Дата публикации:
02.04.2019
Автор:
Винникова Валентина Кимовна
Название работы:
Нам со спортом по пути.
Работа:
Спортивный час
Сильные, смелые, ловкие, умелые
1 класс
Винникова Валентина Кимовна
МОУ ЛИЦЕЙ №230
Г. ЗАРЕЧНЫЙ
Цели:
Снять у детей усталость от малоподвижной деятельности на уроках, укрепление физического и психического здоровья.
Формирование культуры двигательной активности.
Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки.
Оборудование: Обручи, мячи маленькие, большой мяч.
Подготовительная часть.
Воспитатель: Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем на спортивном часе учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту, работать слаженно – единой и дружной командой.
В этом нам поможет упражнение, которое называется Плечо друга.
Задача учащегося: не отрываться от своего сверстника, а всё время чувствовать его руку на своем плече.
Ходьба детей друг за другом по кругу.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пяточках, руки за головой.
Ходьба на внутренней стороне, внешней стороне стопы.
Бег (упражнение Плечо друга).
Ребята бегут, положив руку на плечо впереди стоящего ученика. Во время бега они меняют руку по команде воспитателя.
Легкий бег змейкой.
Воспитатель следит, чтобы упражнение выполнялось с соблюдением правил.
Ходьба с восстановлением дыхания (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Ходьба, имитирующая движения животных.
Как ходят медведи (вперевалочку).
Как ходит петушок (руки за спиной, высоко поднимая колено).
Как прыгает зайчик (прыжки в движении, руки сложены на груди).
Как ходит уточка (полуприсед).
Дети образовали круг.
Выполнение игровых упражнений.
Вырастем большими
и.п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться, 3 – опускаясь на всю ступню, руки в стороны, 4 – руки вниз. Вытягиваясь в струнку, голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох.
Подсвечник.
И.п. – основная стойка. 1 – подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед, 2 – 3 – держать, 4 – и.п. Повторить 3 – 4 раза, темп умеренный.
Маятник.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево, 2 – наклон вправо. Спину держать прямо, локти развести. Следить, чтобы движение выполнялось только в поясничной части туловища, без поворотов и сопутствующих движений. Дыхание произвольное, но равномерное. (6 раз).
Петрушка.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – наклон вперед, коснуться ладонями голеней ног. 2 – выпрямиться в и.п., при наклоне ноги прямые. Амплитуда движений регулируется местом касания руками ног – от коленей до ступней, увеличивать ее следует постепенно. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох. (6 раз).
Мячик.
И.п. – основная стойка. Пряжки на месте. Прыжки выполнять мягко на носках, туловище прямое, ноги в полете не сгибать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
Паровоз.
И.п. – руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с движениями рук по кругу. Упражнение можно дать с продвижением вперед (передний ход) и назад (задний ход), а также с ускорением.
II. Основная часть.
Воспитатель: Эстафета – один из излюбленных видов олимпийских игр древности и современности. Сегодня и вы попробуете проверить свою силу и ловкость, чувствуя поддержку и плечо друга своей команды.
Дети рассчитываются на первый - второй для разделения на 2 команды.
Дети придумывают названия командам (1 – Стрела, 2 – Комета).
Воспитатель: Во всех играх и соревнованиях есть правила, которые необходимо соблюдать. Давайте их вспомним.
Дети называют правила:
Не добивайся победы нечестным путем.
Не смейся, когда другие проигрывают.
Не падай духом во время поражения и не злись на того, по чьей вине произошло поражение.
(Можно проговаривание правил заменить проговариванием четверостишья:
мы стараемся всегда помогать друг другу,
не смеемся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!).
Эстафета с мячом.
Мяч держат между ног, прыжками добраться до обруча, вернуться бегом, держа мяч в руках. Передать мяч следующему.
Эстафета с мячом.
Ребенок бежит, ударяя мячом об пол.
Эстафета с обручем.
Подбежать к обручу, пролезть через обруч, вернуться бегом.
Посадка картофеля.
Первый участник сажает картошку (маленькие мячи) в обруч, возвращается. Второй бежит до обруча, собирает картошку, возвращается и т.д.
Самый ловкий.
Нужно пронести мешочек с песком на голове, не уронив его, обойти обруч и вернуться обратно.
Передача мяча между ног вперед, назад.
Команда, закончившая задание первой, поднимает мяч вверх.
III. Заключительная часть.
По окончании эстафеты объявляется команда, одержавшая победу.
Победила команда _______!
Участники команды награждаются золотой шоколадной медалью.
Участники команды, одержавшей поражение, получают утешительный приз Чупа-чупс.
Игра на внимание Сигналы.
Цель: привести организм детей в относительно спокойное состояние.
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спину; если ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.
Рефлексия.
Воспитатель: Почему команда _____ проиграла?
Что помогло команде ______ одержать победу в эстафетах? (Чувство ответственности, переживания друг за друга, поддержки в трудную минуту).
Сделайте 2 шага вперед те, кто чувствовал плечо друга, гордость за свою команду? Переживал? Верил в победу команды? Какой вывод вы для себя сделали?
Скачать работу
Сильные, смелые, ловкие, умелые
1 класс
Винникова Валентина Кимовна
МОУ ЛИЦЕЙ №230
Г. ЗАРЕЧНЫЙ
Цели:
Снять у детей усталость от малоподвижной деятельности на уроках, укрепление физического и психического здоровья.
Формирование культуры двигательной активности.
Воспитание нравственной культуры учащихся, интереса к истории спорта, желание побеждать в себе свои отрицательные привычки.
Оборудование: Обручи, мячи маленькие, большой мяч.
Подготовительная часть.
Воспитатель: Все знают, как важно вовремя опереться на плечо друга. Особенно важно это делать в спорте. Давайте попробуем на спортивном часе учиться чувствовать плечо друга, который поможет и поддержит в трудную минуту, работать слаженно – единой и дружной командой.
В этом нам поможет упражнение, которое называется Плечо друга.
Задача учащегося: не отрываться от своего сверстника, а всё время чувствовать его руку на своем плече.
Ходьба детей друг за другом по кругу.
Ходьба на носках, руки на поясе.
Ходьба на пяточках, руки за головой.
Ходьба на внутренней стороне, внешней стороне стопы.
Бег (упражнение Плечо друга).
Ребята бегут, положив руку на плечо впереди стоящего ученика. Во время бега они меняют руку по команде воспитателя.
Легкий бег змейкой.
Воспитатель следит, чтобы упражнение выполнялось с соблюдением правил.
Ходьба с восстановлением дыхания (вдох – руки вверх, выдох – руки вниз).
Ходьба, имитирующая движения животных.
Как ходят медведи (вперевалочку).
Как ходит петушок (руки за спиной, высоко поднимая колено).
Как прыгает зайчик (прыжки в движении, руки сложены на груди).
Как ходит уточка (полуприсед).
Дети образовали круг.
Выполнение игровых упражнений.
Вырастем большими
и.п. – основная стойка. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки и потянуться, 3 – опускаясь на всю ступню, руки в стороны, 4 – руки вниз. Вытягиваясь в струнку, голову держать прямо. При поднимании рук вверх – вдох, при опускании – выдох.
Подсвечник.
И.п. – основная стойка. 1 – подняться на носки, руки согнуты в локтях, ладонями вперед, 2 – 3 – держать, 4 – и.п. Повторить 3 – 4 раза, темп умеренный.
Маятник.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон влево, 2 – наклон вправо. Спину держать прямо, локти развести. Следить, чтобы движение выполнялось только в поясничной части туловища, без поворотов и сопутствующих движений. Дыхание произвольное, но равномерное. (6 раз).
Петрушка.
И.п. – стойка, ноги врозь, руки в стороны, ладони вперед, пальцы разведены. 1 – наклон вперед, коснуться ладонями голеней ног. 2 – выпрямиться в и.п., при наклоне ноги прямые. Амплитуда движений регулируется местом касания руками ног – от коленей до ступней, увеличивать ее следует постепенно. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох. (6 раз).
Мячик.
И.п. – основная стойка. Пряжки на месте. Прыжки выполнять мягко на носках, туловище прямое, ноги в полете не сгибать. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу.
Паровоз.
И.п. – руки согнуты в локтях. Ходьба на месте с движениями рук по кругу. Упражнение можно дать с продвижением вперед (передний ход) и назад (задний ход), а также с ускорением.
II. Основная часть.
Воспитатель: Эстафета – один из излюбленных видов олимпийских игр древности и современности. Сегодня и вы попробуете проверить свою силу и ловкость, чувствуя поддержку и плечо друга своей команды.
Дети рассчитываются на первый - второй для разделения на 2 команды.
Дети придумывают названия командам (1 – Стрела, 2 – Комета).
Воспитатель: Во всех играх и соревнованиях есть правила, которые необходимо соблюдать. Давайте их вспомним.
Дети называют правила:
Не добивайся победы нечестным путем.
Не смейся, когда другие проигрывают.
Не падай духом во время поражения и не злись на того, по чьей вине произошло поражение.
(Можно проговаривание правил заменить проговариванием четверостишья:
мы стараемся всегда помогать друг другу,
не смеемся никогда, если другу трудно!
Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!).
Эстафета с мячом.
Мяч держат между ног, прыжками добраться до обруча, вернуться бегом, держа мяч в руках. Передать мяч следующему.
Эстафета с мячом.
Ребенок бежит, ударяя мячом об пол.
Эстафета с обручем.
Подбежать к обручу, пролезть через обруч, вернуться бегом.
Посадка картофеля.
Первый участник сажает картошку (маленькие мячи) в обруч, возвращается. Второй бежит до обруча, собирает картошку, возвращается и т.д.
Самый ловкий.
Нужно пронести мешочек с песком на голове, не уронив его, обойти обруч и вернуться обратно.
Передача мяча между ног вперед, назад.
Команда, закончившая задание первой, поднимает мяч вверх.
III. Заключительная часть.
По окончании эстафеты объявляется команда, одержавшая победу.
Победила команда _______!
Участники команды награждаются золотой шоколадной медалью.
Участники команды, одержавшей поражение, получают утешительный приз Чупа-чупс.
Игра на внимание Сигналы.
Цель: привести организм детей в относительно спокойное состояние.
Если ведущий показывает детям раскрытую ладонь, они должны захлопать в ладоши; если сжимает пальцы в кулак – замолчать и спрятать руки за спину; если ведущий поворачивает ладонь боком, ребята должны затопать ногами.
Рефлексия.
Воспитатель: Почему команда _____ проиграла?
Что помогло команде ______ одержать победу в эстафетах? (Чувство ответственности, переживания друг за друга, поддержки в трудную минуту).
Сделайте 2 шага вперед те, кто чувствовал плечо друга, гордость за свою команду? Переживал? Верил в победу команды? Какой вывод вы для себя сделали?
Преимущества нашего сервиса
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат
На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше
2 000 тестов, олимпиад
и викторин
Довольны порталом
и становятся
постоянными
клиентами
Наши олимпиады прошли
свыше 1 000 000 раз,
суммарно участвовало
300 000 человек
1
шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2
шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3
шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств