Развитие самостоятельности воспитанников начальных классов.
Воспитание ребенка- очень многогранный процесс. Ведь все, что хотелось бы привить ребенку- не надо навязывать, а надо, действительно, воспитывать. Обычно самостоятельность понимают как «умение лично, без посторонней помощи, управлять и распоряжаться своей жизнью» и «умение человека самому принимать решения и нести ответственность за их последствия» и тому подобное.
Для раскрытия личности ребенка весьма важно найти системообразующий компонент. В качестве такого механизма ученые выделяют ,самостоятельность, которая, являясь интегральным показателем развития ребенка в целом, позволяет ему в дальнейшем сравнительно легко ориентироваться в изменяющихся условиях, использовать знания и умения в нестандартных ситуациях.
Известно, что на развитие самостоятельности ребенка оказывают влияние множество факторов: стихийных и специально организованных природных и социальных. Наряду с другими факторами ученые и педагоги выделяют среду- окружение, в котором пребывает ребенок и посредством которого он себя реализует как личность, проявляя свою самостоятельность через взаимодействие с ним.
Применимо к нашим детям, это, в первую очередь, способность себя занять, способность чем-то заниматься самому какое-то время, самому ходить в туалет, самостоятельно, без помощи взрослого принимать пищу и убирать со стола посуду, а также умение намыливать руки, умываться, чистить зубы и т.д.
Еще в самом начале прошлого года, когда наши воспитанники пришли в первый класс, можно было заметить, что не все дети стараются одеться самостоятельно. Есть такие, которые ждут помощи взрослых или сверстников. Как показывает практика, дети, у которых отсутствует развитие самостоятельности, намного труднее в дальнейшей жизни справляются с поставленными перед ними задачами в дальнейшей жизни.
Развитие самостоятельности у ребенка формируют волю и характер ребенка. Ведь если в школе ребенок не может и не хочет ничего делать сам, то и во внешнем мире не может быть и речи о самостоятельных решениях.
Для своевременного формирования самостоятельности необходимо постоянно напоминать ребенку о его ежедневных обязанностях: беречь свою одежду, игрушки, не разбрасывать их где попало, охотно выполнять поручения взрослых, не шуметь во время самоподготовки или других занятий. В процессе показа того, что ребенок должен делать самостоятельно, следует задавать разнообразные вопросы, чтобы направить его внимание на основные действия, помочь ему уяснить содержание того или иного требования, способ его выполнения, чтобы ребенок до конца понял, почему нужно делать именно так.
Воспитывая самостоятельность, взрослый должен не просто говорить приказным тоном, а непременно объяснять ребенку и показывать на собственном примере, (при этом вы можете производить натуральные действия, например, мытье рук, либо инсценирование с предметами
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат