Цели занятия:
-
совершенствовать навыки учащихся самостоятельной работы с информацией;
-
продолжать развивать умения выделять существенные признаки объектов и процессов жизнкедеятельности;
-
развивать умения связывать особенности строения и функций органов и систем органов;
-
развивать умения поставить и провести экперимент, объяснить его результаты;
-
научить пользоваться тонометром;
-
научить измерять пульс и объяснять его показатели;
-
развивать умения анализирповать и оценивать влияние факторов риска на здоровье человека;
-
совершентсвование умений сравнивать биологические объекты и процесы жизнедеятельности и делать выводы и умозаключения на основе сравнения.;
-
находить необходимую информацию об организме человека, оформлять ее в виде устных сообщений, докладов и презентаций;
-
развивать умения ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей;
-
продолжать работу по развитию умений учащихся анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к своему здоровью и окружающихи последствиях влияния факторов риска на здоровье человека;
-
продолжать развивать навыки работы в группе сверстников при решении познавательных задач, связанных с особенностями строения и процессов жизнедеятельности организма человека, планировать совместную деятельность, учитывать мнение окружающих и адекватно оценивать собственный вклад в деятельность группы.
Курс биологии изучается согласно рабочей программы концентрической линии УМК авторов В.Б.Захарова и Н.И.Сонина «Человек и его здоровье».
Учебник . Биология. Человек. 8 класс. Авторы6 Н.И.Сонин, М.Р.Сапин. Изд. Дрофа. 2016.
Задания.
-
Познакомьтесь с текстом учебника на с. 155- 158
-
Дайте определение понятию и запишите в тетрадь:
кровяное давление-
-
Практ. работа «Измерение кровяного давления тонометром».
Учитель показывает и объясняет приемы измерения кровяного давления.
Несколько пар учащихся учатся изменрять его друг у друга.
Уч-ся сообщают результаты измерения и делают выводы.
-
Запишите в тетрадь. Определения понятий: гипертония и гипотония.
Найдите в интернете ответ на вопрос: Чем опасны эти отклонения от нормы?
-
Пульс — это....
-
Лаб. работа «Подсчет пульса в разных условиях». Работа в парах.
1) Найдите у себя пульс на висках, на запястье.
2) Подсчитайте пульс:
а) в положении сидя
б) в положении стоя
в) после 10 приседаний
3) Объясните разницу числа сердечных сокращений в зависимости от состояния организма.
4) За счет чего увеличивается выброс крови у тренированного человека, а за счет чего у нетренированного?
Выводы:
-
Проанализируйте раздел «Скорость тока крови».
Ответьте на вопросы.
1) Почему в капиллярах скорость тока крови наименьшая?
2) Почему объемы выталкиваемой сердцем и поступающей к сердцу крови за единицу времени одинаковы?
-
Движение крови по венам.
Почему движение крови по венам затруднено?
Каковы особенности движения крови по венам?
-
Прочитайте разделы темы учебника « Лимфатическая система. Движение лимфы».
Ответьте на вопросы.
1) Как образуется лимфа и каков ее состав? Где она собирается? Куда впадают лимфатические сосуды?
Каково значение лимфатических узлов?
Почему лимфатическая система является частью иммунной системы?
10. Выполните задание № 132 и из тренировочных заданий на стр. 88 №7, 9,12. в ТПО.
Самоанализ.
Закончить предложения: «На сегодняшнем уроке я узнал...», «Для меня не было новым...», «Мне было интересно...», «Мне не понравилось...».
Дом. задание: Учебник — стр. 155-158. Проверьте свои знания. Вопросы 1,8,11,13.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат