Советы учителя-логопеда родителям по развитию речи дошкольника в домашних условиях
Незабываемы эмоции, когда ваш малыш говорит свое первое «агу» и «мама». Ощущение великой радости знакомо практически каждому родителю. Но как быть, если ваш малыш упорно не хочет говорить? В этом случае нужно помочь ему освоить столь сложный и непонятный язык. И сделать это сможете только вы, родители. И если вы сможете стать своему ребёнку благодарным слушателем, то скоро сами заметите, как малыш много, а главное охотно, будет рассказывать об увиденном и услышанном. В развитии речи дошкольника в домашних условиях нет ничего сложно выполнимого. Детский мозг обладает прекрасной способностью впитывать информацию. И малыш с жадностью запоминает то, что ему интересно. Хорошими занятиями по развитию речи детей могут стать ваши совместные дела по дому или за его пределами: на детской площадке, в саду, на даче, в лесу. Объясняйте ребёнку каждое своё действие, проговаривайте вслух свои мысли. Поверьте, нет ничего эффективнее и проще в развитии речи дошкольника, чем простое общение с ним. Очень важно играть с ребёнком , читать ему стихи и сказки о животных, растениях, о таких же девочках и мальчиках, как он сам. По мере обогащения опыта малыша, появления новых наблюдений развиваются способности ребенка, происходит развитие речи. Но если же к концу дошкольного возраста устранение дефектов речи у ребенка не произошло, следует обратиться к логопеду. Чтобы родителям было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приводим таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.
0-1 год
1-2 года
2-3 года
3-4 года
4-5 лет
а, у, и, п, б, м
о, н, т’, д’, т, д, к, г, х, в, ф
й, л’, э, с’, э
ы, с, з, ц
ш, ж, ч, щ
л, р, р’
ш, ж, ч, щ
л, р, р’
Обозначения: т- твёрдый звук, т'- мягкий звук.
Родителям важно помнить, что дети учатся говорить, подражая окружающим их людям, поэтому, чем больше ребёнок будет общаться со взрослыми и сверстниками, тем быстрее и качественнее будет развиваться его речь. Речь взрослых должна быть: чёткой, неторопливой; доступной для понимания малыша, то есть не перегруженной труднопроизносимыми словами и сложными предложениями; грамотной, то есть не содержащей лепетных слов и искажений звукопроизношения. Речь взрослых – образец для детей. При отсутствии такого образца, сокращении и обеднении общения между ребёнком и взрослыми, нормальное речевое и психическое развитие замедляется и даже прекращается. Специалисты выявляют у таких детей задержку речевого и психического развития. Поэтому очень важно общаться с ребёнком! . Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам! И главное - любите своего ребёнка!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат