Формирование психологической готовности детей к школьному обучению
Тяглова Светлана Михайловна
студент, Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга
Льдокова Галия Михайловна
научный руководитель,
доцент кафедры психологии, кандидат психологических наук, Елабужский институт Казанского (Приволжского) федерального университета, г. Елабуга
Annotation. The article is devoted to the problem of psychological readiness of children to school, which in modern society is relevant, as not every child is able to accumulate in full the material that dictates pedagogical transformation. The level of readiness of the child for school is determined by the following components: social, physical, psychological readiness. To investigate the psychological readiness of the child can be through techniques aimed at identifying the necessary aspects of the psychological development of the child.
Аннотация. Статья посвящена проблеме психологической готовности детей к школьному обучению, которая в современном обществе имеет актуальность, так как не каждый ребенок способен накопить в полном объеме тот материал, который диктует педагогические преобразования. Уровень готовности ребенка к школе определяется следующими составляющими: социальной, физической, психологической готовностью. Исследовать психологическую готовность ребенка можно посредством методик, направленных на выявления необходимых аспектов психологического развития ребенка.
Key words: psychological readiness for school education, senior preschool age, research methods.
Ключевые слова: психологическая готовность к школьному обучению, старший дошкольный возраст, методы исследования.
Поступление в школу – это новая ступень в жизни ребенка, которая характеризуется новыми знаниями, нормами, правами, обязанностями, сложными и различными отношениями со сверстниками и взрослыми. И переход на следующую образовательную ступень должен сопровождаться всесторонним (эмоциональным, коммуникативным, физическим и психическим) развитием, которое позволяет интегрироваться в школьную среду и успешно усвоить учебно-образовательную программу начальной школы. То есть важна общая личностная готовность ребенка к школе, востребованная в начальном общеобразовательном учреждении, а не специальная, связанная с областями знаний [2, с. 56].
Психологическая готовность к школьному обучению – целостное образование, предполагающее достаточно высокий уровень развития мотивационной, социально-личностной, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы. Отставание в развитии одного из ее компонентов влечет за собой отставание развития других, что впоследствии приводит к возникновению трудностей перехода от дошкольного детства к младшему школьному возрасту.
Данная проблема в последнее время стала очень популярной среди исследователей различных специальностей. Психологи, педагоги изучают и обосновывают критерии готовности к школьному обучению, спорят о возрасте, с которого наиболее целесообразно начинать подготовку детей в школе. Интерес к указанной проблеме объясняется тем, что образно психологическую готовность к школьному обучению можно сравнить с фундаментом здания: хороший крепкий фундамент – залог надежности и качества будущей постройки [5, с. 111].
Проблема психологической готовности рассматривается в отечественной и зарубежной психологии. Но мнения на эту проблему различаются, например, зарубежные ученые (А. Анастази, Я. Йирасек, С. Штрембел и т. д.) рассматривали проблему в аспекте школьной зрелости. Что же касается отечественных психологов (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, Л.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат