Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Обучение в ВУЗе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры". Работа №19028

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Обучение в ВУЗе как важный этап в формировании ключевых компетенций будущих специалистов средствами физической культуры"
Работа:

ОБУЧЕНИЕ В ВУЗЕ КАК ВАЖНЫЙ ЭТАП В ФОРМИРОВАНИИ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Аннотация. На сегодняшний день физически здоровый человек является более конкурентоспособным на рынке занятости и имеет более широкие возможности для карьерного роста. Сохранение и укрепление здоровья человека должно быть основополагающим фактором при обучении как в школе, так и в ВУЗе. Современные образовательные стандарты предъявляют особые требования к формированию ЗОЖ в высших учебных заведениях, осознавая тот факт, что нынешние студенты – это завтрашние специалисты, то есть будущее нашей страны.

Ключевые слова: здоровье, физическая культура, студенты.

Каждый выпускник ВУЗа имеет свою «ценность» и «стоимость» для работодателя. В последнее время качество приобретаемого уровня высшего образования, по оценке представителей различных сфер бизнес-структур, значительно ухудшилось. Устранить данную проблему призван Федеральный государственный образовательный стандарт, или, как мы привыкли сокращать, ФГОС.

В плане здоровья студенты во всех странах подвергаются высокому риску. Поводом для этого является возражения меж необходимостью улучшить деятельность вуза с целью сохранения здоровья студентов и одновременной интенсификацией учебного процесса с целью повышения качества и уровня готовности к профессиональной деятельности.

Сегодня все государственные органы признают роль физической культуры и спорта в реинтеграции общества, и физическая культура присутствует во всех учебных программах российских учебных заведений. В связи с этим ФГОС выдвигает ряд требований, связанных с технологической системой сохранения здоровья при обучении в ВУЗах [1, c.13].

Здоровьесберегающие технологии включают в себя систему ценностей и установок, которые способствуют усилению двигательной активности, призваны предотвратить сбои организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения), получить гигиенические навыки. Особая роль отводится спортивно-оздоровительным мероприятиям, соблюдению дневного рациона, качеству пищи, чередованию работы и отдыха, что помогает предотвратить появление вредных привычек и различных заболеваний.

Основными видами здоровьесберегающих технологий, используемых для сохранения и укрепления здоровья молодежи в высших учебных заведениях, являются физкультурно-спортивные мероприятия, технологии личной безопасности, а также педагогические и образовательные мероприятия. Более подробно остановимся на формировании ключевых компетенций студентов - будущих специалистов - средствами физической культуры.

Значение физической культуры как учебной дисциплины в новых ФГОС обеспечивает формирование у будущих специалистов следующих навыков:

- компетентно организовывать свою профессиональную деятельность, ставить профессиональные задачи, оценивая их качество и эффективность;

- принимать верное решение при любых ситуациях – стандартных и нестандартных;

- организовывать эффективную работу в коллективе, строить коммуникации с руководством, коллегами и сотрудниками, находящимися в подчинении;

- нести ответственность не только за свои поступки, но и действия своих сотрудников;

- вести правильный и здоровый образ жизни, применять оздоровительные методы в сохранении и укреплении состояния здоровья и т.д. [4, c.11].

Современный социум требует от выпускника вуза готовности вступить в активную общественно полезную деятельность здоровой и полноценной личностью, имеющей высокий резерв здоровья, стрессоустойчивость. Но нынешняя социально-экономическая ситуация, ухудшение уровня жизни и неблагоприятные условия окружающей среды влияют не только на физическое здоровье, но и на психическое здоровье молодых людей.

Ученые называют учебную и физическую нагрузку, стресс, усталость, снижение познавательной активности студентов основными причинами необходимости проведения физического досуга в университетах. Особо выделяются информационные перегрузки, сложность изучаемых теорий и дисциплин, обучающие компьютерные технологии, экзаменационные перенапряжения. Поэтому вопрос об основах здоровьесберегающей образовательной технологии посредством физической культуры становится особенно актуальным [5, c.32].

Систематическая физическая подготовка и использование здоровьесберегающих технологий помогут будущим специалистам приобрести следующие ключевые компетенции:

1.Общекультурные - осознание роли физической культуры в создании потенциала для достижения полного физического и духовного развития, здорового образа жизни, сохранения здоровья и высокой работоспособности.

2. Учебно-познавательные - знание основ физического развития и воспитания для подготовки духовно богатого и физически здорового человека, знание основ личной и общественной гигиены; знание правил регулирования физической активности, регулярных физических упражнений.

3. Коммуникативные - владение различными видами информации; умение вести дискуссию о развитии спорта и физического воспитания; выработка собственной позиции по этим вопросам.

4. Социальные - понимание пользы физических упражнений для здоровья человека, повышения трудоспособности и увеличения продолжительности жизни.

5. Личностные - владение техникой самореализации; личностное и витальное самоопределение, умение контролировать физическое состояние организма [3, c.43].

Важный акцент, на что должны обращать преподаватели физического воспитания при формировании компетенций — это профессиограмма будущих выпускников. Наши студенты должны знать и понимать, каким профессиональным заболеваниям они могут подвергаться, и использовать физические упражнения для их предотвращения. Чтобы получить такие знания, должен быть разработан соответствующий план по учебно-методической работе. Педагогические и методические рекомендации, учебные пособия должны быть написаны в соответствии с программой обучения. Теоретическая часть программы, лекции за все время обучения должны быть поручены доцентам, имеющим ученую степень или занимающимся научной работой. Темы курса должны не только соответствовать программе, но и постоянно обновляться, быть актуальными, востребованными [2, c.53].

Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что период обучения в вузе как центральный элемент развития личности является наиболее важным шагом в формировании ключевых компетенций посредством физической культуры и общего потенциала здоровья будущих специалистов. Внедрение технологий активного обучения и применение инноваций в физическом воспитании будет способствовать подготовке квалифицированного и конкурентоспособного специалиста на рынке труда.

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Горбунов, С. А.

Роль физической культуры в совершенствовании умственной готовности к обучению и профессиональной деятельности

/ С. А. Горбунов, А. В. Дубровский

// Теория и практика физической культуры.

-

2002.

-

№ 12.

-

С. 13

-

14.

Егорьев, А. О. Здоровье студентов с позиции профессионализма /

А. О. Егорьев

// Теория и практика физической культуры.

-

2003. - №2

-

С.53-5

4

.

Коваленко

,

В. А. Физическая культура в обеспечении здоровья и профессиональной психофизической готовности студентов

/ В. А. Коваленко

// Физическая культура и спорт в Российской Федерации (студенческий спорт): сб. науч. тр.

-

2002.

- №2. -

С. 43.

Матушанский

, Г. У.

Методологические принципы применения

компетентностного

подхода в профессиональном образовании

/ Г. У.

Маиушанский

, О. Р.

Кудаков

// Казанский педагогический журнал.

-

2009.

-

№ 12.

-

С. 11.

Холодов Ж. К

.

Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ.

в

узов

/ Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов

.

-

4-е изд.

-

М.

: Академия,

2006.

- 200 с.

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×