Дата публикации:
11.03.2019
Автор:
Михайлова Ирина Николаевна
Название работы:
Участие в дистанционных конкурсах - как один из способов привлечения студентов к чтению литературы
Работа:
Участие в дистанционных конкурсах - как один из способов привлечения студентов к чтению литературы
Михайлова Ирина Николаевна, педагог-библиотекарь
БПОУ ВО Белозерский индустриально-педагогический колледж
им. А.А.Желобовского
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года гласит: Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и творческих способностей.
Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл к пониманию того, что для воспитания творческой личности нужны новые формы и методы обучения. А они, конечно, немыслимы без применения информационных технологий. Источниками изменений в опыте работы послужили и требования современного общества, рынка труда к специалистам: квалифицированные, предприимчивые, максимально использующие свои творческие задатки, имеющие высокий уровень владения современными технологиями.
Ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала студентов является формирование условий для стимулирования познавательной активности обучающихся через использование современных информационно - коммуникационных технологий.
Каждый студент талантлив, любознателен, имеет желание учиться и узнавать новое. Одна из важнейших задач - дать обучающемуся проявить все свои лучшие качества и самому понять, насколько это может быть интересно. Важнейшим компонентом для совершенствования качества подготовки творческих, компетентных специалистов является участие студентов в состязательных мероприятиях. К их числу относят: конкурсы, олимпиады, викторины, акции.
Дистанционный конкурс - увлекательная и эффективная форма занятий.
Задачи участия в дистанционных конкурсах:
Выявление творческих студентов, их поддержка и поощрение.
Расширение кругозора обучающихся.
Развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
Воспитание нравственных качеств.
Говоря более конкретно о дистанционных конкурсах, мне бы хотелось упомянуть о Научно-образовательном центре Эрудит, который предлагает тематические, творческие и предметные конкурсы для дошкольников, учеников школы, студентов, воспитателей и учителей по различным направлениям и разной степени сложности.
Примером также могут служить ряд замечательных мониторинговых конкурсов для определения уровня сформированности ключевых компетентностей и развития творческих способностей:
1. Портал Минобр.орг предлагает принять участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах Всероссийского уровня, в видеосеминарах, лекциях, тренингах, конференциях, круглых столах. А также выигрывать и получать призы, дипломы и сертификаты (minobr.org/).
2. В рамках проекта Линия знаний проводятся дистанционные открытые публичные мероприятия по общеобразовательным, общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам. Содержание заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только студента и педагога, но и огромное количество людей из других городов и стран. Им нравится соревноваться с другими участниками. Такая коммуникация стала возможна благодаря новым дистанционным технологиям.
Можно отметить плюсы таких конкурсов:
выполнение конкурсного задания в удобное для студента время;
повышение мотивации к чтению литературы;
совершенствование навыков работы на компьютере;
результаты участия в конкурсах, позволяют участникам создать личное портфолио.
Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска для более полного раскрытия своих способностей, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность обучающихся.
Работая педагогом-библиотекарем БПОУ ВО Белозерский индустриально-педагогический колледж им. А.А.Желобовского активизировала работу по привлечению студентов к участию в дистанционных конкурсах.
Приведу примеры конкурсов, в которых студенты принимали участие:
Всероссийская интеллектуальная викторина по истории Петр I – первый российский император (диплом 3 место)
Викторина общероссийского уровня с международным участием Загадки космоса! (дипломы 1 степени)
Международный конкурс Юные таланты в номинации Памятные места моего города (диплом 1место)
Межрегиональный фотоконкурс Лица Победы (диплом участника)
Общероссийская викторина Крым в годы Великой Отечественной войны (сертификаты участников)
Международный конкурс по литературе, посвященный 125-летию со дня рождения английской писательницы А.Кристи. (Сертификаты и дипломы участников)
Международный конкурс, посвященный Году Российского кино. Награждены дипломами за 2, 3, 4, 5, 6 места.
Международный конкурс по литературе А ларчик просто открывался по басням И.А.Крылова. Награждены дипломами 1, 2, 3 места.
II Всероссийская олимпиада Литература (Диплом 1 место).
Викторина Старейшие школы мира IV Международного дистанционного творческого марафона, посвященного Дню Знаний (грамота - 2 место).
Международный дистанционный конкурс Российская кинокомедия, посвященная Году российского кино (Дипломы участников)
Международный дистанционный конкурс по изобразительному искусству Русская живопись (Диплом 1 место)
Международный дистанционный конкурс по литературе Литературная география (Диплом участника)
Международный дистанционный конкурс по истории Морские победы России (Дипломы участников)
Международный дистанционный конкурс по МХК История моды в картинках (Диплом 3 место)
Международный дистанционный конкурс по обществознанию Каникулы в Простоквашино (Диплом 3 место)
Международный дистанционный конкурс Загадки русских картин (Диплом 1, 3 место, дипломы участников)
Международный дистанционный конкурс по истории Сталинградская битва (Диплом 3 место)
Всероссийская онлайн-олимпиада по литературе (Диплом 1 место)
Региональный интеллектуальный квест Быть здоровым – здорово! (Ростов-на-Дону) (1 место)
Краеведческая викторина Сей край Вологодским зовется… (г.Череповец), Сертификаты участников.
Всероссийская сетевая межбиблиотечная акция Читаем книги донских писателей (Дипломы участников).
Студенты активно участвуют в данных мероприятиях и занимают большое количество призовых мест, награждены дипломами и сертификатами.
Перечисленные выше дистанционные конкурсы и олимпиады способствуют тому, что студенты стремятся к получению новых знаний, через поиск информации в главном источнике - книге. Дистанционные мероприятия мотивируют активность, формируют настойчивость, расширяют кругозор, позволяют добиться высоких результатов. С их помощью обучающиеся имеют возможность проверить свои знания, умения и навыки по предмету, сравнить себя с другими.
Таким образом, дистанционные конкурсы - это новая форма работы по популяризации чтения, которую можем предложить обучающимся, являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения.
Можно с уверенностью сказать, что современные технологии, если ими правильно воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь к чтению. Это замечательный инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению литературы.
Поэтому библиотека должна учитывать интересы студентов, выбирать те формы, которые диктует время, ориентироваться на новое и увлекательное.
Скачать работу
Михайлова Ирина Николаевна, педагог-библиотекарь
БПОУ ВО Белозерский индустриально-педагогический колледж
им. А.А.Желобовского
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года гласит: Важнейшие задачи образования – формирование духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности и способности к самообразованию и саморазвитию, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Концепция модернизации российского образования предполагает ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и творческих способностей.
Инновационный поиск новых средств организации образовательного процесса привёл к пониманию того, что для воспитания творческой личности нужны новые формы и методы обучения. А они, конечно, немыслимы без применения информационных технологий. Источниками изменений в опыте работы послужили и требования современного общества, рынка труда к специалистам: квалифицированные, предприимчивые, максимально использующие свои творческие задатки, имеющие высокий уровень владения современными технологиями.
Ключом к решению проблем, связанных с развитием интеллектуального и творческого потенциала студентов является формирование условий для стимулирования познавательной активности обучающихся через использование современных информационно - коммуникационных технологий.
Каждый студент талантлив, любознателен, имеет желание учиться и узнавать новое. Одна из важнейших задач - дать обучающемуся проявить все свои лучшие качества и самому понять, насколько это может быть интересно. Важнейшим компонентом для совершенствования качества подготовки творческих, компетентных специалистов является участие студентов в состязательных мероприятиях. К их числу относят: конкурсы, олимпиады, викторины, акции.
Дистанционный конкурс - увлекательная и эффективная форма занятий.
Задачи участия в дистанционных конкурсах:
Выявление творческих студентов, их поддержка и поощрение.
Расширение кругозора обучающихся.
Развитие чувства солидарности, здорового соперничества.
Воспитание нравственных качеств.
Говоря более конкретно о дистанционных конкурсах, мне бы хотелось упомянуть о Научно-образовательном центре Эрудит, который предлагает тематические, творческие и предметные конкурсы для дошкольников, учеников школы, студентов, воспитателей и учителей по различным направлениям и разной степени сложности.
Примером также могут служить ряд замечательных мониторинговых конкурсов для определения уровня сформированности ключевых компетентностей и развития творческих способностей:
1. Портал Минобр.орг предлагает принять участие в разнообразных конкурсах и олимпиадах Всероссийского уровня, в видеосеминарах, лекциях, тренингах, конференциях, круглых столах. А также выигрывать и получать призы, дипломы и сертификаты (minobr.org/).
2. В рамках проекта Линия знаний проводятся дистанционные открытые публичные мероприятия по общеобразовательным, общепрофессиональным и профессиональным дисциплинам. Содержание заданий соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам профессионального образования.
Дистанционные конкурсы по своей природе можно считать уникальными – они объединяют не только студента и педагога, но и огромное количество людей из других городов и стран. Им нравится соревноваться с другими участниками. Такая коммуникация стала возможна благодаря новым дистанционным технологиям.
Можно отметить плюсы таких конкурсов:
выполнение конкурсного задания в удобное для студента время;
повышение мотивации к чтению литературы;
совершенствование навыков работы на компьютере;
результаты участия в конкурсах, позволяют участникам создать личное портфолио.
Использование ИКТ создаёт атмосферу творческого поиска для более полного раскрытия своих способностей, существенно повышает уровень знаний, творческую и познавательную активность обучающихся.
Работая педагогом-библиотекарем БПОУ ВО Белозерский индустриально-педагогический колледж им. А.А.Желобовского активизировала работу по привлечению студентов к участию в дистанционных конкурсах.
Приведу примеры конкурсов, в которых студенты принимали участие:
Всероссийская интеллектуальная викторина по истории Петр I – первый российский император (диплом 3 место)
Викторина общероссийского уровня с международным участием Загадки космоса! (дипломы 1 степени)
Международный конкурс Юные таланты в номинации Памятные места моего города (диплом 1место)
Межрегиональный фотоконкурс Лица Победы (диплом участника)
Общероссийская викторина Крым в годы Великой Отечественной войны (сертификаты участников)
Международный конкурс по литературе, посвященный 125-летию со дня рождения английской писательницы А.Кристи. (Сертификаты и дипломы участников)
Международный конкурс, посвященный Году Российского кино. Награждены дипломами за 2, 3, 4, 5, 6 места.
Международный конкурс по литературе А ларчик просто открывался по басням И.А.Крылова. Награждены дипломами 1, 2, 3 места.
II Всероссийская олимпиада Литература (Диплом 1 место).
Викторина Старейшие школы мира IV Международного дистанционного творческого марафона, посвященного Дню Знаний (грамота - 2 место).
Международный дистанционный конкурс Российская кинокомедия, посвященная Году российского кино (Дипломы участников)
Международный дистанционный конкурс по изобразительному искусству Русская живопись (Диплом 1 место)
Международный дистанционный конкурс по литературе Литературная география (Диплом участника)
Международный дистанционный конкурс по истории Морские победы России (Дипломы участников)
Международный дистанционный конкурс по МХК История моды в картинках (Диплом 3 место)
Международный дистанционный конкурс по обществознанию Каникулы в Простоквашино (Диплом 3 место)
Международный дистанционный конкурс Загадки русских картин (Диплом 1, 3 место, дипломы участников)
Международный дистанционный конкурс по истории Сталинградская битва (Диплом 3 место)
Всероссийская онлайн-олимпиада по литературе (Диплом 1 место)
Региональный интеллектуальный квест Быть здоровым – здорово! (Ростов-на-Дону) (1 место)
Краеведческая викторина Сей край Вологодским зовется… (г.Череповец), Сертификаты участников.
Всероссийская сетевая межбиблиотечная акция Читаем книги донских писателей (Дипломы участников).
Студенты активно участвуют в данных мероприятиях и занимают большое количество призовых мест, награждены дипломами и сертификатами.
Перечисленные выше дистанционные конкурсы и олимпиады способствуют тому, что студенты стремятся к получению новых знаний, через поиск информации в главном источнике - книге. Дистанционные мероприятия мотивируют активность, формируют настойчивость, расширяют кругозор, позволяют добиться высоких результатов. С их помощью обучающиеся имеют возможность проверить свои знания, умения и навыки по предмету, сравнить себя с другими.
Таким образом, дистанционные конкурсы - это новая форма работы по популяризации чтения, которую можем предложить обучающимся, являются эффективным средством формирования знаний, умений и навыков обучающихся, необходимых для их личностного и профессионального самоопределения.
Можно с уверенностью сказать, что современные технологии, если ими правильно воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь к чтению. Это замечательный инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению литературы.
Поэтому библиотека должна учитывать интересы студентов, выбирать те формы, которые диктует время, ориентироваться на новое и увлекательное.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств