Здоровьесберегающие технологии в начальной школе
Лучший способ сделать ребёнка хорошим –
это сделать его здоровым
Оскар Уайльд
Состояние здоровья – неоценимое наследие, как для любого человека, так и для общества в целом. В наши дни мы всё чаще сталкиваемся с ухудшенным состоянием здоровья обучающихся. Не все понимают приоритет и важность самочувствия и здравого вида ребенка для формирования цивилизованности. Изъяны общества подобные пьянству, наркомании, бездуховности, противозаконности, увеличиваются и убивают психологическое и физиологическое здоровье людей. Вопросы защиты и поддержания самочувствия учеников весьма многогранны и трудны. Ключевым обязательством учебных заведений, всех педагогов и самих детей является сохранить здоровье обучающихся, так как усовершенствование здорового вида растущего поколения считается одной из многообещающих конфигураций выздоровления нации в целом. Сложно обучаться тем детям, у которых не все в порядке с их самочувствием. И кто как не мы, учителя, можем посодействовать им в преодолении данных проблем. Великолепный педагог В.А.Сухомлинский говорил: «Опыт убедил нас в том, что примерно у 85 % всех неуспевающих учеников главной причиной отставания в учебе являются плохое состояние здоровья, какое-нибудь недомогание или заболевание», поэтому можно утверждать, что основа формирования личности зависит от здоровья человека.
Что же такое здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ)?
Родоначальником этого понятия стал Н.К. Смирнов, который дал следующее определение: "Это совокупность форм и приемов организации учебного процесса без ущерба для здоровья ребенка и педагога".
В нынешних обстоятельствах модернизации отечественного образования учителя начальных классов обязаны повысить интерес к культуре поведения, усвоения этических норм, развитости ценностных взаимоотношений, однако, принимая во внимание неважное состояние ребенка, нельзя оставлять вопрос о формировании ценного отношения к здоровью, не только своему, но и окружающих нас. За 26 лет работы в школе, сделав анализ причин заболеваний среди школьников, пришла к заключению, что необходимо решать эту задачу в комлексе. Неоднократно на классных часах и родительских собраниях проводится ряд бесед о формировании у детей ЗОЖ, гигиене, предотвращении простудных заболеваний и т.д. Поведаю о концепции применения здоровьесберегающих технологий в работе.
Принимая во внимание то, что продолжительность активности младших учеников не больше 20 минут, во время урока необходимо осуществлять физминутки. Из существующих нагрузок, которые есть в школе, самая тяжелая поддерживать рабочую позу. По этой причине невозможно требовать от обучающихся неподвижного положения тела на протяжении всего урока. Изменяя на уроке вид деятельности на другой, нужно менять позы ребенка.
Один из основных вариантов отличного физиологического здоровья детей и значительной активности в учебе заключается в применении специально подобранных игр ориентированных на выздоровление.
Прежде чем начинать проводить уроки мы проветриваем кабинет. Ребята рассажены за партами с учетом советов врача. В практике пересаживаю детей каждую четверть, чтобы поменять им угол зрения на доску. Над доской проложено вспомогательное освещение, также в классной комнате много растительности.
С целью увеличения интеллектуальной трудоспособности ребенка, предотвращая ранний приход утомления, я делаю физкультминутки, приблизительно через 15-20 минут от начала занятия либо с приходом 1 фазы умственной усталости большей части учеников.
Помимо этого, я характеризирую и фиксирую общепсихологическую атмосферу в занятии, делаю эмоциональную перезагрузку, строго наблюдаю за соблюдением соответствующей позы и осанки у обучающихся во время всего урока.
Проводя физминутки, принимаю во внимание специфику предмета, используя ИКТ, а также элементы из музыки, самомассаж и прочие ресурсы, которые возобновляют трудоспособность. В структуру процедур физкультминутки включат упражнения для осанки, мышц рук и ног, мимики лица, укрепления зрения, подтягивание и приседание, восстановление дыхания.
В классе проводятся мероприятия «Здоровый дух в здоровом теле», «Соблюдение личной гигиены», «Чистая вода - для хвори беда», презентации по профилактике вредных привычек.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат