Методическое пособие по экологическому воспитанию «Волшебный круг».
Минакова Оксана Николаевна, воспитатель.
МБДОУ Левобережного района «ЦРР- детский сад №183»
города Воронеж Воронежской области
Дидактическая игра «Волшебный круг»
Цель: познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.
Материал: игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По
окружности большого круга расположены коробочки, наполненные
природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца,
воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы).
Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.
Правила игры:
Водящий выбирает картинку, которую размещает в центре верхнего круга и
крутит стрелку. Дети поочередно открывают коробочки, на которые
указывает стрелка, называют предмет, находящийся в них и объясняют
взаимосвязь между данным предметом и картинкой в центре верхнего круга.
Выигрывает ребенок, установивший большее количество взаимосвязей.
Дидактическая игра «Птицы в природе»
Цель: формировать у детей осознанное понимание взаимосвязей в природе.
Развивать умение устанавливать последовательную зависимость, состоящую
из нескольких звеньев (экологическая пирамида).
Материал: макет дерева с изображением птиц. Кубики с картинками: земля, вода, солнце, воздух, деревьев разных пород, корм для птиц, птицы разных видов.
Опорные картинки: будка дерево, кора, пень, клетка, озеро, червяк, лягушка,
шишка, мышка, рыбка, земля, вода, солнце, воздух.
Правила игры:
Выберите любую из птиц на картинке или предложите это сделать ребенку.
Задайте вопросы: Что это за птица? Где живет? (Предлагаются
соответствующие опорные картинки). Найдите кубики с изображением
деревьев.
• Что нужно дереву, чтобы оно росло? (Земля, вода, солнце).
• Найдите кубики с изображением земли, воды, солнца. Определите их место
в экологической пирамиде. (Дети находят соответствующие кубики и ставят
их в основании пирамиды под кубиками с изображением деревьев).
• Чем питается птица? (Предлагаются соответствующие опорные картинки)
• Где находит себе корм?
В результате должна получиться пирамида, которая выстраивается в
соответствии с этажами природы.
Как вы думаете, что случится с птицей, если исчезнет вода? (земля, солнце,
воздух).
Дидактическая игра «Что где растёт?»
Цель: учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать
зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход игры.
Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают
только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в
ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое, если
нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина,
апельсин, лимон, груша, ананас и т. д.
Дидактическая игра «Насекомые»
Цель: закреплять умение классифицировать и называть насекомых.
Ход игры: Дети становятся в круг, ведущий называет насекомое (муха, и передаёт мяч
соседу, тот называет другое насекомое (комар) и т. д. Кто не сможет
ответить, выходит из круга. Ведущий говорит: «Летающее насекомое –
бабочка» и передаёт мяч, следующий отвечает: «Комар» и т. д. По окончании
круга ведущий называет «Прыгающее насекомое» и игра продолжается.
Дидактическая игра «Третий лишний».
Цель: знания о многообразии птиц.
Ход игры: Воспитатель называет птиц вперемешку, кто заметит ошибку,
должен хлопнуть в ладоши (воробей, ворона, муха, снегирь и т. д.).
Дидактическая игра «Цветы».
Цель: Закреплять умение детей классифицировать и называть комнатные и
садовые растения.
Ход игры: Дети становятся в круг. Ребёнок называет комнатное растение
(фиалка) и передаёт мяч соседу, тот называет другое растение (бегония) и т.
д. Кто не сможет ответить, выходит из круга. Во втором круге водящий
называет садовые растения, и игра продолжается
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат