.Оформление выставки рисунков Русские народные сказки
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
Закрепились и расширились знания детей о сказках;
Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;
Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность.
Скачать работу
У сказки есть счастливая возможность перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения.
С.Я.Маршак
Тип проекта: Информационно-творческий.
Срок реализации:краткосрочный (две недели)
Участники проекта:Дети средней группы, воспитатели, родители.
Проблема:К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а так же формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества.
Актуальность проекта:
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств у учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету.
Цель: Развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, сюжетами сказок, развитие интереса к литературе, театрализованной деятельности. Воспитание у детей любви к русским народным сказкам, как к произведению искусства.
Задачи:Для детей:•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.•Расширять представление детей о сказках.•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.•Укреплять дружеские отношения в семье.•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.Для родителей:•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка;•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Ожидаемый результат:
повышение интереса детей и родителей к художественной литературе;
возрождение традиций домашнего чтения;
совершенствование творческих способностей детей;
активное участие родителей в данном проекте;
Этапы работы:
І этап: информационно-аналитический (подготовительный)(09.01-11.01)
Определение темы, целей и задач проекта;
Подбор и изучение литературы по теме;
Составление плана мероприятий;
Подбор наглядно-дидактического материала;
Ознакомление родителей с проектом. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
Подготовить консультации для родителей.
II этап: творческий(основной)
Беседы с детьми:
Какие бывают сказки
Что за прелесть эти сказки!
Берегите книгу, Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?, Кто рисует картинки к сказкам
Чтение русских народных сказок
Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Репка, Теремок, Лиса и серый волк, Зимовье зверей
Под. игра У медведя во бору
Лепка Колобок
Н/игры Мои любимые сказки
Пересказ сказки с опорой на картинки Колобок
Раскрашивание рисунков из сказок.
Оригами Лисичка
Рисование Мишка косолапый
Итоговое развлечение По страницам сказок
Завершающий этапЦель:проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-исследовательской деятельности.Оформление выставки рисунков Русские народные сказки
Результаты проекта:
В ходе проекта были созданы условия для творческого самовыражения детей, обеспечивающие совершенствование диалогической речи посредством различных игр-драматизаций, инсценировок;
Закрепились и расширились знания детей о сказках;
Родители получили методические рекомендации по домашнему чтению;
Во время проведения проекта у детей появился интерес к театрализованным постановкам, вырос интерес к книгам в целом. Родители проявили большую активность.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств