Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей 5-6 лет: «Путешествие в страну Доброго Волшебства» . Работа №18228

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Коррекционно-развивающее занятие психолога для детей 5-6 лет: «Путешествие в страну Доброго Волшебства»
Работа:

«Путешествие в страну Доброго Волшебства»

Цель:

- развитие у детей умения понимать и передавать эмоциональные состояния;

- трансформировать негативные эмоции, избавляться от напряжения.

- формирование доброжелательных межличностных отношений в детском коллективе.

Задание:

Научить детей выражать эмоции в социально приемлемой форме средствами вербального и невербального общения;

- Формировать навыки общения и сотрудничества в различных ситуациях.

- Научить детей средствам саморегуляции и самоконтроля;

Оборудование: цветок, сумка черного цвета, карточки, на которых изображены различные эмоциональные состояния, ткань 2,0 м × 2,0 м синего цвета, носки, воздушные шарики, стекло в раме, краски.

Ход занятия:

Звучит музыка, заходят дети и располагаются полукругом.

Психолог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, уважаемые гости!

Упражнение «Добрые слова»

Цель: Создание атмосферы доверия в группе, настройки на занятие.

Оборудование: Цветок-фонарик

Психолог:

- Мы сегодня отправимся в страну Доброго Волшебства. А попасть туда нам поможет вот этот волшебный цветок. Давайте станем в круг и, передавая его, скажем друг другу хорошие, радостные слова (дети по кругу говорят друг другу ) Ой, смотрите, наш волшебный цветок засиял от ваших хороших слов и перенесет нас в сказочную волшебную страну.

Упражнение «Страна Доброго Волшебства»

 

- Детки, а давайте-ка закроем глаза и представим себе, что далеко-далеко отсюда есть сказочная страна Доброго Волшебства, в которой возможны различные чудеса. Открываем глаза, мы уже в Волшебной стране!

- Но что это? Что происходит

 Звучит музыка, в зал заходит Великан.

Упражнение: «Злой великан»

Великан: Я злой и сердитый великан! Хочу что-то сломать, или обидеть кого-то. Ох, какой же я сегодня злой!

Психолог: Идите ко мне, ребята! Я не дам вас в обиду.

Давайте мы вместе подумаем, почему же он такой сердитый ? Давайте его спросим. Кто смелый?

Ребенок: Что случилось с тобой, сказочный Великан?

Великан: Не знаю, с чего и начать. Встал сегодня с кровати и не нашел свою правый носок. И так мне стало плохо. Что-то внутри, вот здесь, как будто камень застрял. И что бы я ни делал, мне становится все хуже. Так мне плохо, что хочется кого-то толкнуть, обидеть или поломать что-то!

Психолог: Скажите, дети, вы знаете, что это за болезнь такая у Великана?

Дети: Знаем!

Психолог: Садись с нами на полянке, мы и тебе расскажем. То что ты чувствуешь, называется негативными эмоциями. Эти эмоции вызвали неприятное событие в твоей жизни. Поэтому и настроение стало плохим.

Но ты должен знать, что когда ты себя плохо чувствуешь, не надо терпеть - лучше как можно раньше избавиться от своих негативных эмоций. Тогда тебе станет легко и приятно на душе.

Великан: А как это сделать? Я не умею!

Упражнение «Мешочек гнева»

 

Оборудование: сумка черного цвета.

Психолог: Мы знаем, как можно выражать негативные эмоции и тебя научим. Правда, дети есть у нас волшебная сумка и называется она «мешочек гнева». Нужно взять ее в руки и громко в нее покричать. Попробуешь?

Великан кричит в сумку

Психолог: А теперь вы, дети, по очереди.

Дети кричат ​​в сумку

Психолог: Что ты почувствовал, Великан? Расскажи, нам очень интересно.

Великан: Мне стало гораздо легче, теперь не хочется никого обижать.

Психолог: А вы, дети, что почувствовали?

Дети: Стало легко, весело, радостно, солнечно!

Упражнение «Эмоции»

Цель: Расширение представлений дошкольников о различных эмоциональные состояниях, формирование умений невербального общения.

Оборудование: карточки с изображением эмоций - пиктограмм 7 шт.

Психолог:

 - Дети, вам интересно больше узнать об эмоциях, которые вы испытываете? У меня есть карточки, на которых изображены различные эмоции. Каждый из вас, по очереди, будет брать карточку и называть эмоцию, которая там нарисована. А еще постарается показать это состояние мимикой и жестами.

Дети по очереди берут карточки, называют эмоцию и невербально ее демонстрируют.

Психолог: Великан, теперь ты понял, какие эмоции испытывают люди?

Великан: Понял.

Психолог: Тогда я попрошу тебя показать, какие же эмоции положительные, то есть хорошие, а какие отрицательные.

Великан показывает на карточки, которые держат дети, называет эмоции.

Психолог: Молодец, Великан, хорошо справился с заданием. А чтобы ты больше не грустил, мы подарим тебе новую пару носков и воздушные шарики. Эти шарики необычные, они наполнены хорошими эмоциями. Пусть тебе всегда будет легко на душе, как будто ты воздушный шарик!

Ребенок дарит Великану шарики с рисунками смайликами и носки.

Великан: Спасибо, сейчас мне так хорошо и весело, что хочется летать. До свидания, дорогие мои!

Этюд «Волшебная тучка»

Цель: освоение приемов саморелаксации.

Оборудование: ткань 2Х2 синего цвета

Психолог: Ох и устали же мы, правда, дети. Садитесь на поляну и отдохните. Посмотрите вверх. Где-то высоко - высоко проплывает в синем небе волшебное облачко. (Ткань поднимается над детьми, сидящими группкой на ковре) Оно улыбается вам с высоты. И вы улыбнитесь ему. (Дети улыбаются) и вот уже облако увидело наши теплые улыбки, наши добрые глазки. Оно медленно опускается прямо на нас. (Ткань опускается на детей) Покрывает нас своим теплом, согревает. И затихает ...

 Но, что это? Что случилось с нашим очаровательным облаком. Оно начинает переливаться и играть на солнце разноцветными красками (дети двигают руками). Облако наполняет нас энергией, дает нам силы. И снова затихает ...

Облако поднимается в бескрайнее небо (Поднимаем ткань из детей) и исчезает в вышине. (Ткань убирается в сторону)

Как прекрасно было отдыхать с очаровательным облаком, правда, дети!

Упражнение «Рисуем эмоции»

Цель: развитие творческого воображения дошкольников для направления эмоций в конструктивное русло.

Психолог:

- Дорогие дети, вспомните все те положительные эмоции, которые вы сегодня испытывали или наблюдали у своих друзей. Вспомнили? А теперь попробуйте их нарисовать. Но рисовать вы будете не на бумаге, как обычно, а на этом волшебном стекле. Ведь в стране Доброго Волшебства возможны любые чудеса.

Дети рисуют на стекле.

- Молодцы, у вас получились очень красивые рисунки.

- Расскажите, а что символизируют ваши рисунки, какие эмоции вы хотели передать?

(Дети по очереди рассказывают, какие эмоции они вложили в свои рисунки)

Упражнение на завершение «Желание по кругу»

Дети желают по кругу друг другу добра, радости, счастья ...

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X