1. Организационный момент
«Ребята, я сегодня обнаружила в нашей группе очень необычный конверт, но без вас его вскрывать не стала. Посмотрим, что же в нем, и от кого это письмо - интересно...»
- читаю письмо.
Ребята, но чтоб помочь жителям царства математики, нам с вами нужно попасть в это государство.
Для этого нам нужно разгадать пароль, я буду задавать вопросы, а вы по очереди отвечать и переступать через невидимую черту, готовы?
-ответы детей.
1 .разгадывание пароля
- Какая фигура лишняя и почему?
- сколько лап у двух собак?
- какие осенние месяцы вы знаете?
- что лишнее и почему?
- Сколько рогов у 3-х коров?
- как называется эта фигура?
- назови дни недели по порядку?
- какие времена года ты знаешь?
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Сколько концов у одной палки?
Молодцы, вы успешно прошли пароль, теперь мы с вами в математическом царстве.
А вот и первое задание, которое нам с вами предстоит решить.
2. математическая тучка.
Молодцы ребята! Вы отлично справились с этим заданием, но впереди у нас еще много дел.
3. Геометрические фигуры
Показать детям геометрические фигуры, расположить в хаотичном порядке . предложить детям приклеить:
- круг в правый верхний угол
- прямоугольник в середину
- треугольник в левый нижний угол
- квадрат в правый нижний угол
- трапецию в левый верхний угол
Ребята, вы прекрасно справились с этим трудным заданием! Отправляемся дальше?
3. Круги эйлера
Кругов волшебная загадка
Срочно требует разгадки!
Перед вами лежат круги красные и черные.
Возьмите 3 фишки и положите так, чтобы:
- в красном кругу и в черном кругу тоже было мячей поровну
- разложить мячи в соответствии с цветом обручей
(поменять цвет)
- в красном 5, а в зеленом на 4 больше
- в центр круга сложить мячи, которые не соответствуют цвету ни одного из обручей
- положить синие мячики так, чтоб они были и в красном и в желтом обруче.
Молодцы ребята! Вы все очень внимательные. Здорово, двигаемся дальше!
4. Состав числа с помощью палочек Кюизенера.
Составь число 13 , число 9, число 11 из двух чисел
Отличная работа! Вы большие молодцы.
5. Встань на своё место
Встань по порядку в соответствии с кружками на карточке
6. соотнести количество предметов с цифрой
Посчитать группу предметов и выбрать нужную цифру
7. собери из счетных палочек фигуру по образцу
Ребята, давайте посмотрим. Что же у нас находится в конвертах, которые мы получали за каждое задание.
Открываем конверт по очереди и прикрепляем букву, затем читаем получившееся слово.
Все математические приключения позади.
Что было самым трудным? ......
Что было самым лёгким? ......
А самым интересным
?....
Как вы думаете, ребята, жители математического царства довольны нашей проделанной работой?
Я рада, что у нас все получилось! А царица Математика в конверт с письмом положила вот такие медальки, которые я сейчас вам вручу!
Спасибо за помощь ребята, на этом наше занятие закончено.
2. мотивационно целевой этап ( объяснение игр)
3. проведение игры
- соотнести количество предметов с цифрой +
- Математическая тучка +
- геометрические фигуры +
-круги эйлера +
-палочки кюизенера+
- карточки с количеством кружков +
- собери из счетных палочек +
4. подведение итогов.
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Нам, жителям математического царства-государства нужна ваша помощь. Дело в том, что в нашу математическую страну забрался хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разломал мост, стер номера домов, перепутал все фигуры на «Геометрической поляне», совершенно не знает цифр и не умеет решать задачи. Все нарушилось в нашем математическом государстве! Жители страны страшно напуганы, нам некому помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат