Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

STEAM , как новая технология образования дошкольников.. Работа №18836

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
STEAM , как новая технология образования дошкольников.
Работа:

STEAM , как новая технология образования дошкольников.

На современном этапе повышения уровня образования в ДОУ, все большее внимание уделяется новым технологиям. Овладев одной, педагоги переходят к изучению и внедрению в образовательный процесс новой , таким образом совершенствуя знания и практику работы с детьми. На современном этапе, рядом с ТРИЗ и другими передовыми технологиями, пришла новая- STEAM технология.

Что такое STEAM? Об этом может каждый педагог прочитать много полезной теоретической информации в интернете. Для меня главное в STEAM- это связь практических занятий, позволяющих детям исследовать, делиться своим опытом, наблюдениями в окружающем мире, применении своих знаний и опыта на практике. И все же главной составляющей STEAM- технологии остается игра. Оборудование для занятий по технологии STEAM стоит очень дорого, но все же можно использовать в работе конструкторы «Лего», кубики и другие подручные средства. Главное- соблюдать наиболее важных принципа обучения STEAM:

-гибкость педагогического подхода и продвижение к инновации;

-исследование природы, творчества и его использование для воспроизведения знаний и навыков;

-понимание принципов обучения творческим дисциплинам и как они могут помочь детям.

Немаловажно, что STEAM предполагает смешанную среду обучения и показывает детям, как наука и искусство едины в нашей повседневной жизни.

Предлагаю один пример использования STEAM в образовательном процессе.

НОД в группе компенсирующей направленности с ОНР

по теме «Путешествие к пограничникам»

Цель: Закреплять навыки счета в пределах 10, развивать творческую активность.

Задачи: 1) Воспитательные- воспитывать личностные качества у каждого ребенка; интерес к изучению и расширению математических знаний; 2) Развивающие-создать условия для развития зрительного и слухового внимания, логического мышления, мелкой моторики; 3)Образовательные- закрепить вычислительные знания и умения детей, знания о геометрических фигурах; 4) Практические- решение примеров, состав числа в пределах 20,творческое конструирование.

ХОД НОД.

-Ребята, какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте возьмемся за руки и скажем пожелания друг другу: я желаю вам хороших ответов,..( дети продолжают: быть веселым, внимательным, хорошо считать, помогать другу и т.д.).

(Звучит куплет песни «Письмо пограничникам»)

-Что за подсказку нам посылает песня? (Надо найти письмо) Дети приносят письмо.

Д/И «Кто лишний».

1) Десантник, танкист, ракетчик, тракторист.

2) Рядовой, лейтенант, поливальщик, летчик.

3) Танк, самолет, трамвай, самолет.

4) Храбрый, мужественный, смелый, съедобный.

(После каждого ответа дети поясняют свой выбор).

-Посмотрите, ребята, тропинка перед нами. Хотите узнать, куда она ведет? (Да!)

-Что возьмем с собою в дорогу? (Дети в группе берут нужные в дорогу предметы, собирают рюкзачок: аптечка, фляжка с водой и т.д.)

-Готовы? Тогда вперед. (Звучит минусовка песни «Вместе весело шагать по просторам»).

(Подходим к доске, на которой написаны примеры)

-Ребята, эту шифровку нам отправили пограничники. Каждая цифра соответствует букве в слове. ---Хотите узнать, что говорится в шифровке? Что надо сделать? (решаем примеры и складываем слово)

9-4=5 м 8-5=3 о 7-3=4 л 6+3=3 о 6-4=2 д

4+4=8 ц 3+7=10 ы МОЛОДЦЫ

-Какое слово получилось?

Физминутка: Встали ровненько, ребята, пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонились, на носочках потянулись.

Раз- рывок, два- рывок, отдохнул ли ты дружок?

(По ходу ведения физминутки подошли к пограничному столбу и полосе).

-Ребята, вот мы подошли к границе. Что такое граница? (Проводилась беседа на окружающем мире).

-Как нам попасть на границу? (надо взять пропуск).
-Что же будет пропуском? (Дети предлагают взять карточки на пропускном пункте. На карточках написаны двузначные числа. Повторяем состав числа).

- Вот мы и на границе. Посмотрите, что здесь есть? (Кубики, конструкторы и т.д.).

-Какие из фигур вам знакомы?

-Что из них можно сделать такое, чтобы помогло пограничникам в службе? (Дети высказываются).

-Выберите, какими материалами вы будите работать, с кем (один или с друзьми). (Дети делятся самостоятельно на команды, определяются в работе, подбирают материал, выполняют коллективно работы).

(В результате самостоятельной творческой деятельности (STEAM), дети придумали, подобрали материал и выполнили вот такие макеты: 1) Смотровая башня для пограничников; 2) Пограничный кардон; 3) Помещение для проживания пограничников в разрезе.

- Что выполнили вы с другом? (Проходим по всем работам, смотрим. Были и одиночные работы: танк из «Лего»).

-Какие материалы вы использовали в работе? Сколько деталей понадобилось? (Кубики считаем).

-Наше путешествие подошло к концу. Кому мы сегодня помогли? (Пограничникам).Что сделали?

-Какие материалы понадобились вам в выполнении проекта?

-Что еще делали? (Считали, решали примеры, повторили состав числа в пределах 20).

-Скажите, что понравилось больше всего? (Проект и конструирование)

-Вы все сегодня МОЛОДЦЫ, замечательные конструкторы и математики.

(Дети переходят в игровую зону).

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×