Дата публикации:
27.03.2019
Автор:
Царегородцева Наталья Геннадьевна
Название работы:
ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕЛЬСКИХ УСЛОВИЯХ
Работа:
Царегородцева Наталья Геннадьевна, учитель начальных классов МБОУ Жемчужнеская СШ №1
ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕЛЬСКИХ УСЛОВИЯХ
Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей, и для родителей
В.А. Сухомлинский
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Всегда было и будет – школа принимает от семьи эстафету в формировании личности ребёнка. Но это вовсе не означает, что семейное воспитание заканчивается с приходом малыша в школу, что при этом ослабевает роль отцов и матерей. Нет, конечно, семья продолжает активно влиять на школьника. Но теперь уже не одна, а вместе со школой. Они по – разному, с разных сторон и в разных условиях формируют душу, нравственный и духовный облик маленького человека. Но цель перед ними стоит одна, общая – воспитать достойного человека.
Успех их совместных воспитательных усилий в значительной мере зависит от культуры общения, от уровня доверия друг к другу учителей и родителей, понимания ими трудностей семейного и школьного воспитания.
Я являюсь классным руководителем в начальной школе, имею большой опыт работы, поэтому осознаю, что классный руководитель должен работать в тандеме с родителями. Школа, где я работаю находиться в селе. Работая в сельской местности, вижу, что родители в наши дни слишком заняты созданием экономических условий, поэтому большинство родителей с приходом ребёнка в школу стараются отстраниться от него. Ещё одна проблема - большую часть сельских семей составляют неполные семьи (в моём классе на сегодняшний день из 16 семей, только 5 полных семей – 31 %), где воспитанием детей занимаются только мамы, есть, и семья где ребёнка воспитывает один отец. Не обошла стороной нашу школу – отток интеллектуально развитых семей из сельской местности в город. На селе остаются родители с неполным средним образованием, встречаются родители, не получившие средне - профессионального образования, есть родители, которые закончили только начальную школу.
Учитывая перечисленные проблемы, которые существуют в сельской местности, я организовываю свою работу с родителями следующим образом.
Считаю, что очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Но это не возможно без информации о семьях ( психолого – педагогические диагностики). Поэтому с первых дней поступления ребёнка в школу изучаю семьи. Изучение семьи позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, стиль взаимоотношения родителей и детей. Для изучения семьи использую диагностики: наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование, тренинги, деловые игры.
Следующим этапом своей работы выделяю: психолого-педагогическое просвещениеродителей.
Психолого-педагогическое просвещениеродителей организую с помощью следующих форм работы: (конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги.) Стараюсь проводить родительские собрания живо, интересно, чтобы, уходя с родительских собраний, дружеских встреч, родители имели искорку надежды, что вместе мы можем сделать многое. Опрос показывает, больше всего родителям нравится посещать родительские собрания, которые я организую совместно с детьми. Для проведения таких собраний использую следующие формы: собрание - праздник, час сердечного общения, интеллектуальный марафон, родительский – ученический капустник, конкурсы, спортивные соревнования. Провожу собрания для отцов, например такие: Какой папа нужен ребёнку, Мужская рука, Папа может всё. Собрания для отцов, в которых раскрытаважность присутствия в воспитании отца, его роль в семье Личные качества отца, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия. Она учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.
Последнее время в свою педагогическую практику включила родительские недели, где организую, лектории на разные темы, которые родители выбирают заранее, приглашаю родителей на уроки, там они могут посмотреть, как работают дети. После завершения родительской недели обязательно подвожу итоги её проведения с приглашением родительской инициативной группы. На таких встречах происходит осмысление достигнутых результатов, выполнение целей и задач прошедшей недели. Родители обмениваются мнениями: что удалось, а на что следует обратить внимание. Результатом проведения родительской недели я отмечаю рост взаимопонимания между классным руководителем и родителями, отсутствие конфликтов между учащимися, сплоченность коллектива, уменьшение случаев правонарушений среди школьников, проявление скрытых талантов, укрепление семейных связей (взаимоотношения "отцы и дети"), формирование благоприятного климата в классном коллективе.
С первого класса провожу работу по взаимодействию детей и родителей во внеурочное время. Использую такие формы, как туристический поход. Одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности школьного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Только хорошо продуманная совместная работа семьи, кл. руководителя, обеспечивают должный эффект в воспитательной работе.
Результатам своей работы с родителями считаю:
- положительное влияние на развитие детей (повышается достижения ребёнка в различных областях)
- повышение педагогической компетентности родителей, педагога
- устанавливаются доверительные отношения в системе педагог- родители – дети
- на родительских собраниях преобладает диалог, а не монолог
- повышается уровень воспитанности и культура поведения детей
Классный руководитель должен стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Нужно делать все, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Работу направлять на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Список литературы
1.Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя: Начальная школа. – М.:2008.
2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
3.Мастер - класс начальной школы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011
4.Саляхова Л.И.Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1- 4 классы. – М.: Глобус, 2008
Конечно же, одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Очень не нравятся такие собрания, на которых говорит один учитель, а родители молчат.
На каждом собрании стараюсь вызвать дискуссию, организовать работу круглого стола. Обычно в разговор первыми вступают активные родители, но постепенно включаются все родители. Выступления бывают очень интересными, когда высказывают свое мнение бабушки. Например, для родителей первоклашек провожу практикум- игру Корзина чувств. Даётся инструкция: Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства (позитивные и негативные), которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания. Для родителей проходят консультации, беседы на которых делюсь своими наблюдениями и слушаю пожелания родителей.В своей работе с родителями практикую открытые уроки. Нужно давать возможность родителям ближе познакомиться с методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Уроки, на которые приглашены родители, провожу в нетрадиционной форме, где стараюсь раскрыть способности детей.
Таким образом, если во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель проявляет учтивость и корректность, умеет сдерживать свои эмоции; только тогда может рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.
Списо
Классный руководитель должен стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Нужно делать все, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Работу направлять на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Скачать работу
ПУТИ ЭФФЕКТИВНОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В СЕЛЬСКИХ УСЛОВИЯХ
Педагогика должна стать наукой для всех:
и для учителей, и для родителей
В.А. Сухомлинский
Семья и школа – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Всегда было и будет – школа принимает от семьи эстафету в формировании личности ребёнка. Но это вовсе не означает, что семейное воспитание заканчивается с приходом малыша в школу, что при этом ослабевает роль отцов и матерей. Нет, конечно, семья продолжает активно влиять на школьника. Но теперь уже не одна, а вместе со школой. Они по – разному, с разных сторон и в разных условиях формируют душу, нравственный и духовный облик маленького человека. Но цель перед ними стоит одна, общая – воспитать достойного человека.
Успех их совместных воспитательных усилий в значительной мере зависит от культуры общения, от уровня доверия друг к другу учителей и родителей, понимания ими трудностей семейного и школьного воспитания.
Я являюсь классным руководителем в начальной школе, имею большой опыт работы, поэтому осознаю, что классный руководитель должен работать в тандеме с родителями. Школа, где я работаю находиться в селе. Работая в сельской местности, вижу, что родители в наши дни слишком заняты созданием экономических условий, поэтому большинство родителей с приходом ребёнка в школу стараются отстраниться от него. Ещё одна проблема - большую часть сельских семей составляют неполные семьи (в моём классе на сегодняшний день из 16 семей, только 5 полных семей – 31 %), где воспитанием детей занимаются только мамы, есть, и семья где ребёнка воспитывает один отец. Не обошла стороной нашу школу – отток интеллектуально развитых семей из сельской местности в город. На селе остаются родители с неполным средним образованием, встречаются родители, не получившие средне - профессионального образования, есть родители, которые закончили только начальную школу.
Учитывая перечисленные проблемы, которые существуют в сельской местности, я организовываю свою работу с родителями следующим образом.
Считаю, что очень важно с первого года обучения и воспитания детей в школе сделать родителей соучастниками педагогического процесса. Но это не возможно без информации о семьях ( психолого – педагогические диагностики). Поэтому с первых дней поступления ребёнка в школу изучаю семьи. Изучение семьи позволяет мне ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции, духовные ценности, стиль взаимоотношения родителей и детей. Для изучения семьи использую диагностики: наблюдение, беседы, тестирование, анкетирование, тренинги, деловые игры.
Следующим этапом своей работы выделяю: психолого-педагогическое просвещениеродителей.
Психолого-педагогическое просвещениеродителей организую с помощью следующих форм работы: (конференции; индивидуальные и тематические консультации; родительские собрания; тренинги.) Стараюсь проводить родительские собрания живо, интересно, чтобы, уходя с родительских собраний, дружеских встреч, родители имели искорку надежды, что вместе мы можем сделать многое. Опрос показывает, больше всего родителям нравится посещать родительские собрания, которые я организую совместно с детьми. Для проведения таких собраний использую следующие формы: собрание - праздник, час сердечного общения, интеллектуальный марафон, родительский – ученический капустник, конкурсы, спортивные соревнования. Провожу собрания для отцов, например такие: Какой папа нужен ребёнку, Мужская рука, Папа может всё. Собрания для отцов, в которых раскрытаважность присутствия в воспитании отца, его роль в семье Личные качества отца, оказывают значительное влияние на развитие ребенка. Любовь отца дает ощущение особого эмоционально-психологического благополучия. Она учит и сына и дочь тому, как может проявлять любовь мужчина к детям, к жене и к окружающим.
Последнее время в свою педагогическую практику включила родительские недели, где организую, лектории на разные темы, которые родители выбирают заранее, приглашаю родителей на уроки, там они могут посмотреть, как работают дети. После завершения родительской недели обязательно подвожу итоги её проведения с приглашением родительской инициативной группы. На таких встречах происходит осмысление достигнутых результатов, выполнение целей и задач прошедшей недели. Родители обмениваются мнениями: что удалось, а на что следует обратить внимание. Результатом проведения родительской недели я отмечаю рост взаимопонимания между классным руководителем и родителями, отсутствие конфликтов между учащимися, сплоченность коллектива, уменьшение случаев правонарушений среди школьников, проявление скрытых талантов, укрепление семейных связей (взаимоотношения "отцы и дети"), формирование благоприятного климата в классном коллективе.
С первого класса провожу работу по взаимодействию детей и родителей во внеурочное время. Использую такие формы, как туристический поход. Одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности школьного учреждения и семьи. Это - общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей, детей и педагогов, дают прекрасную возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Только хорошо продуманная совместная работа семьи, кл. руководителя, обеспечивают должный эффект в воспитательной работе.
Результатам своей работы с родителями считаю:
- положительное влияние на развитие детей (повышается достижения ребёнка в различных областях)
- повышение педагогической компетентности родителей, педагога
- устанавливаются доверительные отношения в системе педагог- родители – дети
- на родительских собраниях преобладает диалог, а не монолог
- повышается уровень воспитанности и культура поведения детей
Классный руководитель должен стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Нужно делать все, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Работу направлять на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Список литературы
1.Дереклеева Н.И. Азбука классного руководителя: Начальная школа. – М.:2008.
2.Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. М.: ВАКО, 2004.
3.Мастер - класс начальной школы. Методическое пособие с электронным приложением. – М.: Планета, 2011
4.Саляхова Л.И.Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1- 4 классы. – М.: Глобус, 2008
Конечно же, одной из главных ступенек в сотрудничестве родителей со школой является классное родительское собрание. Очень не нравятся такие собрания, на которых говорит один учитель, а родители молчат.
На каждом собрании стараюсь вызвать дискуссию, организовать работу круглого стола. Обычно в разговор первыми вступают активные родители, но постепенно включаются все родители. Выступления бывают очень интересными, когда высказывают свое мнение бабушки. Например, для родителей первоклашек провожу практикум- игру Корзина чувств. Даётся инструкция: Уважаемые мамы и папы! У меня в руках корзина, на дне которой находятся самые разнообразные чувства (позитивные и негативные), которые может испытывать человек. После того как ваш ребенок переступил школьный порог, в вашей душе, в вашем сердце прочно поселились чувства и эмоции, которые заполнили всё ваше существование. Опустите руку в корзину и возьмите чувство, которое вас переполняет более всего вот уже длительный период времени. Назовите его. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают. Такая игра позволяет выявить проблемы и трудности, возникающие в семьях, а также обсудить эти проблемы в ходе собрания. Для родителей проходят консультации, беседы на которых делюсь своими наблюдениями и слушаю пожелания родителей.В своей работе с родителями практикую открытые уроки. Нужно давать возможность родителям ближе познакомиться с методикой преподавания, требованиями учителя. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе. Уроки, на которые приглашены родители, провожу в нетрадиционной форме, где стараюсь раскрыть способности детей.
Таким образом, если во взаимодействии с коллективом родителей классный руководитель проявляет учтивость и корректность, умеет сдерживать свои эмоции; только тогда может рассчитывать на поддержку родителей во всех начинаниях.
Списо
Классный руководитель должен стать помощником и хорошим советчиком для родителей, создать в коллективе детей и родителей атмосферу добра и доверия, помочь родителям приобрести опыт в воспитании собственного ребенка. Нужно делать все, чтобы взаимодействие с родителями учащихся было эффективным. Работу направлять на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности станут основой жизни, достойной Человека.
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств