Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

«Родитель как участник воспитательно-образовательного процесса». Работа №18125

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
«Родитель как участник воспитательно-образовательного процесса»
Работа:

Выступление на педагогическом совете «Особенности коррекционно-развивающего процесса в логопедическом детском саду»

на тему: «Родитель как участник воспитательно-образовательного процесса»

 

 

«От того, как прошло детство, кто вёл
ребенка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира -
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития детей. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития своего ребёнка, порой воспитывают вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Все мы знаем, что наши родители интересуются только питанием детей, считают, что детский сад – это место, где присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине недопонимания.

Как изменить такое положение? Как сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?

Информационно – аналитическое

С целью установления контакта с членами семей воспитанников, мы начинаем работу с изучения семьи, выяснения воспитательных и образовательных потребностей родителей, для повышения качества педагогической работы. Для этого мы проводим анкетирование родителей «Сотрудничество детского сада и семьи». На основе собранных данных анализируются полученные сведения, выявляются особенности структуры родственных связей каждого ребенка, формируется представление о специфике семейного воспитания, что позволяет выработать тактику общения с каждым родителем, а нам, педагогам, помогает ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учитывать ее индивидуальные особенности.

Важным моментом является определение степени «включённости» родителей в воспитательно-образовательный процесс. Сначала это определялось в количественных показателях присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие на детских праздниках, участие в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, посещение «Дня открытых дверей»; помощь в оснащении коррекционно-педагогического процесса.

Степень «включенности» позволила определить качественные показатели участия родителей: их инициативность, ответственность, отношение к продуктам совместной деятельности детей и взрослых.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей:

Родители

лидеры

, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Это активные участники педагогического процесса, родители, заинтересованные в успешности своих детей.

Родители

исполнители

,

которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Это заинтересованные родители, но желающие решить проблемы с помощью специалистов.

Родители

критические наблюдатели

.

Это такая категория родителей, которые воспитывают ребенка формально, «на словах», высказывая критику на результат деятельности ребенка или процесс выполнения работы. Это равнодушные родители.

Изучив особенности каждой семьи, у нас появляется возможность дифференцированного подхода к родителям в вопросах установления взаимодействия через реализацию познавательного и доверительного направления в педагогической практике.

Познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания детей дошкольного возраста, их развития, обучения и коррекции речи. Реализация этого направления или педагогическое сопровождение семьи, помогает родителям понять, как растет их ребенок, что с ним происходит и как ему оказать помощь и поддержку, то есть делает родителей действительно равноответственными участниками воспитательно-образовательного процесса. Это возможно при организации совместной работы всех специалистов детского сада: воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по плаванию, воспитателя по физической культуре, музыкального руководителя, старшей медицинской сестры.
При создании условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями необходимо:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Для активизации и обогащения воспитательных умений родителей мы используем активные формы и методы работы, такие как:

 

общие и групповые родительские собрания

;

консультации

по темам и выявленным проблемам;

проведение открытых мероприятий в группе

с участием родителей

;

выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями

;

совместные экскурсии

;

Дни общения

;

Дни добрых дел

;

Дни открытых дверей

;

участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов

;

оформление фото

альбома «Портрет моей группы»;

совместная организация

предметно-развивающей среды

группы;

работа с родительским

активом г

руппы

;

беседы

и тематические встречи

с детьми и родителями

«Профессии моих родителей» и т.п.

 

Такие мероприятия «сближают» родительский коллектив, повышают ответственность, развивают творческую инициативу, а главное, формируют воспитательную компетентность родителей и доверительное отношение к детскому саду. СЛАЙД Расширяя познания родителей в области воспитания ребенка, мы реализуем доверительное направление в работе с родителями. Чем больше родитель понимает в вопросах воспитания, тем он более расположен к нам, педагогам. Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители. Мы всегда отмечаем положительные моменты, достижения ребенка и семьи в вопросах воспитания, обучения и коррекции речи.

Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» мы проводим в нетрадиционной форме, с чаепитием, детским миниконцертом или выставкой детских работ. Для этого необходима тщательная подготовка. Начинается такое собрание с приветствия родителей. Простые игры: «Давайте познакомимся», «Будем дружить!» - объединяет взрослых, настраивает их на сотрудничество. Сначала все смущаются, но это чувство быстро переходит в радость и возникает интерес к тому, что происходит. Мягкое освещение, доброжелательный тон повествования способствуют созданию доверительной атмосферы, помогают родителям откровенно говорить о проблемах.

На каждом собрании мы выражаем благодарность родителям, которые уделяют много внимания своим детям и помогают педагогам в совместной работе с детьми. Приятно видеть счастливые глаза родителей, когда им вручают грамоты или благодарности, в стихотворной форме:

Родители у нас – народ прекрасный,
Смысл воспитания для них, предельно ясен.
Ведь только творчество и труд,
Нам личность в будущем дадут.

Спасибо вам за труд большой,
За все, что сделано с душой!

В группе папа есть у нас,
Он помощник просто класс.
Пилит, чинит и строгает,
Во всем нам очень помогает.

Папы, мамы – молодцы!
Во всем нам помогают.
Белят, красят и поют,
И в игры играют.

Результатом такой работы явилось то, что родители стали активными участниками всех дел в группе, непременными помощниками, научились взаимодействовать друг с другом. Доверительные отношения устанавливались постепенно в совместной деятельности родителей с воспитателями. На таких мероприятиях, как «Дни добрых дел» – ремонт игрушек, мебели, группы, помощь в создании предметно-развивающей среды в группе, налаживалась атмосфера мира и теплых взаимоотношений между педагогами и родителями. Мы вместе стремились, чтобы детям в группе было хорошо, уютно.

На сегодняшний день можно сказать, что в нашей группе сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы и детского сада, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

 

Спасибо за внимание.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X