Готовим ребенка к обучению в школе
Консультация для родителей
Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.
В детском саду дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.
Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребёнке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить причиной возникновения проблем в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний.
Физиологическая готовность ребенка к школе.
Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений). Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.
Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная и эмоционально-волевая готовность.
1. Интеллектуальная готовность к школе означает:
-к первому классу у ребёнка должен быть накоплен запас определенных знаний
-он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;
- ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;
- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.
Интеллектуальная готовность включает сфомированность познавательной готовности ребенка к школе.
Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?
1) Развитие внимания:
-Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.
-Находить сходства и отличия между предметами, картинками.
-Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.
-Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.
2) Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
-Цифры от 0 до 10.
-Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.
-Арифметические знаки: «», «-«, «=».
-Деление круга, квадрата напополам, четыре части.
-Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.
3) Развитие памяти:
-Запоминание 10-12 картинок.
-Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.
-Пересказ текста из 4-5 предложений.
4) Развитие мышления:
-Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.
-Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.
-Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.
-Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.
-Складывать пазлы без помощи взрослого.
-Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.
5) Развитие мелкой моторики:
-Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.
-Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.
-Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.
-Выполнять аппликации.
6) Развитие речи:
-Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.
-Понимать и объяснять смысл пословиц.
-Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.
-Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.
-Различать в словах буквы и звуки.
7) Сформированность понятий об окружающем мире:
-Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.
-Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.
2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:
- ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;
- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;
- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;
-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.
3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:
- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;
- наличие интереса к учению и получению новых знаний;
- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;
- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат