Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

Классный час "Что такое дружба". Работа №18966

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
Классный час "Что такое дружба"
Работа:

ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?

(классный час)

Цели:

раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;

формировать умение различать дружбу и товарищество;

воспитывать культуру чувств.

1. Беседа по теме.

Учитель. Певец С. Адамо считал: «Дружба – это дополнение одного человека другим. Это полное понимание друг друга и умом, и душой. В дружбе важно: если вы хотите побыть в одиночестве, друг должен понять вас и уйти, исчезнуть на время».

– Как вы понимаете выражение «дополнение одного человека другим»?

– Как научиться дружить, нужно ли этому учиться?

– Какая бывает дружба?

– Какого друга вы хотели бы иметь?

2. Обсуждение ситуаций.

– Каждый человек по-разному понимает слово «дружба».

Работа с толковым словарем (уяснение лексического значения слова «дружба»).

– Давайте рассмотрим ситуацию.

Оля сказала: «Костя, я не выучила басню Крылова "Стрекоза и муравей". Скажи учительнице, что и ты не выучил». Я опешил и не успел высказать своё мнение, потому что прозвенел звонок и меня первым вызвали к доске. Пришлось мне с выражением прочитать басню и получить пятёрку. Оля сказала: «Как тебе не стыдно!» – и отвернулась к окну.

– Можно ли обижаться в данном случае на Костю? Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

Учитель (подводит итог). Этот случай следует рассматривать как проявление жилтоварищества. Ведь по отношению друг к другу недопустимо потребительство. Прежде всего человек должен быть требовательным к себе, а не навязывать свои желания. А можно ли критиковать друг друга?

– Есть ребята, которые закрывают глаза на неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, – преданным.

Есть хорошее высказывание В. Г. Белинского по этому вопросу: «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо».

3. Задание «Закончи фразы».

– Я предлагаю вам закончить фразу: «Я хотел бы, чтобы мой друг…». (Ответы детей.)

– Закончите фразу: «Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…». (Ответы детей.)

4.Обсуждение ситуации.

– Напомню вам рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья».

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот велел он принести веник и говорит:

– Сломайте!

Сколько они не бились, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику. Они легко переломали прутья по одиночке. Отец и говорит:

– Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь – вас всякий легко погубит!

– Как вы понимаете, словосочетание «жить в согласии»?

– Приведите пример из своей жизни, когда согласие или дружба вам помогли в каком-нибудь деле.

Ответы детей.

5. Сценка «Кто кого?».

– Иногда я наблюдаю ссоры ребят в классе. Когда из-за пустяка ссора перерастает во вражду. Дети не разговаривают несколько дней, дуются друг на друга. А если разобраться, то причины порой не найти. Посмотрите, как это выглядит со стороны.

Кто кого?

– Кто кого обидел первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Кто кого ударил первый?

– Он меня!

– Нет, он меня!

– Вы же раньше так дружили!

– Я дружил!

– И я дружил!

– Что же вы не поделили?

– Я забыл!

– И я забыл!

(В. Орлов.)

– Выскажите своё мнение.

– Ребята, а вам хотелось бы, чтобы дружба выражалась таким способом?

Ответы детей.

6. Работа в группах.

– Чтобы в классе у нас царили дружба, мир и взаимопонимание, вам, ребята, необходимо знать, что нравится и не нравится вашим товарищам по учебе. Сейчас я вам предлагаю выполнить работу в группах: запишите то, что любят и не любят мальчики и девочки нашего класса. И мы узнаем, хорошо ли вы изучили своих одноклассников.

– Напомните правила работы в группах.

Звучит песня «Дружба крепкая» (сл. М. Пляцковского, муз. Б. Савельева).

7. Итог.

– Давайте подведём итог нашего разговора.

Высказывания детей.

Настроение упало,

Дело валится из рук,

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём.

(А. Шлыгин. Если есть хороший друг.)

– Давайте быть хорошими друзьями – верными, понимающими, умеющими поддерживать друг друга.

– Сочините дома сказку о дружбе.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×