Проект по правилам дорожного движения в младшей группе на тему «Маленькие пешеходы»
Актуальность
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей с раннего возраста правилам дорожного движения несомненна. Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге, световых сигналов светофора.
Задачи:
1. Дать детям представление о разновидностях транспорта.
2. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
3. Формировать у детей элементарные представления о правилах поведения на проезжей части.
4. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
5. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Срок реализации: январь-май
Ожидаемые результаты:
1.У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4.Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; макет города.
Этапы работы:
1.Подготовительный
определение темы;
формулировка цели;
составление перспективного плана основного этапа работы.
2.Основной
Проведение образовательной деятельности «Транспорт»
Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
Проведение бесед, чтение художественной литерату
ры и просмотр иллюстраций
А.
Барто
«Грузовик»
,
С
.Михалков «Если свет зажёгся красн
ый», «Дядя Стёпа – милиционер»,
Н.Мигунова «Учимся переходить дорогу».стихи, загадки о п
равилах дорожного движения
.
Просмотр мультфильма
«Азбука безопасности»
3.Заключительный
Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проекто
м.
Реализация проекта:
Работа с детьми:
1. Организованная образовательная деятельность «Транспорт».
2. Дидактическая игра «Составь картинки»
3. Папка – передвижка для родителей.
4.Сюжетно–ролевая игра «Покатаем игрушки», «Водители», «Больница».
5.Чтение художественного произведения и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик.
6. Рассматривание сюжетных картинок на тему транспорт.
7.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
8. Наблюдение «Движение транспорта на улицах города»
9.«Создание макета дороги»
10. Беседа «Правила поведения на дорогах».
Работа с родителями:
- консультация «Дети на дорогах», «Безопасная дорога».
- папка – передвижка «Обучение детей ПДД»;
- беседа «Начните с себя!»;
- изготовление макета города;
- рекомендации «Формирование у детей специальных навыков».
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат