Дата публикации:
18.03.2019
Автор:
Кужагалиева Роксана Есетаевна
Название работы:
Опыт работы учителя математики
Работа:
Из опыта работы учителя математики
МКОУ Винновская ООШ Володарского района Астраханской области.
Одной из основных задач учителя является достижение достаточного уровня управления учебным процессом. О выполнении этой задачи можно судить по тому, как учащийся овладевает знаниями и умениями на уровне планируемых результатов.
Основная учебная деятельность по новой теме строится по схеме:
1 этап. Объяснение новой темы.
Это может быть урок или лекция , беседа. Это может быть укрупненный блок или одна тема. На этих уроках основным элементом выделяется обоснование необходимости изучения данной темы, проблемный, иногда исследовательский метод.
Мое убеждение: независимо от подготовки учащихся теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашивать с ученика – по способностям. При объяснении материала применяю троекратный повтор и запись кратко в конспект. При опросе конспект больше наужен слабым учащимся, а сильным - при повторении.
2 этап. Контроль усвоения теоретических знаний.
Следующий урок начинается с теоретического опроса. Знание правил, определений, формулировок теорем требую со всех учащихся.
Всех учащихся условно разделяю на 3-4 группы. К 1 группе отношу учащихся с высоким (хорошим) темпом продвижении в обучении (типовые задачи усваиваются практически в процессе их первичного объяснения учителем или после рассмотрения 2-3 образцов, во многих случаях могут находить самостоятельно решения измененных и усложненных задач). Учащиеся 2 группы способны находить правильные решения, иногда опираясь на указания учителя. К 3 группе отношу учащихся с низким темпом продвижения в усвоении нового материала (испытывают некоторые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительном разъяснении, обязательного уровня достигают после длительной тренировки).
3 этап. Уроки – практикумы.
На этих уроках идет дифференцированная работа в зависимости от размеров темы. Сейчас в каждом учебнике задания разделены по уровням сложности. Поэтому учащиеся 1 и 2 групп доходят до заданий высокой сложности, а учащиеся 3 и 4 групп либо остаются на обязательных заданиях, либо на заданиях средней сложности.
4 этап. Уроки контроля знаний.
В конце изучения темы (блока) идет проверочная работа (15-20мин). После самостоятельной работы провожу коррекцию, используя диагностику усвоения учебного материала. В каждом классе со временем формируется группа учащихся продвинутого уровня, из которых я выращиваю будущих олимпийцев, эти же дети являются моими помощниками в работе.
Скачать работу
МКОУ Винновская ООШ Володарского района Астраханской области.
Одной из основных задач учителя является достижение достаточного уровня управления учебным процессом. О выполнении этой задачи можно судить по тому, как учащийся овладевает знаниями и умениями на уровне планируемых результатов.
Основная учебная деятельность по новой теме строится по схеме:
1 этап. Объяснение новой темы.
Это может быть урок или лекция , беседа. Это может быть укрупненный блок или одна тема. На этих уроках основным элементом выделяется обоснование необходимости изучения данной темы, проблемный, иногда исследовательский метод.
Мое убеждение: независимо от подготовки учащихся теоретический материал должен даваться на высоком уровне, а спрашивать с ученика – по способностям. При объяснении материала применяю троекратный повтор и запись кратко в конспект. При опросе конспект больше наужен слабым учащимся, а сильным - при повторении.
2 этап. Контроль усвоения теоретических знаний.
Следующий урок начинается с теоретического опроса. Знание правил, определений, формулировок теорем требую со всех учащихся.
Всех учащихся условно разделяю на 3-4 группы. К 1 группе отношу учащихся с высоким (хорошим) темпом продвижении в обучении (типовые задачи усваиваются практически в процессе их первичного объяснения учителем или после рассмотрения 2-3 образцов, во многих случаях могут находить самостоятельно решения измененных и усложненных задач). Учащиеся 2 группы способны находить правильные решения, иногда опираясь на указания учителя. К 3 группе отношу учащихся с низким темпом продвижения в усвоении нового материала (испытывают некоторые затруднения, во многих случаях нуждаются в дополнительном разъяснении, обязательного уровня достигают после длительной тренировки).
3 этап. Уроки – практикумы.
На этих уроках идет дифференцированная работа в зависимости от размеров темы. Сейчас в каждом учебнике задания разделены по уровням сложности. Поэтому учащиеся 1 и 2 групп доходят до заданий высокой сложности, а учащиеся 3 и 4 групп либо остаются на обязательных заданиях, либо на заданиях средней сложности.
4 этап. Уроки контроля знаний.
В конце изучения темы (блока) идет проверочная работа (15-20мин). После самостоятельной работы провожу коррекцию, используя диагностику усвоения учебного материала. В каждом классе со временем формируется группа учащихся продвинутого уровня, из которых я выращиваю будущих олимпийцев, эти же дети являются моими помощниками в работе.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств