Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Технологическая карта по литературному чтению 1 (дополнительный) класс по ФГОС НОО на тему: "Гласные буквы Ё,ё". Работа №18639

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Технологическая карта по литературному чтению 1 (дополнительный) класс по ФГОС НОО на тему: "Гласные буквы Ё,ё"
Работа:

Технологическая карта

 

ФИО (полностью)

Сабурова Екатерина Валерьевна

 

Место работы

ГБОУ школа № 439 Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

Должность

Учитель начальных классов

 

Предмет

Литературное чтение

 

Класс

1 класс (дополнительный)

 

Тема урока. Дата.

Гласные буквы Ё, ё. 13 03. 2019 г.

 

Предметная программа и её автор

УМК «Школа России», Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др.

 

Место урока в курсе

Второй урок по теме «Гласные буквы Ё, ё.»

 

Цель урока

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

 

Задачи

Обучающая: формировать умение находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Развивающая: способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, умение работать в коллективе, культуру поведения при фронтальной работе.

 

Планируемые результаты

Личностные:

самооценка своих возможностей;

формирование положительного отношения к учению.

Предметные:

Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове.

Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения.

Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие

,

звонкие.

Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения.

Ударение в слове. Сильные и слабые позиции гласных в слове.

Деление слов на слоги.

Членение предложения на

слова.

Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Регулятивные:

Уметь

 определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; 

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок 

Познавательные:

Уметь 

ориентироваться в своей системе знаний; 

осуществлять анализ объектов; 

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

 

преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы 

применение знаково-символической схемы.

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог;

умение правильно выражать свои мысли;

умение контролировать и корректировать действия других обучающихся;

оформление своей мысли в устной речи;

обоснование своего ответа;

умение ориентироваться в своей системе знаний.

 

Тип урока

Урок комплексного применения знаний.

 

Формы и методы обучения

Фронтальный, индивидуальный, практический, деятельностный подход

 

Используемые технологии

Проблемное обучение с использованием элементов игровой и здоровьесберегающих технологий

 

Оборудование

Компьютер учителя, проектор. Азбука. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. 1 класс. Ч.2., тетради, карточки со слогами, картинки : черника, малина, ёлка.

 

Характеристика класса

В классе 8 учащихся. Из них 5 мальчиков и 3 девочки. 5 человек пробно обучаются по программе 7.2. До поступления в 1 класс все дети посещали детский сад. У троих учащихся сформирована средняя готовность к школе, у 5 – низкая.

Сценарий урока.

Этапы урока

Содержание

Формируемые УУД

 

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 

I. Самоопределение к учебной деятельности (организационное начало)

 

 

 

 

 

II. Планирование совместной деятельности

 

 

 

 

 

III. Речевая разминка

1.Артикуляционная зарядка.

 

 

 

2.Чистоговорки.

 

 

 

3. Скороговорки

 

4.Упражнение на дыхание.

IV. Актуализация знаний и повторение изученного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V. Целеполагание Постановка учебной проблемы.

 

 

 

 

VI.Закрепление изученного.

Звук-буквенный разбор.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа над ударением.

 

 

 

 

VII.Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VIII.Закрепление.

Работа по «Азбуке» (с. 32)

1.Чтение стихотворения Е. Благининой

 

 

 

 

2. Чтение скороговорок медленно и быстро.

 

3. Чтение стихотворения О. Григорьева

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Работа над слоговым чтением

IX. Обобщение изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X. Подведение итогов урока. Рефлексия урока.

- Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Давайте улыбнёмся друг другу. Я думаю, что урок принесёт нам радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь.

 

 

 

- В каком порядке мы будем выполнять наши задачи? Составим план нашей работы.

(На доске с помощью условных обозначений по мере обсуждения появляется план работы на уроке, дети называют его).

Р. р.

П

З

И

Лягушк

а–

хоботок.

Иголочк

а–

лопатка.

Качели.

Грибок.

Гармошка.

Трубочк

а–

чашечка.

 

 

 

 

Показ слайда сопровождается проговариванием скороговорки с ускорением.

 

« Спустим мяч»

 

- Вспомним, с помощью чего мы общаемся?

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- На что делятся слова?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки?

- Какими бывают гласные звуки?

 

 

- Какими бывают согласные звуки?

 

- Какие гласные буквы мы называем друзьями твёрдых согласных?

 

- Какие друзьями мягких согласных? Почему?

- Какие буквы мы называем хитрыми?

- Почему?

-С какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- Тогда проведём небольшое исследование.

- Назовите, что изображено на картинках.

- Найдите одно слово, исключив два лишних.

- Почему?

 

- Какая тема и цель нашего урока?

- Выполним звуковой разбор слова ёлка. Обозначим звуки буквами.

- Сделайте вывод.

 

- Когда ещё эта буква обозначает два звука?

 

А когда один звук?

- Произнесите слово по слогам.

 

 

- Сколько в слове гласных?

- Сколько слогов в слове ёлка?

- Какой слог первый?

- Какой второй?

- Сделайте вывод.

- Послушайте сказку.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачались деревья. Букве Е стало страшно , и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на букву Е упали две шишки, от которых на голове у Е образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – букву Ё. Вот, оказывается, почему Ё всегда ударная.

- Сделаем вывод.

1. Неуклюжий шёл пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой
И присел, согнув колени.
Встал, присел
И пять прыжков.
Очень климат уж суров.

 

 

 

2. Глазкам нужно отдохнуть

 

Нужно глубоко вздохнуть

Глаза по кругу побегут

Много-много раз моргнут

Глазкам стало хорошо. 

Увидят мои глазки все!

- Садитесь, продолжаем работу.

- Послушайте стихотворение и подумайте о чём оно?

Что обозначает слово «озарённая»

Подготовим стих для чтения. Учитель на доске, учащиеся в учебнике.

- Прочитайте.

- В каких словах буква Ё обозначает один звук? Почему?

В каком слове два звука? Почему?

 

 

- Составьте схему 1 предложения.

Проверим.

- Послушайте стихотворение и скажите, какое слово встречается дважды?

- Что обозначает это слово в первом случае?

- А во втором?

Как вы думаете, что случилось с мальчиком и велосипедом?

- Самостоятельно готовим текст для чтения.

- Прочитайте.

Чьё чтение вам понравилось больше и почему?

- У вас на парте лежат слоги. Вам надо прочитать слог и прикрепить к нужной схеме, и объяснить почему?

Игра «Доскажи словечко»

Словечко начинается с изученной буквы.

Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его вечно носят…

 

Колюч, да не ёж,

Кто же это?..

 

Серый ёж был очень тих.

И ежиха тоже.

И ребёнок был у них-

Очень тихий …

- Подведём итог урока.

- В каких случаях буква ё обозначает два звука?

- В каких случаях буква ё обозначает один звук?

- Кому из вас удалось достичь поставленной в начале урока цели? Поднимите руку.

- Оцените своё настроение с помощью солнышка и тучки. Если у вас хорошее настроение, выберете солнышко, а если грустное, то тучку.

 

-Вот какое солнечное небо у нас получилось. Желаю вам всегда уходить с урока с хорошим настроением и новыми знаниями. Спасибо за урок.

 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

 

 

Проверяют посадку.

 

 

 

 

 

Обсуждают и составляют план работы.

- Начнём с речевой разминки.

- Повторим материал, который начали изучать на прошлом уроке.

- Закрепим изученный материал

- Подведём итог нашей работы

 

 

Учащиеся выполняют комплекс упражнений, направленных на выработку правильной артикуляции.

Ши-ши-ши ши-ши-ши

Что-то шепчут камыши.

Ше-ше-ше ше-ше-ше

- Может, кто-то в камыше?

Ша-ша-ша ша-ша-ша

- Выходи из камыша!

Ше-ше-ше ше-ше-ше

Никого нет в камыше.

 

 

 

 

 

 

- Мы общаемся с помощью речи.

- Наша речь состоит из предложений.

- Предложения состоят из слов.

- Слова делятся на слоги.

- Слова состоят из звуков.

Звуки бывают гласные и согласные.

Гласные звуки бывают ударными и безударными.

Согласные звуки бывают звонкими и глухими; твердыми и мягкими.

- А О У ы

 

И Е Я Ё

 

Е Я Ё - В начале слова и после гласной обозначают два звука.

- С буквой Ё

 

 

- черника, малина, ёлка.

-Слово ёлка: называют дерево, а остальное ягоды.

 

- Буквы Ё, ё. Находить в словах букву Ё, знать, какие звуки она обозначает; читать слоги и слова с этой буквой

Учащиеся выполняют звуковой разбор в тетрадях.

- Первые два звука [й' о] обозначим одной буквой «ё». Остальные по порядку.

- Буква «ё» в начале слова обозначает два звука.

- после гласной.

- после согласной и является показателем мягкости.

[й' о л к а]

- [й о л] [к а]

Два

Два

[й о л]

[к а]

Сколько гласных, столько и слогов

 

 

 

 

 

 

Если в слов есть буква Ё, то она всегда ударная.

Выполняют предложенные движения. Ориентируясь на здоровый образ жизни, активно участвуют в физминутке.

 

 

 

 

Ребята закрывают глаза

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Частое моргание глазами)

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка.

- О ёлке.

- Освещённая

 

Учащиеся с помощью карандаша готовят текст для чтения.

- Блёстках, тёплых, слёзках, зелёная, озарённая.

- Ёлка.

- У ёлки иголки колки.

Сеня вёз воз сена.

На столе у ребят полоски, с помощью которых они выстраивают схему.

 

- Понёс.

 

- Повёз

- Покатился.

 

 

 

Читают 2-3 ученика.

Высказывают своё мнение.

 

Перед о согласные читаются твёрдо. Перед ё – мягко.

 

 

 

- ёлки

 

 

- ёрш

 

 

 

- ёжик

 

 

 

(Ответы детей)

 

 

 

 

Оценивают своё настроение : солнышко - хорошее, радостное ; тучка – грустное

 

 

Личностные УУД

Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

 

 

 

 

 

Формирование умения самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану.

 

 

 

 

Формирование правильной артикуляции, работа над дыханием.

 

 

Развитие правильной артикуляции и тренировка памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Членение речи на предложения, слова. Звуки гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие.

Формирование умения представлять информацию в виде схемы.

Коммуникативные УУД

Формировать умение слушать и понимать других;

Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формировать умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Формирование умения классифицировать по признакам.

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Самостоятельное формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД

Сотрудничество учителя с детьми, высказывание своего мнения, обсуждение.

Познавательные УУД

Звуковая структура слова.

Познавательные УУД

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

Познавательные УУД

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формирование умения осуществлять профилактику утомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные УУД

Смысловое чтение, умение находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

Членение предложения на слова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные УУД

Смыслообразование, т.е. ученик задаётся вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение. Что дал урок?

Нравственно-эстетическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор.

Формирование умения выражать свои мысли; умения давать эмоциональную оценку деятельности на уроке.

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×