"Влияние изобразительного искусства на развитие творческой личности ребенка".
Основной целью современного образования является воспитание творческой, самостоятельной, свободной личности. Именно человек определяет прогресс человечества. За последние пятьдесят лет в мире произошли большие изменения, имеющие положительный характер. В медицине, в искусстве, в информационных технологиях, в образовании человечество достигло положительных результатов и сделало много открытий. Наше время – время информационных технологий - требует творческих, нестандартно мыслящих людей, которые будут направлять свою энергию на благо человечества.
Поэтому развитие творческой личности - это одна из основных целей образовательного процесса. Определение детского творчества одной из первых дала известный советский педагог, учёный Е.А. Флерина: "Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании. Отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребёнок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому". Н. П. Саккулина рассматривает изобразительную деятельность ребёнка как способность к изображению, то есть умению правильно нарисовать предмет, и способность создать образ, показывающий отношение к нему рисующего. Эта способность выражается и является показателем детского творческого начала. Фундамент формирования основ творческой личности закладывается в дошкольном возрасте. Дошкольные годы сензитивны для творческого развития, а именно, для становления процесса восприятия, памяти, воображения, мышления.
На становление творческой личности ребёнка, развитие его эмоциональной сферы, умения понимать прекрасное в природе, во взаимоотношениях с другими людьми, среди прочих факторов, оказывает влияние изобразительное искусство. Посредством восприятия изобразительного искусства у детей формируется представление об идеалах современников, о культуре прошлых эпох и нового времени. Овладевая изобразительно-выразительными навыками, дети приобщаются к элементарной творческой деятельности. Они получают возможность полнее передавать образы предметов и явлений окружающей действительности. Рисование не призвано сделать всех детей художниками, его задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельность, пробудить фантазию, усилить способности детей к наблюдению и оценке действительности. При самостоятельном выборе, нахождении и обработке формы ребёнок становится мужественным, искренним, развивает фантазию, интеллект, наблюдательность, терпение и позднее, намного позднее, вкус. Тем и будет обеспечен подход к красоте. Как показывает практика, многие вопросы творчества возникают не столько от отсутствия соответствующей изобразительной грамоты, сколько от неумения распорядиться своими способностями. Считается, что всё дело в «умении рисовать», но важнее – правильное отношение к творческой деятельности. Часто решение этих проблем лежит в психологической плоскости. То есть, не потому не можем рисовать, что «не умеем», а потому, что составлено неправильное представление о том, какой должна быть работа. Таким образом, задача педагога в том, чтобы развивать художественные, а следовательно, и творческие способности ребёнка.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат