Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Юные помощники. Работа №18241

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Юные помощники
Работа:

МБДОУ детский сад №37 «Колосок» х. Можаевка, Тарасовский район, Ростовская область, ул. Мира, 2

Воспитатель: Миличкина Вера Васильевна

Конспект занятия в средней группе.

Тема: Юные помощники.

Цель:

Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.

Задачи:

-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.

-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;

-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации овощей и фруктов.

-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.

-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;

-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.

-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?

Дети: Листья пожелтели, опадают.

Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?

Дети: собирают урожай.

Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)

Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

 Воспитатель: Где растут фрукты?

 Дети: Фрукты растут на дереве.  

Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: морковьогурец, капуста, помидор.  

Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?

Дети: на грядке, в огороде, на земле.

Воспитатель: сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.

(В группу входит бабушка Оля)

-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Оля, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Иди- ка ты Ольга в детский сад, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие- то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».

Воспитатель: Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)

Ну бабуля, доставай свои задания.

Бабушка Оля: Ага, вот они…

-И так, задание первое:

1. Д/И «Отгадай загадку»

-Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)

- Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи. (капуста)

- Сидит девица:

Сама в темнице, коса на улице. (морковь)

Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)

- Сидит бабка на грядке –

Вся в заплатах.

Кто раздевает,

Тот слезы проливает. (лук)

-И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
- Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

А какие фрукты и овощи мы не назвали(ответы детей)

И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей)

2. П/И Собери урожай

Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке собрать урожай фрукты кладем в жёлтую корзину, а овощи в зелёную.

А теперь давайте отгадаем, что мы собрали

3. Игра «Волшебный мешочек» Вы должны на ощупь узнать, что это за овощ или фрукт.

4. Игра “Четвёртый лишний”

– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;

яблоко, помидор, картофель, огурец;

огурец, капуста, арбуз, помидор;

клубника, малина, арбуз, капуста.

-Бабушка Оля, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.

-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…

-Ну конечно же получится.

5. Игра на переключение внимания.

– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову

фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;

овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;

ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.

6. Игра “Что потом?”

яблоко – испекут пирог с яблоками;

огурец – сделают салат;

помидор – закатают в банку;

капуста – засолят;

апельсин – отожмут сок;

груша-сделают компот

-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.

А мы тоже сейчас будем готовить, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.

 7.Поварята

Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат муляжи овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и кладём в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола.  Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце?  Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Меня, что ты сварил в кастрюле? Диана, что у тебя на блюдце?

Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.

 А теперь, давайте сделаем круг и поиграем «Мы сегодня в сад пойдём…».

Мы сегодня в сад пойдём,

Фрукты разные найдём,

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоко и сливы,

Виноград и апельсины,

Будем с дерева срывать,

Всех знакомых угощать!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?

Дети: Мы были поварами, собирали урожай, играли с волшебным мешком.

Воспитатель: — Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении. Сейчас вам бабушка Оля раздаст вкусные и полезные угощения! Кушайте, набирайтесь сил, чтобы в новом году помогать всем!

Список литературы:

Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.

Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».

Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»

Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»

Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.

Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X