Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Готовим к школе. Работа №18626

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Готовим к школе
Работа:

Готовим ребенка к обучению в школе

Консультация для родителей

Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

В детском саду дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду.

Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребёнке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить причиной возникновения проблем в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний.

Физиологическая готовность ребенка к школе.

Этот аспект означает, что ребёнок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков, координации движений). Ребёнок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребёнок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

Психологическая готовность ребенка к школе.

Психологический аспект, включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная и эмоционально-волевая готовность.

1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

-к первому классу у ребёнка должен быть накоплен запас определенных знаний

-он должен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

- ребёнок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

- должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

Интеллектуальная готовность включает сфомированность познавательной готовности ребенка к школе.

Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

1) Развитие внимания:

-Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

-Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

-Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

-Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

2) Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).

-Цифры от 0 до 10.

-Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

-Арифметические знаки: «», «-«, «=».

-Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

-Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за и т. п.

3) Развитие памяти:

-Запоминание 10-12 картинок.

-Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т. п.

-Пересказ текста из 4-5 предложений.

4) Развитие мышления:

-Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей… », «Суп горячий, а компот… » и т. п.

-Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

-Определять последовательность событий, что было сначала, а что – потом.

-Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

-Складывать пазлы без помощи взрослого.

-Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

5) Развитие мелкой моторики:

-Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

-Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

-Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

-Выполнять аппликации.

6) Развитие речи:

-Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

-Понимать и объяснять смысл пословиц.

-Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

-Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

-Различать в словах буквы и звуки.

7) Сформированность понятий об окружающем мире:

-Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

-Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

- ребёнок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

- толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

- нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

-ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

- понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

- наличие интереса к учению и получению новых знаний;

- способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

- усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X