Проектная деятельность «Зимушка зима»
во второй младшей группе
Паспорт проекта
Полное наименование учебного заведения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Сказка» г.Белореченска муниципального образования Белореченский район
Название проекта
« Зимушка -зима»
Автор проекта
Марикян Кристина Владимировна
Срок реализации
Январь - февраль 2019г.
Целевая группа
Воспитанники, родители, педагоги.
Актуальность
После поздней, серой, дождливой осени выпал ослепительно белый снег, который вызвал у детей массу эмоций, радости, восторга! Наступила зима - время холода и мороза, веселых забав и праздников. Наблюдения за изменениями в природе, эксперименты, зимние забавы дают возможность для эмоционального и чувственного освоения мира ребенком младшего дошкольного возраста, способствуют развитию восприятия, воображения, творчества, установлению элементарных причинно – следственных связей.
Гипотеза
Мы предполагаем, что проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
Методы:
игровая деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций и репродукций картин по теме, заучивание стихов, просмотр презентаций, продуктивная деятельность
Цель: Расширить представления детей о зиме, как о веселом и красивом времени года, о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.
ЗАДАЧИ:
1. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы;
2.Формировать у детей умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре погоды;
3.Формирование представлений о безопасном поведении зимой;
4.Развивать умение замечать красоту зимней природы: деревья в снегу, снег пушистый, лед прозрачный;
5.Развивать творческие способности;
Вид проекта: познавательно – исследовательский,
Анализ ресурсов и рисков реализации проекта:
Педагогические ресурсы
воспитатель
материально технические условия
ноутбук, мультимедийная система, принтер, ламинатор.
Методическое обеспечение
1.Елисеева Л. Н. «Хрестоматия для маленьких и постарше», - М.: Знание, 1996 г.
2.Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов», - Ярославль: «Академия развития», 1997 г.
3.Затулина Г. Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие, - М.: Центр педагогического образования, 2007 г.
4.Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для детского сада и не только», - Спб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.
5.Тимофеева Е. А., Сагайдачная Е. А., Кондратьева Н. Л. «Подвижные игры:
хрестоматия и рекомендации: Методическое пособие. Часть 1», - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008 г.
В реализации проекта мы предполагали следующие риски:
У детей не полностью сформировано представление о зиме, как времени года, и ее признаках
Перспективы проекта
1. Проявится интерес к простейшим взаимосвязям в природе;
2. Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихов, сказок, потешек Структура проекта:
1 этап: подготовительный.
Изучение необходимой литературы.
Составление перспективного плана для реализации поставленных задач.
Создание медиатеки по теме, изготовление дидактических и методических пособий для практической деятельности.
2 этап - основной:
Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности. Перспективный план для реализации проекта.
3.Заключительный этап
Выводы, итоги, представление презентации о проделанной работе.
Календарный план мероприятий по реализации проекта.
ЯНВАРЬ
Беседы
«Зимующие птицы», «У кого какие шубки?»;
общение на прогулке «Снежинки кружатся»;
Чтение художественной литературы
«Снегурушка и лиса», «Снегурочка»;
Чтение и заучивание стихотворений, потешек. Отгадывание загадок по теме проекта, разучивание стихов; организация ситуации общения: «Почему заболел зайчонок?»;
Дидактические игры
Сюжетно – ролевые игры
Подвижные игры
Рисование
Аппликация
«Что бывает зимой?», «Что прячется за сугробом?», «Оденем куклу Катю на прогулку»
«Семья», сюжет «Дочка простудилась»;
«Ветер и снежинки», «Снежинки пушинки»,
«Зайки на лужайке»
«Деревья зимой»; «Снегирь» - печатание ладошкой
«Снеговик»;
Взаимодействие с родителями
Подготовка к Новогодним праздникам.
Выставка семейного творчества «Ёлочка – колкая иголочка», «Зимняя сказка»
Изготовление кормушек для птиц.
февраль
Слушание песен:
Разучивание песен о зиме
Беседы
«Почему зима холодная?»;
Целевая прогулка «Как зимуют деревья?»
Рассматривание иллюстраций о зиме, картины «Катаемся на санках»
Дидактические игры
Словесные игры
Подвижные игры
Рисование
Лепка
«Отгадай по описанию», «Когда это бывает?», «Собери снеговика»
«Наоборот», «Подбери слово»;
«Зима пришла»; метание снежков «Кто дальше бросит»
«Мои рукавички», «Пушистая ёлочка» тычок жесткой полусухой кистью
«Снежные комочки», «Снеговик»
Экспериментирование
«Свойства снега»
Взаимодействие с родителями
Папки передвижки
«Зима», «Пять родительских заблуждений о морозной погоде», «Зимние развлечения»
Результативность проекта заключается в следующем:
1. Развили умение называть зимние природные явления.
2. Расширили знания детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
3. Расширили знания детей о безопасном поведении зимой во время прогулок;
4.Развили умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
5.Воспитали любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Итог.
1.Оформление выставки детского творчества «Зимушка-зима»
2.Оформление стенгазеты «Наши зимние забавы»
3.Папка – передвижка «Пять родительских заблуждений о морозной погоде»
4.Папка- передвижка «Зима»
5.Папка передвижка «Зимние развлечения»
6.Развлечение «В гости к снеговику»
7.Презентация проекта
8. Приложение.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат