Как сочинить с детьми сказку.
Автор Свиридова Марина Владимировна
«Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»
Сказка – это вымышленная история, в которой может произойти всё, что угодно, что немыслимо в реальной жизни, и которая всегда должна заканчиваться благополучно.
Сказка – это добрый помощник, который может воплотить в реальность чудеса и волшебство.
Чтобы написать сказку нужно воображение, фантазия, желание и немного времени.
Что же такое воображение - это способность видеть необычное в обычном.
Что такое фантазия - способность создавать новаторские, ранее неизвестные мысленные объекты (образы, конструкции, понятия и т.д.).
Что такое желание - мотив деятельности человека, который характеризуется осознанностью возникшей потребности.
Что такое время - мера того, как меняется окружающий мир. Время определяет длительность существования объектов, изменение их состояний и процессы, протекающие в них.
Придумать с детьми сказку – это творческое задание, которое развивает речь, воображение, фантазию и творческое мышление.
Детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им много радости. Этот помогаем осознавать внешний мир ребёнка, его эмоциональную сферу.
Очень интересно наблюдать, когда дети рисуют рисунки к собственным сказкам. Получаются настоящие шедевры.
Чтобы написать с ребёнком сказку нужны определённые условия:
В любой сказке должно быть вступление.
Основное действие.
Развязка.
Счастливый конец.
Инструкция по написанию сказки:
Нужно придумать главного героя или героев.
Создать главным героям сложности.
Придумать отрицательных героев, которые всё время мешают главным героям.
Главного героя отправить в путешествие, чтобы он смог достичь чего
-
то, или смог помочь кому
-т
о.
Обязательно счастливый конец сказки.
Еще хочется сказать, если вы решились сочинить с ребёнком сказку, то нужно продумать, о чём будет эта сказка, чему она научит вашего ребёнка?
Теперь осталось внимательно посмотреть вокруг, дать волю воображению и фантазии и в добрый путь к новой авторской сказке!
Любая сказка носит социально - педагогический эффект: она обучает, воспитывает, предупреждает, учит, побуждает к деятельности и даже лечит. Иначе говоря, потенциал сказки гораздо богаче ее художественно - образной значимости. Сказка является одним из важнейших нравственно - педагогических средств формирования личности.
Литература:
Васильева М.А.,
Гербова
В.В., Комарова Т.С. Программа воспитания и обучения в детском саду // Мо
сква. - Мозаика - Синтез. – 2005.
Выготский Л.С. Психология искусства. М., 1987.
Литература и фантазия
/
Сост.Л
.
Стрельцова
. - М. 1992.
Шорохова О.А. Играем в сказку:
Сказкотерапия
и занятия по развитию связной речи дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 208 с. - (Програм
ма развития). ISBN 5-89144-663-4.
Тухта
Л.С. Сочини сказку. // Газе
та "Начальная школа”, 1996, №46.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат