Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность.
Цель: Создание условий для развития интереса к театрализации.
Задачи: Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность. Создать условия для развития интереса к театрализации.
Воспитывать умение следить за развитием действий в спектакле.
Формировать умение к выразительному исполнению ролей.
Предварительная работа: Чтение стихов и сказок К. Чуковского, русских народных сказок.
Материал и оборудование: Маски героев сказок, корзинка, декорации для спектакля, фрагменты музыки.
Ход:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, к нам кто – то пришел, давайте откроем дверь и посмотрим. Ребята, кто это?
Дети: Это кот.
Воспитатель: Правильно это кот. Но это не простой кот, а ученый кот из сказки. Давайте с ним поздороваемся.
Дети: Здравствуйте, Ученый кот!
Ученый кот: Здравствуйте, ребята! Я шел мимо и решил зайти к вам в гости. Знаете, я очень много знал сказок и хотел бы с вами поделиться ими. Но я стал старенький и забыл некоторые фрагменты из сказок. Помогите мне, пожалуйста, вспомнить все сказки с начало до конца.
Воспитатель: Ребята давайте поможем Ученому коту и вспомним все сказки вместе. Я буду загадывать загадки про сказки, а вы будете отгадывать.
Ученый кот: Хорошо, давайте попробую вместе с ребятами отгадать загадки.
Воспитатель:
Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит,
Нет для доктора преград, всем помочь он очень рад,
Он известен, знаменит, славный Доктор ….
Ученый кот и дети: Айболит.
Воспитатель: Какие вы молодцы! У меня есть еще загадка:
Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски, у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула и нечаянно уснула.
Дети и Ученый кот: Эта сказка «Три медведя».
Воспитатель: И эту сказку вы отгадали. Молодцы!
Ученый кот: Ой, ребята, посмотрите, у меня есть корзинка, но не простая, а волшебная. В ней живет сказка, а какая, я забыл. Помогите мне, пожалуйста!
Дети и воспитатель: Хорошо, мы тебе поможем!
Ученый кот: Тогда не будем терять время и давайте ее откроем!
Ученый кот открывает корзину и достает картинки самовара и копейки.
Ученый кот: Ой, что это? Кто потерял?
Дети: Это потеряла Муха – Цокотуха.
Ученый кот: А вы помните о ком эта сказка и про что?
Дети: Главные герои этой сказки Муха – цокотуха, паук и комар.
Рассказывают по очереди сказку.
Ученый кот: Ребята, какие вы молодцы!
Воспитатель: Кот, а ты хочешь посмотреть театр? Мы с ребятами можем тебе показать сказку «Муха – цокотуха на новый лад».
Ученый кот: Конечно, а то я так давно не был в театре.
Воспитатель: Ребята, давайте распределим роли и покажем спектакль. А ты «Ученый» усаживайся удобнее, будешь зрителем.
Дети одевают маски.
Муха: Ах, погода хороша, на душе светло и ясно!
И настал мой день прекрасный, у меня же юбилей!
На обед я свой чудесный стол накрою для гостей!
Воспитатель: Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
Муха: Вот и денежка лежит, меня дожидается, время ехать за едой, где же вертолётчик мой! (муха улетает)
Воспитатель: Пошла муха на базар покупать себе товар!
Муравей: Наша ярмарка открыта, подходите все сюда! Диво дивное, чудо чудное, а не товар!
Воспитатель: И купила муха красивую скатерть самобранку.
Муха: Эй, вы гости, приходите, к трем часам я вас всех жду, очень сладко угощу!
Воспитатель: Гости быстро собирались, все красиво наряжались и к условленному часу вовремя явились.
Айболит: Я добрый доктор Айболит никогда не устаю, очень весело живу, всех зверей и птиц лечу. Шел, летел и плыл я долго, наконец, у ваших ног! Поздравляю, поздравляю. Счастья, радости желаю!
Муха: Вот вам угощенье, кушайте варенье!
Айболит: Вредно для диеты, пища не здоровая. Будешь есть орехи, будешь ты здоровая!
Воспитатель: Приходили три медведя зачитали поздравленье.
1 медведь: Прочитаю я стишок…Ой забыл простите…
2 медведь: Дорогая наша мушка, ты всему учись, радостью делись!
3 медведь: Разве это поздравленье? Дайте я сейчас скажу. Дорогая мушка – золотое брюшко! Очень любим мы тебя, вот от нас подарки лесные угощенья!
Муха: Ой, спасибо гости, проходите, угощайтесь и с друзьями пообщайтесь!
Воспитатель: Пришла в гости и Маша.
Маша: Опоздала я немножко, извините вы меня, утречком в спортзал зашла. После маникюр и стрижка, а на завтрак пышка. Тебя поздравляю, счастья желаю!
Муха: как я рада, как я рада! Что вы все ко мне пришли! Угощу я вас чайком, много сладостей кругом!
В конце звучит музыка, гости водят хоровод.
Воспитатель: Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
Ученый кот: Браво! (хлопает в ладоши). Ребята, вы настоящие артисты! Мне очень понравился ваш спектакль! Спасибо вам большое, что помогли мне вспомнить сказки! Но к сожалению нам надо прощаться, мне пора уходить. До новых встреч, ребята!
Дети прощаются.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат