Конспект итогового открытого занятия. ФЭМП.
«Путешествие с Незнайкой».
Цель:
- выявить знания, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
- совершенствовать умение находить место числа в числовом ряду, считать до 10 и в обратном порядке;
- совершенствовать умение решать примеры на сложение и вычитание;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
- совершенствовать умение находить лишнее по характерным признакам;
- развивать логическое мышление, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самоанализа.
Оборудование:
- ковер - самолет; карточки с цифрами (1-10); три домика; мяч; бусы из геометрических фигур; геометрические фигуры; картинки; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Лиза, кто находится справа от тебя?
- Денис, а кто находится слева от тебя?
- Влад, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
Ребята, а давайте отправимся с Незнайкой в путешествие по королевству Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Незнайка предлагает отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
- Мы попали с вами в страну Математики. Дети садятся на стульчики. Но кто живет в этой стране? Давайте знакомиться!
Основная часть.
Вот первый домик жителей страны Математики. В этом доме живут Цифры. Они совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в числовом ряду”
Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание. Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.
- Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- Эти жители потеряли своих соседей, вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
После игры дети садятся на стульчики.
- Вот второй домик жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы сами догадались. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники, очень любят они играть.
- Ребята, геометрические фигуры спрашивают, сможете ли вы их найти, если они спрячутся?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети у доски по очереди подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.
- На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на квадрат)
- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)
- А солнце? (на круг)
- А шарик? (на овал)
- А стол (на прямоугольник)
- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)
- А шляпа фокусника, на какую фигуру похожа? (на цилиндр)
- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)
- Какие вы молодцы! А теперь геометрические фигуры шепчут мне на ушко, что хотят посмотреть, кто из вас сможет правильно выложить геометрические бусы.
Дидактическая игра “Бусы”
Дети на местах продолжают логическую цепочку из геометрических фигур.
Физкультминутка.
Много ль надо нам ребята,
Надо для умелых рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом еще кружок,
Треугольный колпачке.
Вот и вышел очень славный,
Развеселый червячок.
- Вот и третий домик. В этом домике живут логические задачки. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте внимательны!
Дидактическая игра “Найди лишний предмет”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»
Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
С неба звездочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат вослед за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звезд пропало,
С неба звездного упало? Четыре.
Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
А нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться назад можно только пройдя лабиринт.
Графическое упражнение «Лабиринт»
Дети карандашом «проходят» лабиринт.
-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие с Незнайкой в страну Математики. Вам понравилось путешествие?
Путешествие подошло к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления.
-Какая игра была самой легкой для вас?
- Какая игра была самой интересной для вас?
- Ребята, хочу вас похвалить за усидчивость и умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! (Сюрпризный момент)
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат