Квест как одна из форм проведения уроков литературы
Квест-путешествие [2] - сюжетная экскурсия в игровой форме, во которой учащиеся выполняют познавательные, творческие и развлекательные задания, самостоятельно добывая информацию. Следует уточнить, что это не просто игра, а дидактическая игра, потому что в уроке-квесте есть все признаки дидактической игры, временная законченность, определенные правила, результат и отведенные роли и задачи для учащихся.
Литературный КВЕСТ-маршрут содержит информативные вопросы, несущие обучающую информацию, являющуюся поводом для размышлений и поиска ответа на поставленный вопрос. На старте 2 команды получают задания. Цель - быстрее и правильнее справиться с заданиями. Учащиеся получают текстовые наводки, на выполнение - 3-5 минут. В начале маршрута команда получает маршрутный лист, по которому будет двигаться. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов. Ответы на вопросы нужно будет найти в художественном тексте, который прочитали дома, изучили на уроке или используя ресурсы Интернета. На квест-маршруте по роману А.Н. Радищева [3] - 11 этапов, 14 основных вопросов, 3 дополнительных опроса, 4 основных задания, 5 дополнительных заданий. Маршрут: из Петербурга в Москву по дорогам XVIII века вслед за героем А.Н. Радищева.
В «Прологе» предлагаются вопросы на знание исторической ситуации и биографии писателя:
Продолжите фразу: «Я взглянул окрест меня -
…
Кому п
ринадлежит высказывание о А.Н. Радищеве? «Бунтовщик хуже
Пугачё
ва».
В каких городах поставлены памятники П.Н. Радищеву? Для
по
лучения
ответа вы можете пользоваться Интернетом.
Следующий этап проверяет теоретические знания учащихся.
Продолжите определение: Путешествие — литературный жанр...
Переведите на современный язык эпиграф к роману А.Н. Радищева:
«Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».
Задания помогут определить, как прочитано произведение:
Композиция «Путешествия...
»
- это 26 глав. Первая - «Выезд», последняя
-
«Слово о Ломоносове». 24 главы
- названия почтовых станций.
Используя карту 18 века «Тракт от Москвы до С.-Петербурга», восстановите порядок
следования станций, на которых останавливался путешественник.
*2 задание:
с
оотнести содержание произведения с сюжетом.
Далее остановки на станциях, важных для понимания взглядов писателя, например: - Назовите главу, содержащую рассказ о встрече путешественника с крестьянином, вынужденным 6 дней работать на барщине.
Квест-уроки позволяют активно работать со словарями. Вопрос.
Теперь мы остановимся в Городне. Речь в этой главе идёт
о
рекрутском
наборе. Кто такие рекруты? (Словарь).
Проведя несколько уроков, можно предложить проект учащимся - составить заочное квест-путешествие по прочитанному произведению и провести его защиту. Так, например, может появиться «Заочное квест-путешествие. Глобус Гоголя. Дорогами писателя и его литературных героев». Придуманные учащимися задания дают возможность побывать не только в местах, где жил и путешествовал Н.В. Гоголь, но и там, где живут его герои: Тарас Бульба, герои пьесы «Ревизор», персонажи «Мёртвых душ». В результате ребята понимают, почему карту своих путешествий Н.В. Гоголь называет глобусом.
Квест-урок может быть не только монопредметным, но и интегрированным. Так, был проведён урок по произведению Н.В. Гоголя «Шинель» [1] «Во власти двух прекрасных муз». Квест-путешествие было посвящено произведению Н.В. Гоголя и кинофильму, снятому А. Баталовым. Квест-игра была проведена между командами «Книголюбы» и «Киноманы». Конкурс актёрского озвучивания заставит вернуться к главным страницам повести, например, эпизоду издевательств над Башмачкиным. Нужно вспомнить, что произносил в этом случае герой?
Конкурс «Немое кино»: каждая команда ставит сценку из повести без слов и без звуков, другой команде нужно отгадать, какой эпизод и о чём в нём говорится. Конкурс «Длиной в одну минуту»: представить, что фильм по произведению Н.В. Гоголя должен длиться 1 минуту. Что бы показали?
Таким образом, урок-квест в образовательном процессе может служить одновременно и педагогической информационной технологией и дидактической игрой, направленной на овладение учащимися определенных образовательных компетенций, т.к. в нем учащиеся проявили свои способности, применили знания, полученные на практике, показали работу в коллективе и добились результата.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат