Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64

"Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру". Работа №19345

Дата публикации:
Автор:
Название работы:
"Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру"
Работа:

«Организация прогулок с целью развития познавательного интереса к окружающему миру»

воспитатель: Иванютина Кунслу Сайлявовна

Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Дети стремятся к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее будет организована детская деятельность на прогулке, тем успешнее будет идти развитие детей, лучше реализуются потенциальные возможности и детские творческие проявления. Поэтому наиболее близкие и естественные для детей виды деятельности, такие как игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, наблюдение, детский труд занимают в ходе прогулки особое место.

Основные задачи прогулки. Развитие умственной, познавательной способности и наблюдательности. Дает возможность знакомить детей с родным городом, селом его достопримечательностями, трудом взрослых. Удовлетворяет естественную биологическую потребность ребенка в движении. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми.

У детей вырабатывается двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. На прогулке решаются задачи умственного, нравственного, физического, трудового и эстетического воспитания. Таким образом, правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей.

При организации прогулки следует соблюдать разумное чередование совместной деятельности с воспитателем и самостоятельной деятельности детей, специально организованных образовательных ситуаций и свободной игровой и практической деятельности по выбору детей, физических и умственных нагрузок, активной деятельности и отдыха.

Структурными компонентами прогулки, как правило, являются: наблюдения за природой, подвижные игры, познавательно-исследовательская деятельность, трудовая деятельность, дидактические и сюжетно-ролевые игры, индивидуальная работа. Трудовая деятельность. В ходе организации прогулок используются разнообразные методы и формы работы.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по времени от 7 до 15 минут в младшем возрасте и от 20 до 25 минут в старшем и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности детей.

Большое место на прогулках  отводится наблюдениям (заранее  планируемым) за природными явлениями  и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой  детей, с подгруппами, а также  с отдельными дошкольниками. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Наблюдения в младшей группе должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными; в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 25 минут.

Объекты наблюдений:

Живая природа: растения и животные

Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег. текущие ручьи)

Труд взрослых

Виды наблюдения:

кратковременные, организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления.

Длительные, организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе.

Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетические представления.

Таким образом, наблюдение - один из главных компонентов прогулки.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность: устанавливаются факты; формируются связи между частями объекта; идет накопление представлений у детей; проводятся сопоставления; делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Предлагаем использовать опыт «Свойства воды» (проведение данного опыта предполагает изучение свойств воды: текучесть, прозрачность, отсутствие запаха, различные состояния воды и т.д.).

Воспитатель показывает детям стакан с водой, на дне которого находится камень, и задает ряд вопросов на определение свойств воды.

1. Определение запаха воды. Издают ли цветы запах? Что еще имеет запах? Как вы думаете, чем пахнет вода? Цветы и духи имеют запах. Чем же пахнет чистая вода? Дети подносят стакан к носу, нюхают воду в стакане и отвечают, что вода не имеет запаха.

2. Определение цвета воды. Какого цвета вода? (Вода бесцветная, на дне стакана мы видим камень).

3. Определение состояния воды. Воспитатель выливает из стакана часть воды в формы для льда и оставляет на морозе. В каком состоянии находится вода сейчас? (Вода находится в жидком состоянии). В конце прогулки воспитатель снова обращается к детям с вопросом: Как изменилась вода на морозе? (Вода превратилась в лёд). Что вы знаете о льде? Какой он? Дети отвечают, что лед твердый, холодный и прозрачный. Воспитатель просит ребенка бросить лед. Что произошло со льдом? Дети отвечают, что лед раскололся. В конце прогулки дети берут по кусочку льда в группу. Воспитатель снова задает вопрос: Что произошло со льдом в тепле? Он превратился в воду (растаял). С газообразным состоянием воды дети знакомятся в непосредственно образовательной деятельности в группе детского сада. Воспитатель только сообщает детям, что вода может иметь и газообразное состояние, которое представлено в виде пара. Когда вы можете увидеть пар? Дети отвечают, что они могут увидеть пар тогда, когда кипит чайник, а из его носика выделяется пар.

Сделаем вывод о свойствах и состояниях воды. Какие состояния может приобретать вода? Дети отвечают, что вода может быть в жидком, твердом и газообразном состояниях. Вода не имеет цвета, вкуса, запаха.

Выполняя одновременно и трудовые и дидактические задания, дети заняты интересным и полезным делом. Таким образом, трудовые действия детей следует считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

На прогулках воспитатель  организует игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для  таких игр на участке следует  иметь оборудование (песочные дворики, ящики с песком, бассейн).

Дидактические игры.

Дидактическая задача

Правила

Содержание

Игровая ситуация

При использовании д /игры воспитатель должен следовать педагогическим принципам: опираться на уже имеющиеся у детей знания; задача должна быть достаточна трудна, но и в то же время доступна детям; постепенно усложнять дидактическую задачу и игровые действия; конкретно и четко объяснять правила.

Виды дидактических игр

Игры с предметами (игрушками или природным материалом)

Словесные игры

Трудовые поручения.

Формы организации труда

Индивидуальные трудовые поручения применяются во всех возрастных группах детского сада.

Работа в группах

Коллективный труд дает возможность формировать трудовые навыки и умения одновременно у всех детей группы. Во время коллективного труда формируются умения принимать общую цель труда, согласовывать свои действия, сообща планировать работу.

Во время трудовой деятельности и наблюдений за трудом взрослых, дети начинают понимать значимость труда, знакомятся с профессиями людей (водитель погрузчика снегоуборочной машины, цветовод и т.д)

Целевые прогулки и их значение.

С  целью организации наблюдения детей за явлениями природы и общественной жизнью  за пределами участка организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые  прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад.

Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более  далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель  показывает дома, транспорт,, пешеходов, средней — здания общественного  назначения (школа, Дом культуры, театр  и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в  ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках  дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется  их кругозор, углубляются знания и  представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Во время прогулок воспитатель  проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других —  упражнение в равновесии, для третьих  — спрыгивание с пеньков, перешагивание  через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить  с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном  занятии.

Прогулки будут радостными, интересными и познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель сумеет заинтересовать и обогатить знания детей. Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий их мир, но видят далеко не всё, иногда даже не замечают главного. А если воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят видеть больше.

Г.А. Сперанский писал: "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья"

 

 

Скачать работу
Преимущества нашего сервиса
  • 1. По ФГОС

    Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

  • 2. Быстро

    Результаты олимпиад доступны моментально. Результаты участия в творческом конкурсе или публикации статей – в течение 1 рабочего дня

  • 3. Честно

    Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат

На портале «Солнечный Свет»
более
2000
тестов
97%
клиентов
свыше
1000000
участий
На нашем портале свыше 2 000 тестов, олимпиад и викторин
Довольны порталом и становятся постоянными клиентами
Наши олимпиады прошли свыше 1 000 000 раз, суммарно участвовало 300 000 человек
1 шаг
Участие
Пройдите тестирование по выбранной теме
2 шаг
Результат
Довольны результатом? Перейдите в свой личный кабинет
3 шаг
Диплом
Введите данные для оформления диплома победителя
Более 20-ти шаблонов и образцов
для ваших дипломов и свидетельств
Солнечный свет

Магазин ФОП

  • Воспитателю
  • Учителю
  • Руководителю
Перейти
Пожалуйста, подождите.
x
×