« Пожарный в гостях у ребят».
Цель: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с правилами поведения при пожаре. Закрепить знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
Развивающие: формировать умение реально оценивать возможную опасность. Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности. Развивать умение вызывать пожарного по телефону.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях. Воспитывать у детей ответственность за шалость с огнем.
Демонстрационный материал: картины с пожарной техникой - машины, картины по правилам пожарной безопасности, знаки пожарной безопасности.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, загадка об огне, игра « Если возник пожар», «Собери знак».
Словарная работа: каска, багор, пожарный щит, огнетушитель, ядовитый дым, сирена.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы: « Почему огонь полезен и опасен»,
« Пожар», « Это не игрушки- это опасно», конкурс детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», дидактические и подвижные игры .
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята послушайте загадку: Кротким пленником годами
Я живу внутри печи ,и варю супы с борщами,
Выпекаю калачи, я даю тепло для дома,
Но во мне всегда, поверь, пострашней раскатов грома
Кровожадный спрятан зверь.
Дети: Огонь.
Воспитатель: Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?
Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.
Воспитатель: Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют, не ссорится с огнем. Но когда огонь попадает в руки маленьких детей которые не знают как с ним обращаться и какой он опасный, он показывает на, что может сделать, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги он может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может возникнуть беда. Неужели огонь всегда злой? (Ответы детей).Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?
Дети: Можно приготовить с помощью огня еду.
Воспитатель: Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. С его помощью совершается много полезных дел. Сила огня очень велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. На огне готовят пищу. Он нужен в домах, детских садах, школа,заводах, больницах.
Физкультминутка: «Кошкин дом»
Мы дружные ребята
И в сказку мы идём (дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом (наклоны вперёд и назад)
И если надо, тоже
Мы будем помогать (ходят в полуприсяде, руки на коленях)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть» (повороты влево и вправо с грозящим жестом)
Воспитатель: Почему возникают пожары? Предположения детей.Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Вы хотите познакомится с сотрудником пожарной охраны?(входит сотрудник пожарной службы)
Пожарный : Здравствуйте ребята, что вы знаете о пожарных? Чем мы занимаемся? (Ответы детей)Какой костюм носят пожарные? Правильно у пожарных специальный костюм, каска, которые не промокают и не горят в огне, на ногах прочные удобные сапоги. Ведь пожарный бестрашно идет в огонь! Когда случается пожар-это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной. вы думаете, каким должен быть пожарный?
Дети: Пожарный должен быть смелым, отважным, сильным, храбрым, ловким, добрым.
Пожарный: Я приготовил для вас макет - «Пожарный щит» (показывает и объясняет для чего нужен песок, багор, огнетушитель, топор, дети дополняют ответами)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру и пожарный Андрей Николаевич проверит наши знания «Если возник пожар». (Детям предлагаются карточки и они правильно должны расположить действия эвакуации при пожаре).
Пожарный: А по какому номеру вызывается наша служба? (Ответы детей), Что нужно сообщить пожарным по телефону? Предположения детей. А чего нельзя делать, если случился пожар? (Дети) Если случился пожар ,нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью в шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и т.д. Какие действия вы выполните если случился пожар? (Засыпать песком, не прятаться в шкафу, звать на помощь взрослых)
Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.
Пожарный показывает картинку пожара с дымом : Кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?
Дети: Нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом и т.д.
Пожарный: Что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?
Дети: Нужно соблюдать правила пожарной безопасности.
Воспитатель: Правильно. Так какие правила пожарной безопасности должны знать дети?
Предположения детей.
Пожарный: Чтобы не случился пожар детям нельзя:
-брать в руки спички, зажигалку;
-разжигать и оставлять без присмотра костер;
-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых;
-жечь тополиный пух;
- не влезать предметами в розетку.
Надеюсь, что вы, ребята, не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.
Итог:- Какие беды приносят пожары? Кто проходит на помощь во время пожара? О чем нужно знать и помнить, чтобы не было пожара? Как вызвать пожарную команду по телефону?
Пожарный дарит детям шахматы ,дети благодарят и прощаются. Пожарный приглашает ребят в пожарную часть на экскурсию.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат