Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся 8-10 классов на уроках химии через постановку проблемных вопросов.. Работа №18594

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся 8-10 классов на уроках химии через постановку проблемных вопросов.
Работа:

Формирование и развитие исследовательских навыков учащихся 8-10 классов на уроках химии через постановку проблемных вопросов.

Как известно современное образовательное пространство требует от учителя и учащихся новых показателей, которые необходимы человеку в 21 веке. Для того, чтобы учащиеся овладели необходимыми навыками, необходимо, чтобы учителя использовали современные технологии и методы обучения. Поэтому на уроках химии очень важно научить учащихся видеть и понимать имеющиеся проблемы, не бояться задавать вопросы, выдвигать гипотезы, использовать научный терминологический словарь, тем самым развивая понятийный аппарат, различать, классифицировать, наблюдать, делать выводы, анализировать текстовый материал и много другое.

Все это можно одним словом отнести к формированию и развитию исследовательских навыков учащихся.

Используя на уроках химии технологию проблемного обучения, начиная с 8 класса необходимо учитывать уровень сложности заданий, необходимость самих поставленных проблемных ситуаций, интересы учащихся и их возможности.

Очень важным является поэтапное освоения учащимися и внедрение учителем исследовательских навыков. Ведь все и сразу охватить невозможно. Творческий потенциал личности ребенка раскрывается по-разному и требует, как показало мое исследование в практике эффективного планирования, помощи ученику, постоянной мотивации и заинтересованности ребенка.

В 8 классе учащихся необходимо научить самым основным приемам в химии: наблюдению, сопоставлению, пополнению словарного терминологического химического языка, практическим умениям, пониманию основополагающих законов между дисциплинами. Пример, проблемного вопроса: Как продукты сгорания различного вида топлива оказывают воздействие на состояние окружающей среды и каковы пути решения проблемы?

В 9 классе учащиеся также продолжают работать над учебно-исследовательской деятельностью, но уже учащийся должен получить новые знания, умения и навыки, чтобы это не было воспроизведением старого. Это позволяет эффективно реализовать поставленную задачу учителем в творческой учебно-образовательной деятельности, а учащийся сможет применять в дальнейшем свои знания в жизни. На данном этапе, как показала практика, ученикам эффективно ставить проблемные вопросы через выполнение упражнений, практических заданий, схемы, рисунки, алгоритмы, мини-проекты, научные проекты. Пример, проблемного вопроса: Как опытным путем, в пронумерованных пробирках можно определить выданные растворы веществ, если формулы на этикетках не обозначены?

На момент 10 класса, многие учащиеся уже на высоком уровне показывают свои творческие, интеллектуальные способности, что говорит о достаточном уровне саморазвития. Очень хорошо пробное обучение создает условия для умственных способностей учащихся и правильно формирует у них эмоционально-ценностное отношение к миру. Пример, проблемного вопроса: Какова биохимическая роль переходных элементов в живых организма и какие химические реакции осуществляются с их помощью?

Ежегодные исследования в моей практике показали, что очень важно учитывать основные принципы организации учебно-исследовательской работы:

- принцип доступности тематики и возрастных особенностей учащихся.

- принцип уровневого обучения, т.е. от простого к сложному, согласно интересам, склонностям.

- принцип временного развития, который требует от учащихся выработку таких качеств личности как настойчивость, трудолюбие и достижение целей обучения.

Проведенные исследования были проведены во всех классах, в которых я преподаю уроки химии, где количество учащихся по 10 человек, это очень удобно, т.к. всегда имеется возможность применить разные формы обучения, а также провести сравнительный анализ выполненных работ, оценить эффективность использования технологии проблемного обучения.

Также хочется отметить, что учащиеся всегда приходят на урок мотивированными, с интересом выполняют задания, уважительно относятся к мнению каждого, находят общее решение поставленной проблемы.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X