Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

МБДОУ "Детский сад №85". Работа №18772

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
МБДОУ "Детский сад №85"
Работа:

F:\Изображения\Saved Pictures\Camera Roll\1 почта\N 328-2-0.jpg
музыкальный руководитель

Каприелова Наталья Михайловна

«Формированиенавыков восприятия и исполнения музыки в игре у младших дошкольников»

В наш век,огромного непрерывного потока информации, обрушивающегося на ребёнка с первых дней его жизни, повсеместного распространения компьютерных и цифровых технологий, ускорения самого ритма жизни людей развитие ребёнка претерпело ряд существующих изменений.

Дети стали утрачивать наивность, мечтательность, изобретательность и в какой-то степени подвижность, так естественно присуще им в их возрасте.

Цельи задачи музыкальной игры:

  • Коррекционные:

  • Развитие слухового, зрительного, тактильного восприятия, мимической мускулатуры, дыхательной системы, артикуляционного аппарата, свойства голоса (высоту, темп, динамику, ритм), координацию движений и нормализацияих темпа и ритма;

  • Формирование выразительных средств: интонации, мимики, жестов, движения.

  • Оздоровительные:

  • Укрепление сердечно-сосудистой, двигательной систем, костно-мышечного аппарата;

  • Развитие моторики: общей, мелкой, артикуляционной;

  • Развитие «мышечного чувства» (способности снимать эмоциональное и физическое напряжение);

  • Развитие быстроты двигательной реакции.

  • Образовательные:

  • Обучение речевым, певческим, двигательным навыкам;

  • Развитие музыкальных, творческих, коммуникативных способностей;

  • Формирование умственных умений и действий.

  • Воспитательные:

  • Воспитание общей музыкальной, речевой, двигательной культуры;

  • Эстетическое отношение к окружающему;

  • Развитие чувств, эмоций.

  • Развивающие:

  • Познавательную активность;

  • Устойчивый интерес к действиям;

  • Саморегуляция и самоконтроль;

  • Внимание, память, мышление;

  • Ориентировку в пространстве

Детство – это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нём царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.

Игра, по утверждению психолога Тарасова Георгия Станиславовича, - это эмоциональная непосредственность мотивов, устремлённось к цели, оценка результатов деятельности, усвоение нового. В ней зарождается личность ребёнка. Интерес к процессу вводит детей в окружающий их мир.

Наиболее полезны игры, которые имеют направленность на развитие познавательных способностей, внимания, памяти, мышления. Уровень любознательности, умственной и деятельной активности дошкольников проявляется в игре. Ребёнок сам придумывает сюжеты игры, используя для этого игрушки и различные предметы, придавая им игровое значение, выступает как организатор в подгруппе играющих детей-сверстников. Малоактивность здорового ребёнка в отдельных видах игровой деятельности может привести к нарушениям в общем развитии.

Развитие ребёнка зависит от условий воспитания и обучения в детском саду и семье. Здоровые детиобладают потенциалом для психического

развития. Наша задача – всячески способствовать полноценному развитию детей. Если нарушается гармоничность этого развития, то с нашей стороны следует обеспечить ребёнку возможность стать всесторонне развитым человеком, используя разные пути и прежде всего игру.

Игра – оптимальное психолого-педагогическое средство, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Это подтверждает Даниил Борисович Эльконин: «игра влияет на формирование всех основных процессов, отсамых элементарных до самых сложных»

По мнению Олега Семёновича Газмана, в игре у детей возникают три цели. Первая цель – удовольствие от игры – «Хочу». Вторая цель – выполнять правила игры – «Надо». Третья цель – творческое выполнение игровой задачи – «Могу». Таким образом, складывается основной механизм игры «Хочу! Надо! Могу!», влияющий на личность ребёнка и процесс формирования у него функцийсамо-регуляции исамоконтроля.

В условиях музыкального занятия игры носят развивающий характер и ориентированына овладение детьми двигательными и интеллектуальными умениями, сенсорными способностями, развитие навыков сотрудничества, эффективного взаимодействия на основе познавательных интересов.

Воздействие музыкального сопровождения игры на организм ребёнкамы рассматриваем в трёх аспектах:

  • Физиологический – положительное влияние музыки на различные системы человека. Взаимосвязь музыки и ритмических движений повышает общий тонус, регулирует деятельность сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательнойсистем, формирует произвольность психических функций.

  • Психологический – музыка, воздействуя на эмоционально – личностную сферу ребёнка, выполняет коррекцию познавательных, психических, коммуникативных нарушений.

  • Педагогический – посредством музыки воспитывается у ребёнка способность эстетически воспринимать действительность и приобретать социальный опыт для творческой, созидательной жизнедеятельности.

В музыкальной игре, как в пении и ритмических движениях, дети осваивают средства художественной выразительности, характерные для музыки речи – ритм, динамику, темп, высоту. Это даёт нам возможность дифференцированно воздействовать на детей с разным темпом развития.

Музыка помогает устанавливать контакт между детьми и взрослыми, между сверстниками при проведенииигры. Создавая предпосылки для дальнейших педагогических воздействий, музыка направляет слуховое внимание детей на выполнение условий и правил игры. Желание, порывы, чувство радости, оживление, приподнятое настроение активизирует ребёнка и сопровождает его в каждой игре.

Музыка вызывает эмоциональный и двигательный отклик. Характер отклика зависит от цели, содержания, образа игры, которая отличается от танца, пляски тем, что помогает детям внимательно и сознательно слушать музыку.

В музыкальной игре ребёнок выполняет различные задания: все его движения и действия связаны с процессом узнавания и различия характера музыки, отдельных выразительных средств. Это вырабатывает у ребёнка умение согласовывать движения с началом и окончанием музыки, ощущать фразировку, такты, метроритм, интонацию.

формы работы

методы работы

работа с воспитателями

работа с родителями

  • Музыкальные игры

  • Сюжетно – ролевые игры

  • Дидактические игры

  • Досуговые развлечения

  • Театрализованные игры, сказки

  • Пальчиковые игры

  • Интерактивные игры

  • Концерты

  • Путешествия

  • Танцевальные игры

  • Сказочки-считалочки

  • Экскурсии

  • Сказки-шумелки

  • Наглядные

  • Словесные

  • Практические

  • Объяснительно-иллюстративные

  • Репродуктивные

  • Игровые

  • Семинары «особенности детей для успешного формирования личности»

  • Консультации пооформлению музыкальных уголков

  • Круглый стол –

  • мастер класс по изготовлению музыкально-дидактических игр в музыкальные групповые уголки

  • Консультация «Музыка вне занятий»

  • Мастерская «шью сама»

  • Мастер класс «поролоновое конструирование»

  • Музыкальные инструменты своими руками.

  • Консультации

  • Оформление информации для родительских уголков

  • Участие родителей в праздничных утренниках

  • Музыкальная гостиная

  • Совместные досуги

  • Ток-шоу

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×