Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Воспитательные технологии в работе воспитателя . Работа №18768

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Воспитательные технологии в работе воспитателя
Работа:

ГПОУ «Коми республиканский агропромышленный техникум»

 

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В РАБОТЕ ВОСПИТАТЕЛЯ

 

 

 

 

Воспитатель общежития

Сажина Ирина Леонидовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с.Выльгорт, 2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Содержание воспитательной деятельности состоит из нескольких тематических модулей, нацеленных на реализацию основных направлений воспитания и социализации обучающихся, в соответствии с национальными базовыми ценностями.

Основная цель работы воспитателя – организация особого образовательного пространства для обучающихся в учреждение среднего профессионального образования и его общежитии как переходного этапа в образовании и жизни ребенка.

ЗАДАЧИ:

Планирование и организация жизнедеятельности обучающихся и осуществление их воспитания.

Организация выполнения обучающимися режима дня, оказание им помощи в организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлечение их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

Организация работы обучающихся по самообслуживанию, соблюдению ими требований охраны труда, техники безопасности, участию в общественно полезном труде.

Взаимодействие с родителями обучающихся или лицами, их заменяющими.

Повышение уровня психологической готовности: детей к обучению, познавательному развитию, общению преподавателей к работе с новым контингентом обучающихся.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в общежитии, обеспечивающего проживание кризиса, обусловленного резкими изменениями педагогических условий и смены места жительства, без стрессов и негативных явлений.

Проведение работы по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

Установление определенных норм взаимоотношения детей с другими участниками учебного процесса, в том числе с педагогами.

Выработка единых и последовательных требований.

Формирование и сплочение коллектива.

РАБОТА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Пропаганда ЗОЖ, профилактика употребления ПАВ, профилактико-оздоровительное, спортивное воспитание.

Профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений, правовое воспитание.

Гражданско-патриотическое воспитание.

Экологическое воспитание.

Художественно-эстетическое воспитание.

Воспитание будущего семьянина

Профилактика суицидов, воспитание толерантного сознания.

Трудовое воспитание.

Внеклассная работа (вовлечение в кружки и секции, экскурсии, походы, волонтерская деятельность).


ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Воспитательная технология – совокупность форм, методов, способов, приемов обучения и воспитательных средств, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели. Это один из способов воздействия на процессы развития, обучения и воспитания ребенка.

Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям:

по источнику возникновения (на основе педагогического опыта или научной концепции);

по целям и задачам (формирование знаний, воспитание личностных качеств, развитие индивидуальности);

по возможностям педагогических средств (какие средства воздействия дают лучшие результаты);

по функциям воспитателя, которые он осуществляет с помощью технологии (диагностические функции, функции управления конфликтными ситуациями);

по подходу к ребенку

Современные воспитательные технологии

технология проектного обучения;

личностно-ориентированная технология;

технология здоровьесберегающая;

технология гражданско-патриотическая;

технология учебной деловой игры;

технология развития критического мышления;

технология проведения учебных дискуссий;

Тьюторство – технология педагогической поддержки;

технология создания ситуации успеха;

шоу-технологии;

ситуативные технологии.

В моей работе как воспитателя использую следующие
воспитательные технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технологии гражданско-патриотические

Ситуативные технологии

Тьюторство-технологии педагогической поддержки

Для их реализации мною разработаны авторские программы.

Здоровьесберегающие технологии

Охрана здоровья обучающегося предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека с молодых лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея.

На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных заведений. Это позволит не только углубить получаемые знания, но и показать обучающимся, как соотносится изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

 

Технологии гражданско-патриотические

Представляет собой  целенаправленный процесс формирования  социально-ценностного отношения  к Родине, своему народу, его культуре, языку, традициям. Данное отношение проявляется в желании и стремлении  знать историю своей страны, её национальное и культурное богатство, активно участвовать в общественной жизни, добросовестно и творчески трудиться на благо Родины.

Задачи:

формировать и развивать гражданское и национальное самосознание обучающихся.

формировать и развивать патриотическую направленность личности обучающихся,

осуществляемую в разных сферах жизни, видах деятельности и во всем спектре отношений.

Ситуативные технологии

Групповая проблемная работа – это работа с вербальным поведением обучающихся в проблемной ситуации. Её цель – разработка, принятие организационных решений, прояснение, обсуждение. Они разрабатываются и применяются в связи с определёнными обстоятельствами.

Например:

Воспитатель специально выстраивает технологию «ситуацию анализа очередной ссоры»:

1. задаёт участникам ссоры вопросы, позволяющие каждому из них описать суть происходящего;

2. даёт «пострадавшей стороне» понять, что он (воспитатель) понимает его ситуацию;

3. выводит поссорившихся на размышления о том, почему произошла ссора;

4. обсуждает с детьми пути решения произошедшего.

 

Тьюторство – технология педагогической поддержки

Тьюторство – это педагогическая технология сопровождения, позволяющая не только выявить познавательные интересы, но сопровождать их развитие, использовать их в процессе обучения.

Основная форма деятельности – это индивидуальное и групповое консультирование.

Деятельность тьютора можно характеризовать со следующих позиций:

Позиция воспитателя – «Мастер», «Помощник»

Позиция обучающегося – «Ученик мастера», «Соавтор»

Стиль руководства – поддержка.

Мотив воспитателя - открытость, сотрудничество, поддержка.

Мотив обучающегося - созидание личного опыта, познание, сотрудничество.

Характер организации деятельности – творческие и продуктивные задания. Формы взаимодействий – обучающийся активен, сам ставит цели. Контроль и оценка – сравнение с

предыдущим результатом, личные достижения ,самооценка, рейтинг.

Выводы

Таким образом, различные технологии воспитательной работы позволяют:

1. Значительно облегчить работу с обучающимися – сиротами, детьми оставшимися без попечения родителей, детьми с ограниченными возможностями здоровья;

2. Приняв во внимание существующие проблемы, наиболее четко определить методы и способы взаимодействия с различными группами обучающихся;

3. В рамках общежития изыскать возможности для формирования у обучающихся основ нравственности, и сформировать социальные установки: отношение к себе, к людям, к обществу, а также и к профессиональной деятельности.

Список литературы

Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ: Учебно-методическое пособие / Ю.В. Атемаскина. - СПб.: Детство Пресс, 2012. - 112 c.

Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.- С.47.

Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособ. для студентов учреждений сред. проф. образования. - М.: ИЦ Академия, 2013. - 288 c.

Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений / А.М. Митяева. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 208 c.

Селевко Г.К. Воспитательные технологии. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.- С.269.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×