Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»
Мастер - класс для родителей и детей.
«Живет повсюду красота!»
Подготовила: воспитатель Родионова Людмила Ивановна.
Рославль 2019 г.
Мастер-класс для родителей детей старшей группы «Почемучки» на тему «Живет повсюду красота!»
Цель: Повысить педагогическую компетентность родителей по вопросам развития речи детей.
Задачи:
- Продемонстрировать родителям основные элементы системы работы с детьми по мотивированию на здоровый образ жизни.
- Вызвать интерес и желание проявлять активное участие в совместной реализации программы.
- Организовать обсуждение мастер-класса, мотивировать родителей на активное участие в разговоре.
Материалы и оборудование
1. Аудиозапись песни «Семь нот здоровья», автор М. Лазарев
2.Аудиозапись песни «Как прекрасен этот мир!»
3. Мольберт с магнитами
4. Картинки: радуга, радуга без красного, зеленого и фиолетового цвета, животные возле костра, полезные фрукты и овощи.
5. Цветные круги: 7 цветов радуги по количеству присутствующих.
6. Небольшие коробочки, обклеенные золотистой бумагой, на дне приклеено зеркальце – по числу присутствующих.
Ход мастер-класса.
1. Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители!! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс на тему «Живет повсюду красота!». Проведу его я с Вами. В процессе проведения я буду обращаться к Вам так, как обращаюсь к детям на уроках здоровья. Урок здоровья с детьми старшей группы является ведущей формой работы по мотивированию детей на здоровый образ жизни. Это будет своеобразное занятие на обобщение знаний о здоровом образе жизни, его составляющих.
2. Сейчас вы увидите вводную часть занятия, которая настраивает детей на предстоящую деятельность, собирает внимание детей, создает положительную эмоциональную атмосферу. Вашему вниманию предлагается психологический настрой. Попробуем сделать его вместе.
Ребята, прижмите одну руку ко лбу, другую – к затылку. Предварительно проверьте, какую руку удобнее куда положить.
Глаза закрываем и представляем,
Здесь и сейчас себя представляем.
Что было вчера, мы забываем.
Что будет потом, мы не знаем.
Думаем только о том, что сейчас
Хороший, красивый каждый из вас.
Вы – самое лучшее, что есть на свете.
Глаза открываем – Здравствуйте, дети!
3. Следующую часть я бы условно назвала мобилизующим этапом, когда создается высокий уровень включенности детей в предстоящую деятельность. Сейчас я его продемонстрирую.
Мир прекрасный пред тобой,
Он веселый и цветной,
Посмотри вокруг и ты,
Сколько дивной красоты!
Ребята, что вам кажется в этом мире прекрасным и удивительным, красивым и необычным?
Предполагаемые ответы. Цветы, деревья, радуга, солнце, подарки, мама и др.
(Воспитатель предлагает родителям взять коробочки, обклеенные золотистой бумагой, внутри каждой, на дне приклеено зеркало. Коробки закрыты.)
Воспитатель: В этих коробках самое прекрасное и дорогое, что есть в этом мире, то, что украшает его. Как вы думаете, что там?
Предполагаемые ответы.
Воспитатель: А теперь откройте и посмотрите внутрь.
Дети: Это я.
Воспитатель: Если я такой важный и дорогой, то остальные совсем не важные и не дорогие? Так ли это, уважаемые родители?
Предполагаемые ответы
Воспитатель: Каждый человек – самое дорогое на нашей планете. Раз каждый знает это, то относится к своим друзьям с еще большим уважением, бережно и осторожно. Вы украшаете этот мир собой и своим отношением к нему. А чтобы мир был еще прекраснее, каким нужно быть?
Дети: Добрым, красивым, умным, трудолюбивым.
Воспитатель: Вы правы. Но самое главное, нужно стараться быть здоровым. Любой человек может много сделать для своего здоровья. Мы с вами в течение года путешествовали по разным планетам, которые были окрашены в цвета радуги. Посмотрите, какая она замечательная. Но что случилось с нашей прекрасной радугой здоровья?
(Воспитатель: демонстрирует радугу, на которой нет красного, зеленого и фиолетового цвета.)
Дети: На ней исчезли некоторые цвета.
Воспитатель: Каких цветов нет на радуге?
Дети: Красный, зеленый и фиолетовый.
Воспитатель: Давайте отправимся на эти планеты соответствующего цвета и принесем с собой цвет, чтобы раскрасить нашу радугу здоровья, сделаем мир нашего здоровья снова цветным и прекрасным.
4. После данного этапа мы переходим к основной части занятия, где будет реализовано основное содержание по обобщению представлений детей о здоровье. Я буду использовать задания творческого характера, стимулирующие фантазию детей, словесные методы, актуализирующие информацию, художественное слово, загадки. Также вы увидите практические упражнения оздоровительного характера, вопросы проблемного характера. Тем самым будет обеспечена смена разных видов игр, активизация мыслительной деятельности детей, интегративные связи с оптимальным уровнем сложности.
Воспитатель: Итак, вы пришли на красную планету- планету движения.
(Воспитатель: демонстрирует картинку, где животные танцуют возле костра)
Почему вокруг красного костра танцуют животные? Чему мы можем научиться у них?
Дети: Разным движениям.
Воспитатель: Какое двигательное качество представляет слон?
Дети: Сила.
Воспитатель: Чему мы можем научиться у змеи?
Дети: Гибкости.
Воспитатель: А какие упражнения нужно делать, чтобы быть гибкими?
Дети: Мостик, гимнастику, растяжку, березку, спинку выгибать.
Комментарий: особенно важно при работе по развитию движений учить детей расслаблять определенные группы мышц. Это устраняет беспокойство, возбуждение, восстанавливает силы и здоровье, пробуждает творческий потенциал. Это и забота о себе. И помощь самому себе. Это учит детей ощущать и чувствовать свое тело. С целью получения положительных эмоций и приятных ощущений, я использовала такие упражнения, содержание которых интересно детям, соответствует их возможностям и потребностям.
Воспитатель: Упражнение «Тигр»
Напряжение: максимально напрячь и сделать твердыми пальцы рук, подержать их в таком положении. Проверить, достаточно ли стали они твердыми.
Расслабление: свесить кисти руки ослабить пальцы. Сделать их мягкими и слабыми. Вместо коготков - мягкие лапки.
5. В. Как прекрасна красная планета движения! Отправляемся на зеленую.
Зеленая планета.
Гимнастика: Зеленые ростки прорастают из земли. Давайте представим. Как растет стебелек в зеленой стране. Представьте, что вы маленькое семя. Которое лежит в земле. Присядьте и обхватите голову руками. Пригрело солнце и семя стало прорастать. Поднимите голову и раскройте ладони. Это маленький и слабый росток. Солнце греет все сильнее, прошел теплый дождик и росток стал подниматься все выше и выше. И мы поднимаем руки в стороны. Ветер нас раскачивает, солнце улыбается, подставляйте лицо солнцу. Как хорошо и приятно. Какие плоды природы полезны для здоровья?
Чему учили нас жители этой планеты?
Дети: Здоровому питанию.
Воспитатель: Ребята. Есть такие продукты, которые ничуть не полезны, но их широко рекламируют. А мы давайте сочиним свою рекламу полезных и антирекламу неполезных продуктов.
Реклама:
В мире лучшая награда –…
Фрукты, овощи полезней-…
Молоко полезно всем….
Антиреклама:
Будешь часто есть хот – доги…
Покупаешь кириешки….
Если чипсы вы съедите…
(Придумывают рекламу.)
Воспитатель: Молодцы, такую рекламу предлагаю отправить на телевидение.
Отправляемся на планету фиолетового цвета.
Включается музыка.
Какие звуки вы слышите сейчас?
Дети: Это звуки музыки.
Воспитатель: Какие звуки окружают нас?
Дети: Пение птиц, мяуканье кошки, речь человека. Сколько интересных звуков. А какие звуки вам нравятся?
Воспитатель: Как звуки влияют на наше здоровья? А еще звуки могут оздоравливать организм.
Предлагаю вам сделать звуковую гимнастику.
Упражнение «Ха»
Тренирует голосовые связки и делает голос мелодичнее. Стоя, ладони на животе, губы упругие. После вдоха предельно резкий выдох с выпячиванием живота «Людоед смеется».
Звук «З»
Стимулирует циркуляцию крови в области головы. Стоя, ладонь руки на шее спереди. Делается вдох, затем произносится звук предельно долго и негромко.
Звук «С»
Релаксация и расслабление дыхательных мышц. Звук произносится тихо, ровно, как можно дольше. Как песочек перекатывается волной.
Воспитатель: Теперь мы возвращаемся обратно. Посмотрим, что случилось с радугой.
Воспитатель: ставит картинку: радуга.
Воспитатель: Мы собрали все волшебные цвета здоровья. Ребята, как прекрасен мир здоровья, цвета, доброты. Мы с вами украшаем его. Ведь только здоровые люди могут видеть всю красоту цветного, удивительного мира, пользоваться волшебными силами природы для своего здоровья. Мы видели, что движение, звуки, питание может быть лекарством. Но еще есть целебное воздействие цвета. Когда вы смотрите на цвет, он начинает оказывать на вас воздействие.
Нет ничего случайного на свете,
Все отражается в тонах и цвете.
Сам по себе цвет что-то выражает.
Попробуем узнать, что цвет скрывает?
Называйте и выбирайте те ноты, которые нравятся вам, попробуем представить, что хочет сказать нам цвет.
Предполагаемые ответы.
Комментарий: Вы видели, что в основной части реализовывалось содержание. В заключительной части делается вывод. Песенная программа «Семь нот здоровья» - это и определенный итог урока здоровья.
Звучит музыка. Родители слушают и подпевают песне «Семь нот здоровья» Автор слов и музыки М.Л.Лазарев.
Воспитатель: Как прекрасен мир природы,
Мир цветов, полей, лугов,
Все прекрасно, только чтобы
Каждый в мире был здоров!
Если вы встанете в ряд, то получится музыкальная радуга, а если вы встанете в круг, то получится цветок здоровья.
Все присутствующие становятся вместе и поднимают ноты. Звучит музыка «Как прекрасен этот мир!»
Уважаемые родители - не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас, ваше внимание, любовь, забота, нужно каждому ребенку больше всего.
Берегите друг друга,
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте!
Берегите друг друга,
Суету позабудьте.
И в минутку досуга
Рядом вместе побудьте!
Желаем вам добра, взаимопонимания и успехов!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат