Методическое пособие по развитию речи «От зернышка до булочки».
Минакова Оксана Николаевна, воспитатель.
МБДОУ Левобережного района «ЦРР- детский сад №183»
города Воронеж Воронежской области
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о том, как выращивают и производят хлеб.
Задачи:
в
оспитывать уважение к труду хлебороба;
ав
ктивизировать
словарь: сеялка, борона,
ва
лкоподборщик
, элеватор, комбайн;
развивать умение отличать по внешнему виду транспорт;
формирова
ть умение отвечать на
вопросы воспитателя
.
Методика проведения
Игровое правило: отбирать маленькие карточки и закрывать ими клеточки можно только после сигнала водящего.
Игровые действия: разделить играющих на три части: зернышко, колосок и булочка. Кто быстрее отберет нужные карточки с изображением машин, помогающих хлеборобам в их работе, и закроет пустые клетки на своем поле.
Методика проведения.
До начала игры дети рассматривают хлеб на поле. С детьми проводится краткая беседа о том, какой путь проходит хлеб от зерна до булочки, как много людей работает для того что бы у всех был хлеб. Хлеборобам помогают машины: трактор, комбайн; механизмы: сеялка, снегозадержатель, валкоподборщик, борона.
Воспитатель показывает три картины: поле ранней весной, летом и осенью. Дети объясняют почему на картине такие времена года.
Картина на которой изображено поле весной, выдается команде зернышко, поле летом – команде колосок, поле осенью – команде булочка. На столе лежат картинки с изображением разных машин, которые помогают хлеборобам. Вам нужно подобрать те, которые нужны в это время года. Начинаем - выигрывает та команда, которая правильно отберет, назовет машины и закроет ими пустые клетки.
После обмена картинами можно ввести элемент соревнования – кто бастре отберет нужные картинки. Для того, чтобы усложнить задание, при перемешивании картинок можно подложить такие, на которых изображены машины, неиспользуемые в данном виде труда, например каток, бульдозер, подъемный кран.
Выигравшая команда получает фишку. В конце игры подсчитывают фишки и объявляют победителей.
Литература
1. Алексеева, М.М., Яшина, В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей. - М.: Мозаика - Синтез, 2002. -272 с.
3. Арушанова, А.Г. Старшая группа: формирование грамматического строя речи // Дошкольное воспитание, 1997, № 1.
4. Бородич, А.М. Методика развития речи детей. - М.: Просвещение, 1981. - 255 с.
5. Запорожец, А.В., Лисина, М.Н. Развитие речи у дошкольников. - М.: Педагогика, 1974. - 288 с.
6. Логинова, В.И., Саморукова, П.Г. и др. Дошкольная педагогика. Часть 2. / Под ред. В.И. Логиновой. - М.: Просвещение, 1988. - 270 с.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат