Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Интегрированный проект – метод повышения уровня компетентности учащихся . Работа №18781

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Интегрированный проект – метод повышения уровня компетентности учащихся
Работа:

Иванова Марина Яковлевна – учитель русского языка и литературы,

Агапова Наталья Владимировна – учитель географии

МБОУ г. Астрахани «СОШ №71»

 

Интегрированный проект метод повышения уровня

компетентности учащихся

 

 

В современной школе познавательная мотивация учащихся в обучении постепенно падает. Создание новой обучающей среды активизирует учебно-познавательную деятельность.

 

Остановимся на интегрированной проектной деятельности, в основе которой лежит приобретение личностного и профессионального опыта, обучение нестандартными средствами, развитие познавательных и творческих навыков учащихсяИнтегрированный проект - не просто соединение разных предметов, это их объединение на основе общего подхода, средство интенсификации обучения, форма воплощения межпредметных связей на качественно новой ступени. Познавательная деятельность здесь происходит на всех этапах работы, решение проблемы требует привлечения интегрированных связей между различными областями знаний, это помогает представить картину мира как целостный и непрерывный поток.

В своей педагогической практике учителя нашей школы активно используют преимущества интегрированной проектной деятельности как основы для формирования важных компетенций учащихся. По данной проблеме совместно работают педагоги: Иванова М.Я. и Агапова Н.В. Результатом их творческой деятельности являются интегрированные проекты: «Африка – поле войны между адом и раем» по мотивам поэтических произведений Н. Гумилева, «Не стоит земля без праведника» по рассказу А. Солженицына «Матренин двор», «Восток и Запад» по балладе Р. Киплинга, «Образ моря в поэзии, живописи, музыке 19 века» по произведениям поэтов 19 века.

Итогом интегрированной проектной деятельности учащихся является создание красочных презентаций, буклетов, уроков, где реализуются творческие возможности и знания по литературе и географии, а также их успешные выступления с защитой проектов на конкурсах, фестивалях, проведение уроков по заданной теме. Работая над созданием проекта, ученики приобретают опыт публичных выступлений, повышается самооценка ученика. Интегрированный проект - яркое и запоминающееся творение. Установлением связи между литературой и географией подчеркивается общность задач обучения в поиске духовных ценностей.

Таким образом, включение интегрированной проектной деятельности в учебный процесс способствует повышению уровня компетентности обучающихся. Итогами внедрения проектных технологий через интегрированные проекты можно считать повышение качества образования и мотивации обучения, оптимизация процесса усвоения знаний и повышение их доступности на основе литературы, географии, взятыми в их целостности. А это, в свою очередь, способствует формированию определенных черт личности обучающихся и влияет на становление их духовной культуры в целом.

 

 

 

Литература

Балагурова

М.И. Интегрированные уроки как способ формирования целостного восприятия мира//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2003-2004 уч. год. – G\ index.htm –сайт ИД «Первое сентября».

Веденеева Т. Е.,

Воинова

М. И. Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся. – «

Дидакт

», 2003, № 6. – с. 53-58.

Востокова Е. В. Интеграция урочных и внеурочных форм обучения. – «Интеграция образования», 2004, № 2. – с. 77-86.

Новикова Т. А. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности. – «Школьные технологии», 2000, № 2. – с. 43-52.

 

Интернет-ресурсы

 

Петренко Л.А. Интегрированный урок как форма учебного занятия//Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004-2005 уч. год. - режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/212587/

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×