Совместная деятельность по конструированию в средней группе
Тема: «Участок детского сада»
Цель
:
стимулировать создание детьми собственных вариантов построек, освоенных на занятиях, внесени
е в знакомые постройки элементов новизны;
Задачи: формировать у детей умение создавать комплексные постройки, современно планировать распределение конструкций на плоскости стола; создать условия для развития самостоятельности и инициативы в осуществлении строительного замысла, умения выполнять постройку согласованно; вызвать у детей эмоциональное отношение к постройке, воспитывать художественный вкус в оформлении конструкций.
Планируемые результаты. Ребёнок проявляет устойчивый интерес к конструированию, может планировать этапы постройки, находить конструктивные решения. Умеет делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, может участвовать в беседе, умеет поддержать её, высказывая свою точку зрения.
Предварительная работа. Вместе с детьми рассмотреть оборудование на участках детского сада, отметить его разнообразие. С помощью взрослого определить назначение и выделить составные части игрового и спортивного оборудования участка. Педагог сообщает ребятам тему предстоящего конструирования из строительного материала, предлагает разбиться на группы 3-4 человека и определиться с тем, какое оборудование они будут конструировать. Воспитатель организует беседу с детьми каждой группы, в процессе которой помогает ребятам продумать и спланировать предстоящую деятельность, составить эскиз оборудования на участке и определить материал для создания постройки.
Приёмы работы. Самостоятельное выполнение действий детьми, указания, помощь, рассматривание детских работ, вопросы, напоминание. Совет, поощрение, художественное слово.
Оборудование и материалы. Мелкий и крупный строительный материал, рисунки с изображением оборудования детского участка.
Ход занятия: Ребята, сегодня утром мне пришло голосовое сообщение.
Текст: Здравствуйте девчонки и мальчишки группы «Веснушки». Меня зовут малышка Кнопочка, и живу я в Солнечном городе. Жители нашего города решили построить детский сад для малышей. Архитекторы Кубик и Арбузик придумали замечательное здание. А вот, что может быть на участке детского сада они не знают. А вы сможете нам помочь? Мы очень будем ждать вашего ответа.
Кто такой архитектор? (Архитектор - человек, который создает проект-чертеж зданий, и рисует (чертит) план здания. (показать иллюстрацию архитектора и строителей) и план детского сада. Проект сначала чертится на бумаге, а потом по чертежу происходит строительство.)
Ребята, а как мы можем помочь жителям цветочного города?
Что может находиться на участке детского сада?
(скамейки, клумбы, деревья растут)
Какие постройки на участках детского сада? (веранды, скамеечки, песочницы, спортивные сооружения. лестницы и др.)
Попробуем помочь жителям города?
В садике же много групп, значит и нам нужно несколько участков.
Я предлагаю вам объединиться в группы по 4 человека и построить свой участок для детского сада. Только, чтобы у нас все получилось, давайте работать по правилам. (Педагог совместно с детьми обсуждает правила работы в группах)
Можно построить так, как нарисовано на рисунках, а можете выполнить постройки по-своему.
Стол – это участок детского сада. Располагайтесь удобно и приступайте к строительству.
В процессе выполнения работы воспитатель даёт советы, рекомендации:
- о вариантах размещения оборудования на участке;
- о способах строительства игрового оборудования (какой строительный материал лучше использовать и как его расположить).
Детям, выполнившим свои постройки, педагог предлагает подумать, как их дополнить, например, построив забор, дорожку и т.д.
Анализ детских работ.
При рассмотрении построек взрослый предлагает рассмотреть построенные игровые и спортивные участки:
- назвать оборудование на участках;
- найти одинаковые объекты на разных участках (веранды, столы, качели и т.п.), отметить разнообразие способов выполнения и использованный строительный материал при конструировании одного и того же объекта;
- показать игровые и спортивные участки.
Итог. Воспитатель фотографирует детские постройки и предлагает отправить фотографии в солнечный город.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось?
По окончании игры взрослый предлагает аккуратно разобрать постройки и сложить строительный материал.
-
Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС
-
Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня
-
Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат