Психологическая готовность ребенка к школе.
Начальная школа – это основа всего образования, какие знания получат дети, так и дальше сложится учеба. Каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни». Поэтому важно чтобы у ребенка была психологическая готовность к школе.
Психологическая готовность включает:
•интеллектуальную готовность
•мотивационную готовность
•эмоционально-волевую готовность
•социальная готовность
Интеллектуальная готовность
предполагает определенный уровень развития мышления, речи, внимания, памяти и мелкой моторики.
К 6–7-и годам ребенок должен знать:
•свой адрес и название города, в котором он живет;
•название страны и ее столицы;
•имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
•времена года, их последовательность и основные признаки;
•названия месяцев, дней недели; основные виды деревьев и цветов.
Мотивационная готовность. Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль школьника.
- С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
- Следует давать ребенку только позитивную информацию школе.
- Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6 – 7 психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
•способностей ставить перед собой цель,
•принять решение о начале деятельности,
•наметить план действий,
•выполнить его, проявив определенные усилия,
•оценить результат своей деятельности,
•а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Социальная готовность
- Готовность к общению и взаимодействию, как с взрослыми, таки со сверстниками. Способность войти в детское общество.
- Умение подчиняться правилам и нормам.
- Умение действовать совместно, согласовывать свои действия.
- Принятие взрослого, как учителя.
Желаем удачи и взаимопонимание между детьми и родителями!
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат