Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Проектная деятельность «Зимушка зима» во второй младшей группе . Работа №18219

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Проектная деятельность «Зимушка зима» во второй младшей группе
Работа:

Проектная деятельность «Зимушка зима»

во второй младшей группе

Паспорт проекта

Полное наименование учебного заведения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» г.Белореченска муниципального образования Белореченский район

Название проекта

« Зимушка -зима»

Автор проекта

Марикян Кристина Владимировна

Срок реализации

Январь - февраль 2019г.

Целевая группа

Воспитанники, родители, педагоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность
После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.

Гипотеза
Мы предполагаем, что проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;

Методы:
игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность

Цель: Расширить представления детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;

2.Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;

3.Формирование представлений о безопасном поведении зимой;

4азвивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;

5азвивать творческие способности;

Вид проекта: познавательно – исследовательский,

Анализ ресурсов и рисков реализации проекта:

Педагогические ресурсы

воспитатель

материально технические условия

ноутбук, мультимедийная система, принтер, ламинатор.

Методическое обеспечение

1.Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше», - М.: Знание, 1996 г.

2.Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.

3.Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2007 г.

4.Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.

5.Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры:

хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1», - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008 г.

 

В реализации проекта мы предполагали следующие риски:

У детей не полностью сформировано представление о зиме, как времени года, и ее признаках

Перспективы проекта

1. Проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;

2. Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек Структура проекта:

1 этап: подготовительный.

Изучение необходимой литературы.

Составление перспективного плана для реализации поставленных задач.

Создание медиатеки по теме, изготовление дидактических и методических пособий для практической деятельности.

2 этап - основной:

Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности. Перспективный план для реализации проекта.

3.Заключительный этап
Выводы, итоги, представление презентации о проделанной работе.

 

 

Календарный план мероприятий по реализации проекта.

ЯНВАРЬ

Беседы

«Зимующие птицы», «У кого какие шубки?»; 

общение на прогулке «Снежинки кружатся»;

Чтение художественной литературы

«Снегурушка и лиса», «Снегурочка»;

Чтение и заучивание стихотворений, потешек. Отгадывание загадок по теме проекта, разучивание стихов; организация ситуации общения: «Почему заболел зайчонок?»;

 

Дидактические игры

 

Сюжетно – ролевые игры

Подвижные игры

 

Рисование

Аппликация

«Что бывает зимой?», «Что прячется за сугробом?», «Оденем куклу Катю на прогулку»

«Семья», сюжет «Дочка простудилась»;

 

«Ветер и снежинки», «Снежинки пушинки»,

«Зайки на лужайке»

«Деревья зимой»; «Снегирь» - печатание ладошкой

«Снеговик»;

Взаимодействие с родителями

Подготовка к Новогодним праздникам.

Выставка семейного творчества «Ёлочка – колкая иголочка», «Зимняя сказка»

Изготовление кормушек для птиц.

февраль

Слушание песен:

Разучивание песен о зиме

Беседы

 

 

«Почему зима холодная?»;

Целевая прогулка «Как зимуют деревья?»

Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Катаемся на санках»

Дидактические игры

 

Словесные игры

Подвижные игры

 

Рисование

Лепка

«Отгадай по описанию», «Когда это бывает?», «Собери снеговика»

«Наоборот», «Подбери слово»;

«Зима пришла»; метание снежков «Кто дальше бросит»

«Мои рукавички», «Пушистая ёлочка» тычок жесткой полусухой кистью

«Снежные комочки», «Снеговик»

Экспериментирование

«Свойства снега»

Взаимодействие с родителями

Папки передвижки

«Зима», «Пять родительских заблуждений о морозной погоде», «Зимние развлечения»

Результативность проекта заключается в следующем:

1. Развили умение называть зимние природные явления.

2. Расширили  знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);

3. Расширили знания детей о безопасном поведении зимой во время прогулок;

4.Развили  умение детей бережно относиться к природе, умение замечать   красоту зимней природы.

5.Воспитали любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Итог.

1.Оформление выставки детского творчества «Зимушка-зима»

2.Оформление стенгазеты «Наши зимние забавы»

3.Папка – передвижка «Пять родительских заблуждений о морозной погоде»

4.Папка- передвижка «Зима»

5.Папка передвижка «Зимние развлечения»

6азвлечение «В гости к снеговику»

7.Презентация проекта

8. Приложение.

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X