Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

МИНИ-МУЗЕИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. Работа №19236

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
МИНИ-МУЗЕИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Работа:
МИНИ-МУЗЕИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ, ОБУЧЕНИЯ, ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

В условиях современного общества встаёт вопрос о формировании личности ребёнка на основенравственных и эстетических идеалов личности, способной ощущать свою принадлежность к родному народу, что, в последующем, станет основой для воспитания патриотизма и гражданственности. В настоящее время наблюдается устойчивый интерес в современном обществек народной культуре и её локальным особенностям.

Содержание национального образования определяется наличием в педагогическом процессе национальных компонентов, действующих на основе государственных образовательных стандартов. Исходя из этого педагоги могут активно внедрять историко-краеведческое направление в быт и деятельность детского сада, создавая свои собственные экспозиции.

Мини-музей есть у нас в детском саду в каждой группе. Он представляет собой источник передачи культурных традиций, демонстрирует органическую связь форм хозяйства со средой обитания, обусловленностью народной культуры хозяйственно-географическим компонентом.

Мини-музей позволяет решать следующие воспитательные задачи:

  • местному населению относиться с любовью к собственной культуре

  • пришлому населению относиться с уважением к чужой культуре

  • решать (проблемы) вопросы экологического воспитания, т.е. бережного отношения к природной среде обитания.

Проведение занятий с использованием возможностей мини-музея позволяет расширить представления детей о хозяйственных занятиях и бытовых условиях жизни народа, создать особую эмоциональную обстановку радостного «поля» познаний.

Мини-музей может представлять небольшую выставку с различными предметами. Это, может быть, как выставка-экспозиция одного предмета (ложка, костюм или часть костюма, часы, игрушка, орнамент, орудие труда, национальный сказочный герой, орнамент), так и тематическая – «Известные люди Республики Коми», «Сказочные герои», «Предприятия РК», «Заповедники и заказники РК», «Животные и растения РК занесённые в «красную книгу», «Традиционные ремёсла народа РК» и т.д.

Экспозиции в мини-музее необходимо менять не реже одного раза в месяц и использовать в работе с детьми.

Организация работы с детьми

При организации занятий по краеведению следует задействоватьнаглядно-образное мышление детей и использовать все виды коммуникации (зрительная, вербальная, тактильная). Подготовительная работа направлена на создание атмосферы праздника, встречи с прошлым. Антураж музейной выставки способствует развитию воображения у детей. Рассказ педагога предоставляет возможность узнать, увидеть и поиграть предметом старины. Это усиливает процесс запоминания материала.

Создание зон детской активности, где ребёнок может покачать куклу в зыбке (люльке), посидеть за прялкой, потрогать посуду - позволяет узнать мир через активное действие, а не пассивное видение.

Музейные экспонаты позволяют использовать следующие принципы работы с детьми:

- достоверности (исторический подлинник)

- эмоциональности (за счёт фольклорного материала)

- эвристики (умение ребёнком может определить функцию старинного предмета)

- экологичности (особенность северной архитектурыпредопределена природно- климатическим фактором, а деревянная утварь-условиями проживания в лесной зоне).

- двуязычия (определение предмета на коми и русском языках).

Формы, методы и приёмы работы с детьми с использованием мини-музея

  • занятие-экскурсия (10-12 чел.) может проводить не только воспитатель, но и ребёнок старшей группы, или родитель (если это частная коллекция);

  • интегрированное занятие (рассматривание и рисование) ;

  • беседы;

  • празднично-развлекательные программы с этно-тематикой;

  • фольклорные концерты и театрализованные представления;

  • тематические встречи с носителями коми языка и мастерами декоративно-прикладного искусства;

  • кружковая работа;

  • ролевые, дидактические, настольные, подвижные игры;

  • работа с картами и рабочими тетрадями;

  • использование фольклорного материала в качестве компонента народной педагогики (считалки, пословицы, поговорки, загадки, песни, игры.) ;

  • использование яркой наглядности (фотоматериалы, иллюстрации) ;

  • включение в ход занятий художественно-литературного материала.

Принцип тематического планирования

  • От простого к сложному (пызан- стол- мебель; пачь- печка- устройство- функции);

  • От общего к конкретному («Мой город» – «Столица» – «Улицы города рассказывают» – «Достопримечательности» и т.д.);

  • Занятия объединённые общей тематикой например: «Рождество»;

  • Сезонность (тема «Традиционные занятия коми в зимнее время»);

  • Историческая правдивость и закономерность (история первого поселения в устье Сысолы).

Совместные формы работы с родителями в рамкахработы мини-музея

Семья оказывает сильное воздействие на формирование личности ребенка, поэтому необходимо придерживаться принципов взаимодействия и сотрудничества, при организации работы по приобщению детей к истокам народной культуры. Возможные формы работы совместно с родителями:

  • кружковая (для детей и родителей в вечернее время изготовление поделок т.д.);

  • совместные проекты на разные темы;

  • посещение музеев и выставок в городе в выходные дни;

  • выпуск газет о совместной деятельности;

  • изготовление альбомов, гербариев, макетов.

Благодаря совместной деятельности складываются доверительные отношения между детьми, родителями, воспитателями. В нашем детском саду мини-музеи имеют в основном этнографическое направление, но это не обязательное условие.

Таким образом мини-музей, выступая формой сохранения народной культуры и имея особый эмоциональный и эстетический характер коммуникативной системы, сочетает в себе возможности обучения, образования и воспитания для всестороннего развития личности ребёнка.

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×