МБДОУ детский сад №37 «Колосок» х. Можаевка, Тарасовский район, Ростовская область, ул. Мира, 2
Воспитатель: Миличкина Вера Васильевна
Конспект занятия в средней группе.
Тема: Юные помощники.
Цель:
Обобщение и систематизация знаний детей об овощах и фруктах.
Задачи:
-Закрепить представления детей об уже знакомых фруктах и овощах.
-Продолжать знакомить с элементами русского народного фольклора – загадками;
-Формировать навыки самостоятельного проведения классификации овощей и фруктов.
-Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение прогнозировать, переключать внимание.
-Закреплять знания о том, что фрукты растут на деревьях, в саду, а овощи – на грядках, в огороде;
-Развивать эмоциональную сферу детей, воображение, умение фантазировать, сопереживать.
-Воспитывать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.
-Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые, благодаря своему труду, получают урожай.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Ведущий: А как вы это узнали? Что изменилось в природе (на улице)?
Дети: Листья пожелтели, опадают.
Воспитатель: Ребята, а люди что делают в огороде?
Дети: собирают урожай.
Воспитатель: На огороде, в саду осенью поспевают овощи и фрукты. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Ребята, а вы любите фрукты? (да)
Воспитатель: Ребята, какие фрукты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Где растут фрукты?
Дети: Фрукты растут на дереве.
Воспитатель: Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: морковь, огурец, капуста, помидор.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Где растут овощи?
Дети: на грядке, в огороде, на земле.
Воспитатель: сегодня к нам в группу приехала необычная гостья.
(В группу входит бабушка Оля)
-«Здоровенько ребятки! Меня зовут бабушка Оля, приехала я к вам с просьбой. Случилась у меня беда, проснулась я сегодня утром, вышла в огород, смотрю, наросло у меня всего полным полно, а как что называется, не помню, где фрукты, где овощи, ума не приложу. Говорит мне дед, «Иди- ка ты Ольга в детский сад, попроси у ребят помощи, они там умные, помогут тебе все вспомнить». Дал он мне еще задания какие- то странные, говорит, ребятки умные, справятся, да и тебе, старой, все вспомнить помогут».
Воспитатель: Ну что, поможем бабушке? (Ответы детей)
Ну бабуля, доставай свои задания.
Бабушка Оля: Ага, вот они…
-И так, задание первое:
1. Д/И «Отгадай загадку»
-Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
- Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи, меня ищи. (капуста)
- Сидит девица:
Сама в темнице, коса на улице. (морковь)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)
- Сидит бабка на грядке –
Вся в заплатах.
Кто раздевает,
Тот слезы проливает. (лук)
-И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом … .
(Картошка)
- Без окон, без дверей
Полна горница людей. (огурец)
А какие фрукты и овощи мы не назвали? (ответы детей)
И/у «Где растут фрукты? Где растут овощи?» (ответы детей)
2. П/И Собери урожай
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке собрать урожай фрукты кладем в жёлтую корзину, а овощи в зелёную.
А теперь давайте отгадаем, что мы собрали
3. Игра «Волшебный мешочек» Вы должны на ощупь узнать, что это за овощ или фрукт.
4. Игра “Четвёртый лишний”
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
яблоко, помидор, картофель, огурец;
огурец, капуста, арбуз, помидор;
клубника, малина, арбуз, капуста.
-Бабушка Оля, давай немного отдохнем и поиграем с ребятами.
-Давайте, правда, старая я уже стала, не знаю, получится ли у меня…
-Ну конечно же получится.
5. Игра на переключение внимания.
– Давайте узнаем, насколько вы внимательны: если я назову
фрукты – поднимаете руки вверх, становитесь на носочки;
овощи – приседаете, руками упираетесь об пол;
ягоды – наклоняетесь, имитируя сбор ягод.
6. Игра “Что потом?”
яблоко – испекут пирог с яблоками;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
капуста – засолят;
апельсин – отожмут сок;
груша-сделают компот
-Спасибо миленькие! Теперь-то я точно все вспомнила, а значит смогу собрать весь урожай и заготовить его на зиму, будем с дедом холодной зимой кушать и вас вспоминать.
А мы тоже сейчас будем готовить, хотите быть маленькими поварами? Тогда пойдемте на кухню.
7.Поварята
Дети садятся на стульчики. Перед ними лежат муляжи овощей и фруктов, кастрюли и блюдца.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая кастрюля, в этой кастрюле мы сварим суп из овощей, находим овощи и кладём в кастрюлю. А вот на это красивое блюдце мы должны положить фрукты для украшения праздничного стола. Все поняли? Что положим в кастрюлю? Что положим на блюдце? Правильно, давайте начинаем! Кто быстрее сварить суп? А кто украсить фруктами блюдце? Меня, что ты сварил в кастрюле? Диана, что у тебя на блюдце?
Воспитатель: Молодцы! Вот какие у нас повара. И суп приготовили и стол украсили.
А теперь, давайте сделаем круг и поиграем «Мы сегодня в сад пойдём…».
Мы сегодня в сад пойдём,
Фрукты разные найдём,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать.
Груши, яблоко и сливы,
Виноград и апельсины,
Будем с дерева срывать,
Всех знакомых угощать!
Воспитатель: Какие вы молодцы! Во что мы играли сегодня? Что вам больше всего понравилось?
Дети: Мы были поварами, собирали урожай, играли с волшебным мешком.
Воспитатель: — Ребята, все эти овощи мы не только используем в питании, но и в лечении. Сейчас вам бабушка Оля раздаст вкусные и полезные угощения! Кушайте, набирайтесь сил, чтобы в новом году помогать всем!
Список литературы:
Алябьева Е.А. «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет», игровые технологии // М.: ТЦ «Сфера». 2006.
Горькова Л.Г. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы».
Затулина Г.Я. «Занятия по развитию речи дошкольников»
Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок»
Климович Ю.П. «Учимся правильно питаться» // Волгоград: Учитель. 2007.
Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы). Практические разработки физкультминуток. – М.: ВАКО, 2007.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат